- Преподавателю
- Математика
- Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)
Конспект и интерактивное сопровождение урока по математике Действия с рациональными числами (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чернышова Н.С. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике в 6 классе
Свойства действий с рациональными числами
Учебник: Математика 6 класс
Н.Я. Виленкин- М.: Издательство «Мнемозина», 2009
Выполнил: учитель математики Чернышова Н.С
Тема урока: Свойства действий с рациональными числами.
Цели урока:
Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;
Развивающие: развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: изучение нового материала.
Распределение урока по времени.
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Устный счёт (7 мин)
-
Актуализация предыдущих знаний (3 мин.)
-
Сообщение темы урока (1 мин)
-
Изложение нового материала (5 мин.)
-
Закрепление новых знаний (15)
-
Самостоятельная работа (10 мин.)
-
Подведение итогов и информирование о домашнем задании (3 мин.)
Оборудование: карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности кабинета и учеников к уроку. Выявление отсутствующих.
ll. Устный счёт.
-
Вывести на доску первое устное задание. Фронтальный опрос, начиная со слабых учеников. Пример выбирают сами. Остальные 4 примера по поднятым рукам.
*1/2
-10
*3/4
-0,12
+13
Ученик выбирает сам уравнение.
1) 0 : х = 0 2) у : 0 = 6 3) 6 : х = 6 4) у : 6 =1
Х = любое число у = нет смысла х = 1 у = 6
5) х - (- 5) = 5 6) х - 0 = - 5 7) х - (- 5) = 0
х = 0 х = - 5 х = - 5
lll. Актуализация предыдущих знаний.
_ Какое число называют рациональным? (число, которое можно записать в виде где a- целое число, а n- натуральное число )
_ Целое число является рациональным? ( да, 5= )
_ Отрицательная дробь является рациональным числом? (да, )
lV.Сообщение темы урока: «Свойства действий с рациональными числами»
V. Изложение нового материала.
Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Какие это свойства, как они звучат? (переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения, относительно сложения)
Введем обозначения: a, b,c- рациональные числа.
Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел. Ученикам на выбор предлагается сопоставить с помощью стрелок на интерактивной доске сопоставить левые и правые части свойств и проговорить полученные свойства
VI. Закрепление новых знаний.
№1201 (от перестановки слагаемых, значение суммы не меняется)
а) при а = 0,7; b = 1,2; 0,7 + 1,2 = 1,9; 1,2 + 0,7 = 1,9
в) при а =; b =;
№1202 (сумма нескольких слагаемых не зависит от порядка действий)
а) при а = -0,7; b = -0,3; с = 1,2; (-0,7 +(-0,3)) + 1,2 = -1 + 1,2 = 0,2
-0,7 +( (-0,3) + 1,2) = -0,7 + 0,9 = 0,2
б) при а =
(-1
Провести физкультминутку для глаз.
Задание 1. составить примеры имеющие повторяющие ответы
а) -17 + 83 +17 - 3 = 80
б) 2,15 - 5,76 - 2,15 + 5,48 - 4,33 = 10,9 - 13,9 = -3
в)
г) 0,8 -
№1204
а) 387 - 243 - 753 - 387 + 243 = -753
б) -6,37 + 2,4 - 3,2 + 6,37 - 2,4 = - 3,2
в)
г) 0,5 + 2
№1205
а) x + 8 - x - 22 = - 14
б) - х - а + 12 + а - 12 = - х
в) а - m + 7 - 8 + m = а - 1
г) 6,1 - k + 2,8 + p - 8,8 + k - p = 0,1
VII. Самостоятельная работа. Работа предлагается в двух уровнях.
1 уровень. Найдите значение выражения:
- 14,3 + 9,23 - 12,8 + 7,63
Упростить выражение:
Выразите в виде периодической дроби.
2 уровень. Найти значение выражения:
а) -13,3 + 4,9 + 15,34 - 26,75 + 18,46 - 10,95
б)
Упростить выражение:
сотых с недостатком и с избытком. Ответ запишите в виде двойного неравенства.
Ответы: 1 уровень. 25 - 40 = - 15; 10 ;
2 уровень. а) 38,7 - 51 = -12,3; б) 2,4 + 3; 1;
2
Если позволяет время на доске к примерам подписать ответы и при необходимости решения.
VIII. Подведение итогов урока.
- Перечислите свойства сложения рациональных чисел. (переместительный и сочетательный)
- чему равна сумма противоположных чисел? (0)
Выставить оценки.
Домашнее задание: на доске.