• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока по математике в 6 классе

Свойства действий с рациональными числами

Учебник: Математика 6 класс

Н.Я. Виленкин- М.: Издательство «Мнемозина», 2009















Выполнил: учитель математики Чернышова Н.С





Тема урока: Свойства действий с рациональными числами.

Цели урока:

Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;

Развивающие: развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала.

Распределение урока по времени.

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Устный счёт (7 мин)

  3. Актуализация предыдущих знаний (3 мин.)

  4. Сообщение темы урока (1 мин)

  5. Изложение нового материала (5 мин.)

  6. Закрепление новых знаний (15)

  7. Самостоятельная работа (10 мин.)

  8. Подведение итогов и информирование о домашнем задании (3 мин.)

Оборудование: карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учеников к уроку. Выявление отсутствующих.

ll. Устный счёт.

  • Вывести на доску первое устное задание. Фронтальный опрос, начиная со слабых учеников. Пример выбирают сами. Остальные 4 примера по поднятым рукам.

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

*1/2

-10

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

*3/4

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

-0,12

+13

Ученик выбирает сам уравнение.

1) 0 : х = 0 2) у : 0 = 6 3) 6 : х = 6 4) у : 6 =1

Х = любое число у = нет смысла х = 1 у = 6

5) х - (- 5) = 5 6) х - 0 = - 5 7) х - (- 5) = 0

х = 0 х = - 5 х = - 5



lll. Актуализация предыдущих знаний.

_ Какое число называют рациональным? (число, которое можно записать в виде Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) где a- целое число, а n- натуральное число )

_ Целое число является рациональным? ( да, 5=Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) )

_ Отрицательная дробь является рациональным числом? (да, Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) )

lV.Сообщение темы урока: «Свойства действий с рациональными числами»

V. Изложение нового материала.

Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Какие это свойства, как они звучат? (переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения, относительно сложения)

Введем обозначения: a, b,c- рациональные числа.

Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел. Ученикам на выбор предлагается сопоставить с помощью стрелок на интерактивной доске сопоставить левые и правые части свойств и проговорить полученные свойства

VI. Закрепление новых знаний.

1201 (от перестановки слагаемых, значение суммы не меняется)

а) при а = 0,7; b = 1,2; 0,7 + 1,2 = 1,9; 1,2 + 0,7 = 1,9

в) при а =Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс); b =Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс); Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)



1202 (сумма нескольких слагаемых не зависит от порядка действий)

а) при а = -0,7; b = -0,3; с = 1,2; (-0,7 +(-0,3)) + 1,2 = -1 + 1,2 = 0,2

-0,7 +( (-0,3) + 1,2) = -0,7 + 0,9 = 0,2

б) при а = Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

(-1Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Провести физкультминутку для глаз.

Задание 1. составить примеры имеющие повторяющие ответы

а) -17 + 83 +17 - 3 = 80

б) 2,15 - 5,76 - 2,15 + 5,48 - 4,33 = 10,9 - 13,9 = -3

в) Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

г) 0,8 - Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

№1204

а) 387 - 243 - 753 - 387 + 243 = -753

б) -6,37 + 2,4 - 3,2 + 6,37 - 2,4 = - 3,2

в) Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

г) 0,5 + 2Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

№1205

а) x + 8 - x - 22 = - 14

б) - х - а + 12 + а - 12 = - х

в) а - m + 7 - 8 + m = а - 1

г) 6,1 - k + 2,8 + p - 8,8 + k - p = 0,1


VII. Самостоятельная работа. Работа предлагается в двух уровнях.

1 уровень. Найдите значение выражения:

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) - 14,3 + 9,23 - 12,8 + 7,63

Упростить выражение: Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Выразите Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) в виде периодической дроби.

2 уровень. Найти значение выражения:

а) -13,3 + 4,9 + 15,34 - 26,75 + 18,46 - 10,95

б) Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Упростить выражение: Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)сотых с недостатком и с избытком. Ответ запишите в виде двойного неравенства.

Ответы: 1 уровень. 25 - 40 = - 15; 10Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) ; Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

2 уровень. а) 38,7 - 51 = -12,3; б) 2,4 + 3Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс); 1Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс);

Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс) 2Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)

Если позволяет время на доске к примерам подписать ответы и при необходимости решения.

VIII. Подведение итогов урока.

- Перечислите свойства сложения рациональных чисел. (переместительный и сочетательный)

- чему равна сумма противоположных чисел? (0)

Выставить оценки.

Домашнее задание: на доске.

© 2010-2022