Рабочая программа по математике 6 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником Виленкин Н.Я. В программу входят следующие пункты: 1.      Общая характеристика учебного предмета 2.      Цели и задачи 3.      Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля 4.      Система оценивания 5.      Учебно-тематический план 6.      Содержание курса 7.      Требования к уровню математической подготовки учащихся 8.      ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 9.      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Новый Уренгой

« Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/ О.А. Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


__________________________/_С.Г. Пухова/



«____»__________ 2014г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Вельчинской Ольги Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория


по математике

предмет


класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.

2014/2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и соотносится с требованиями федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Общая характеристика учебного предмета

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммы знаний и системой соответствующих умений, но и как процесс овладения компетенциями.

Рабочая программа по математике 6 класса содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 6 классе. В ней сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение учениками основополагающих понятий и идей, и включает материал, создающий основы математической грамотности.

При этом программа является достаточно динамичной:

  • увеличены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность,

  • на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

  • наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий.

Цели

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

В ходе преподавания математики в 6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного материала; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок; урок усвоения изученного материала в процессе решения задач. Для формирования познавательной активности в данном возрасте у учащихся часто используются урок-игра.

Применяются технологии обучения: личностно - ориентированные, информационные, игровые.

При планировании уроков были использованы следующие формы контроля знаний: фронтальный опрос; индивидуальная работа у доски; индивидуальная работа по карточкам; групповой контроль; самоконтроль; индивидуальный контроль; самостоятельная работа исследовательского типа; взаимоконтроль; практическая работа. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. Промежуточная аттестации проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля.

С целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся применяется демонстрационный материал (слайды). Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 6б классе обучается 16 человек, 8 мальчиков и 8 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 80 %, уровень обученности 100%. 80% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. 20% учащихся со слабыми знаниями по предмету по причине отсутствия системы в подготовке к предмету. Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Поэтому данная рабочая программа составлена на изучение математики на базовом уровне с учётом особенностей учеников 6б класса. Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Использование различных педагогических технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются дифференцированные контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся, самостоятельные работы и тематические тесты. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль с применением программы Microsoft Excel, устный счет, объяснение нового материала).

Система оценивания

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

75-94%

хорошо

50-74%

удовлетворительно

менее 50 %

неудовлетворительно

При выполнении самостоятельной и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм, заложенных во всех предметных областях, выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала); отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.

Оценка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно;

  • выполнено менее 1/3 части работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов всего







часов

часов

Теория

Решение задач

Контроль знаний

1

Повторение курса математики 5 класса

6


5

1

2

Делимость чисел

17

7

9

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

6

12

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

7

19

3

5

Отношения и пропорции

20

7

11

2

6

Положительные и отрицательные числа

11

5

5

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

3

10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

4

8

1

9

Решение уравнений

17

4

11

2

10

Координаты на плоскости

11

5

5

1

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

7

4

2

1

12

Итоговое повторение

10


10



Итого

175

52

107

16

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение курса математики 5 класса (6 часов)

Действия с натуральными числами. Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Действия с десятичными дробями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами; выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями. Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями. Уметь выполнять действия с десятичными дробями. Уметь решать текстовые задачи.

Делимость чисел (17 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия "делитель" и "кратное". Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

  • Познакомиться с признаками делимости. Уметь разлагать число на множители

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Знать признаки делимости чисел.

  • Уметь разлагать число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби. Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь сравнивать дроби. Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел. При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять умножение и деление дробей. Уметь находить часть от целого и целое по его части. Уметь вычислять несложные дробные выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

  • Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Уметь вычислять дробные выражения.

Отношения и пропорции (20 часов)

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство пропорции. Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты. Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Положительные и отрицательные числа (11 часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

  • Уяснить понятие модуля числа. Уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

  • Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа. Уметь сравнивать числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа (14 часов)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Решение уравнений (17 часов)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений. Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

Координаты на плоскости (11 часов)

Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

  • Уметь определять координаты точки плоскости. Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь строить фигуры по точкам.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (7 часов)

Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать таблицы, диаграммы и графики. Уметь составлять таблицы и диаграммы и графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

  • Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.

  • Уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

Повторение. Решение задач (10 часов)

Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.


Требования к уровню математической подготовки учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающихся

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь определять координаты точки плоскости.

  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающихся

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. - : Просвещение, 2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

  3. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. - М.: Мнемозина, 2014г (на учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования).

  4. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова] - М. : Просвещение, 2014.

  5. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков. - М. Классик Стиль, 2013.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. bibigon.ru/ - познавательные мультфильмы и видео.

  2. Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс», - М.: Издательство «Экзамен», 2014

  3. video.4ra.biz/?paged=15 - видеоуроки.

  4. uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm - нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.

  5. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  6. matcomp.info/index.php - математика и компьютер

  7. etudes.ru/ru/mov/magn/index.php - математические этюды

  8. it-n.ru/ - сеть творческих учителей

  9. math-on-line.com/konkurs-plus/ - занимательная математика школьникам

  10. pedsovet.su/ - Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

  11. internet-urok.net/video/ - видеоуроки в Интернете

  12. mathforall.narod.ru/scinse/1.6.htm - математика для всех, on-line спрвочник

  13. matematika-na.ru/index.php - математика онлайн

  14. fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  15. stepanov.lk.net/gardner/mmm/mmm.html - математические чудеса и тайны, 1september.ru - «Первое сентября»

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

УП - урок-практикум

УУИМЗ - урок усвоения изученного материала в процессе решения задач.

УЧПР - урок с частичной поисковой работой.

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Тип урока

Знания, умения

Домашнее

задание

Дата

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (6 часов)

1

Действия над десятичными дробями

1

Десятичная дробь

УОСЗ

Знать определения десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней, решать практические задачи



2

Десятичные дроби.

Решение задач

1

УОСЗ



3

Решение уравнений.

1

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами; упрощение выражений

УОСЗ

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами



4

Решение текстовых задач

1

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

УОСЗ

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов



5

Действия с обыкновенными дробями

1

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

УОСЗ

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней



6

Административная стартовая контрольная работа №1

1

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

УПКЗУ

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила
и свойства действий с числами; применять
изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты



ГЛАВА I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (17 часов)

7

Анализ контрольной работы. Делители и кратные

1

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

УОНМ

Знать определения делителя
и кратного.

Уметь находить делители
и кратные данных натуральных чисел



8

Делители и кратные

1

УУИМЗ



9

Признаки делимости на 5, на 10 и на 2

1

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные
и нечётные числа

УОНМ

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2



10

Признаки делимости на 5, на 10 и на 2

1

УУИМЗ



11

Признаки делимости на 3 и на 9

1

Признаки делимости на 9 и на 3

УОНМ

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3



12

Признаки делимости на 3 и на 9

1

УУИМЗ



13

Простые
и составные числа

1

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

УОНМ

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители



14

Разложение чисел на простые множители

1

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

УОНМ

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители



15

Разложение чисел на простые множители

1

УЗИМ


16

Наибольший общий
делитель. Взаимно простые числа

1

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

УОНМ

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел



17

Наибольший общий
делитель. Взаимно простые числа

1




18

Самостоятельная работа № 1 по теме «Наибольший общий делитель»

1

УПКЗУ

Знать основные понятия раздела «НОД»

Уметь решать основные задачи раздела



19

Анализ самостоятельной работы. Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

УОСЗ, УОНМ

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел



20

Наименьшее общее кратное


УЗИМ



21

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел,
взаимно простые числа

КУ, УПЗУ

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа



22

Обобщение знаний по теме «Делители и кратные»

1

УОСЗ



23

Контрольная работа № 2 по теме «Делители и кратные»

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел,
взаимно простые числа

УПКЗУ

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями



§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (20 часов)

24

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

УОНМ

Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью



25

Основное свойство дроби

1

УЗИМ



26

Сокращение дробей

1

Сокращение
дробей.

Сократимые

и несократимые дроби

УОНМ

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби; выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби



27

Сокращение дробей

1

УЗИМ



28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

УОНМ

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю



29

Приведение дробей к общему знаменателю. Нахождение значений числовых выражений

1

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

УЗИМ

Уметь приводить дроби
к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей



30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УЗИМ



31

Самостоятельная работа № 2 по теме «Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю»

1

УПКЗУ

Уметь сокращать дроби и приводить дроби
к общему знаменателю



32

Анализ самостоятельной работы. Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Сравнение дробей с одинаковыми

УОНМ

Знать правило сравнения
дробей с разными знаменателями.

Уметь применять его при сравнении дробей



33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями

УОНМ

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями

УЗИМ

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило



35

Решение задач с использованием темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

УПЗУ



36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

УОСЗ



37

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

УПКЗУ

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач



38

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

УОНМ

Уметь складывать смешанные числа



39

Проверка вычислительных навыков. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

УПКЗУ, УОНМ

Уметь вычитать смешанные числа



40

Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КУ, УПЗУ

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи



41

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КУ, УПЗУ



42

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УОСЗ



43

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПКЗУ

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил



§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (29 часов)

44

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

Умножение дроби на натуральное
число. Умножение обыкновенных дробей

УОНМ

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях



45

Умножение дробей. Нахождение значений числовых выражений

1

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

КУ

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях



46

Умножение дробей

1

Правила умножения дробей, свойства умножения

УПЗУ

Знать правила умножения дробей и уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения



47

Нахождение дроби от числа

1

Нахождение дроби от числа

УОНМ

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять при решении задач



48

Нахождение дроби от числа

1

УЗИМ



49

Нахождение дроби от числа.

Самостоятельная работа № 3

1

УПЗУ

Знать правила умножения дробей и правило нахождения дроби от числа.

уметь находить значение выражения, используя свойства умножения



50

Анализ самостоятельной работы. Применение распределительного свойства умножения

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

УОНМ

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений



51

Применение распределительного свойства умножения

1

УУИМЗ



52

Применение распределительного свойства умножения, при упрощении выражений

1

УП, УПЗУ



53

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение дробей»

1

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

УОСЗ

Знать указанные правила. Уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач



54

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение дробей»

1

УПКЗУ

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил



55

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

Взаимно обратные числа

КУ, УОНМ

Знать определение взаимно обратных чисел.

Уметь находить число обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу



56

Взаимно обратные числа

1

УПЗУ



57

Деление дробей

1

Правильные
и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

УОНМ

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его
при вычислениях



58

Деление дробей. Решение текстовых задач

1

УПЗУ



59

Решение уравнений по теме «Деление дробей». Самостоятельная работа (тест) № 4

1

УП, УПКЗУ

Знать правило деления дробей.

Уметь решать уравнения



60

Анализ самостоятельной работы. Решение текстовых задач по теме «Деление дробей»

1

Правильные
и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

УПЗУ, УЧПР

Знать правило деления дробей.

Уметь применять изученные правила для решения текстовых задач



61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление дробей»

1

УОСЗ

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений,
содержащих различные
действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений



62

Контрольная работа № 6 по теме «Деление дробей»

1

УПКЗУ



63

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

1

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби; нахождение числа по заданному значению его процентов. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей

УОНМ

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять его при решении текстовых задач; находить число по заданному значению его процентов; выполнять проверку, пользуясь общим правилом деления дробей.



64

Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач

1

УУИМЗ



65

Нахождение числа по его дроби. Решение уравнений

1

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби; нахождение числа по заданному значению его процентов. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей

УП, УЧПР

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять его при решении текстовых задач; находить число по заданному значению его процентов; выполнять проверку, пользуясь общим правилом деления дробей.



66

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа № 5

1

КУ, УПКЗУ



67

Анализ самостоятельной работы. Дробные выражения

1

Частное выражений. Дробные
выражения. Числитель дробного
выражения. Знаменатель дробного выражения

УОНМ

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного
выражения.

Уметь находить значение дробного выражения; Называть и записывать числитель и знаменатель данного выражения, применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.


68

Дробные выражения

1

УЗИМ



69

Дробные выражения Нахождение значений дробных выражений

1

УЗИМ



70

Дробные выражения. Упрощение выражений

1

УУИМЗ



71

Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление дробей. Дробные выражения»

1

Частное выражений. Дробные
выражения. Числитель дробного
выражения. Знаменатель дробного выражения

УОСЗ

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного
выражения.

Уметь находить значение дробного выражения; Называть и записывать числитель и знаменатель данного выражения, применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.


72

Административная полугодовая контрольная работа №7

1

УПКЗУ

Уметь выполнять основные действия с обыкновенными дробями, изученными в первом полугодии



§ 4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (20 часов)

73

Анализ контрольной работы. Отношения

1

Отношение двух
чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

КУ, УОНМ

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин



74

Отношения. Решение задач

1

Отношение двух
чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

УЗИМ

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин


75

Отношения. Решение уравнений

1

УПЗУ


76

Пропорции

1

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены
пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

УОНМ

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство про-
порции.

Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты


77

Пропорции. Решение задач

1

УУИМЗ


78

Пропорции. Решение уравнений

1

УЗИМ


79

Пропорции. Решение линейных уравнений

1

УП, КУ


80

Самостоятельная работа (тест) № 6 по теме «Отношения и пропорции»

1

Основное свойство пропорции.

УПКЗУ

Уметь, используя основное свойство пропорции, из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты



81

Анализ самостоятельной работы. Прямая пропорциональная зависимость

1

Прямо пропорциональные величины

УОНМ

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции



82

Прямая пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач

1

Прямо пропорциональные величины

УЗИМ

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью
пропорции



83

Обратно пропорциональная зависимость. Решение текстовых задач

1

Обратно пропорциональные величины

УОНМ


84

Обобщение и систематизация по теме «Отношения и пропорции»

1

Прямо и обратно пропорциональные величины

УОСЗ


85

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»

1

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные
зависимости

УПКЗУ

Уметь находить неизвестный член пропорции; отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции



86

Анализ контрольной работы. Масштаб

1

Масштаб карты.

Прямо пропорциональные величины

УОНМ

Знать определение масштаба.

Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности



87

Масштаб. Решение задач

1

УЧПР



88

Длина окружности и площадь круга

1

Окружность.
Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности.
Число π Круг. Радиус круга. Диаметр круга.
Площадь круга

УОНМ

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π.

Понимать, в чем отличие
круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул



89

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

1

УЧПР



90

Шар

1

Шар. Радиус шара. Диаметр шара.
Сфера

УОНМ

Иметь представление об элементах шара.

Знать и понимать, в чём отличие шара от сферы


91

Обобщение и систематизация знаний по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар»

1

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

УОСЗ

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга


92

Контрольная работа № 9 по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар»

1

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

УПКЗУ

Уметь находить масштаб
карты, расстояние на карте, расстояние на местности;
распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач



Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (11 часов)

93

Анализ контрольной работы.

Координаты на прямой

1

Положительные числа. Отрицательные числа.

УОНМ

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой,
координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами



94

Построение точек по координатам

1

Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

УЗИМ



95

Противоположные числа

1

Противоположные числа. Целые и дробные числа (положительные и отрицательные)

УОНМ

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному



96

Модуль числа

1

Модуль числа

УОНМ

Знать определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль



97

Модуль числа. Решение уравнений

1

Модуль числа

УЗИМ

Знать определение и обозначение модуля числа.

Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль



98

Сравнение чисел

1

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой
и с помощью
модулей чисел

УОНМ

Знать правила сравнения
чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства



99

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

УЗИМ



100

Изменение величин

1

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

УОНМ

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение



101

Изменение величин с помощью координатной прямой

1

УЗИМ



102

Обобщение и систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Координатная
прямая. Положительные и отрицательные числа.
Модуль числа.
Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

УОСЗ

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули


103

Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

УПКЗУ



§ 6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14 часов)

104

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Что значит прибавить к числу a число b.

Сумма противоположных чисел

УОНМ

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных
чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой



105

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УЗИМ



106

Сложение двух отрицательных
чисел

1

Сложение двух отрицательных
чисел

УОНМ

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа;

Иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи.



107

Сложение двух отрицательных
чисел. Нахождение значений числовых выражений

1

УЗИМ



108

Сложение чисел с разными знаками

1

Сложение чисел
с разными знаками

УОНМ

Знать правило сложения чисел с разными знаками, как ввести в МК отрицательное число

Уметь складывать числа с разными знаками; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками; выполнять устные вычисления; выполнять действия с помощью МК



109

Сложение чисел с разными знаками. Нахождение значений числовых выражений

1

УПЗУ



110

Сложение чисел с разными знаками

1

Сложение чисел
с разными знаками

УОСЗ

Знать правило сложения чисел с разными знаками, как ввести в МК отрицательное число

Уметь складывать числа с разными знаками; иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками; выполнять устные вычисления; выполнять действия с помощью МК



111

Самостоятельная работа № 7 по теме «Сложение чисел с разными знаками»

1

УПКЗУ



112

Анализ самостоятельной работы. Вычитание

1

Вычитание чисел.

Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

УРНМ

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел



113

Вычитание с помощью координатной прямой

1

УУИМЗ



114

Вычитание

1

Вычитание чисел.

Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

УЗИМ

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел



115

Вычитание. Решений уравнений

1

УУИМЗ



116

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

УОСЗ

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения



117

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

УПКЗУ

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения



§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13 часов)

118

Анализ контрольной работы. Умножение

1

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных
чисел

УОНМ

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел ; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа

Уметь находить значения произведения; записывать в виде произведения суммы



119

Умножение. Нахождение значений числовых выражений

1

УЗИМ



120

Умножение. Решение уравнений

1

УУИМЗ



121

Деление

1

Деление отрицательного числа
на отрицательное.

Деление чисел с разными знаками

УОНМ

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление
чисел; проверять правильно ли выполнено деление.



122

Деление. Нахождение значений числовых выражений

1

УЗИМ



123

Деление. Решение уравнений

1

Деление отрицательного числа
на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

УУИМЗ

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел; проверять правильно ли выполнено деление.



124

Рациональные числа

1

Рациональные
числа. Периодические дроби.
Приближённые
значения

УОНМ

Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком



125

Рациональные числа

1

УЗИМ



126

Свойства действий с рациональными числами

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля и единицы. Переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения.

УОНМ

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений



127

Свойства действий с рациональными числами

1

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля и единицы. Переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения.

УЗИМ

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений



128

Свойства действий с рациональными числами

1

КУ, УУИМЗ



129

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

УОСЗ

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений



130

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

УПКЗУ

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения
десятичных дробей



§ 8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (17 ч)

131

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

1

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

УОНМ

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполнять устные вычисления; выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры.



132

Раскрытие скобок. Решение уравнений

1

УЗИМ



133

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

1

УП, КУ



134

Коэффициент

1

Числовой коэффициент. Коэффициент
выражения ах и -ах.

УОНМ

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения; выполнять устные вычисления; составлять выражения по данному условию; доказывать, что данные числа взаимно простые



135

Коэффициент. Упрощение выражений

1

УП, УУИМЗ



136

Подобные слагаемые

1

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

КУ, УОНМ

Знать определение подобных слагаемых; правила раскрытия скобок.

Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые; приведение подобных слагаемых



137

Подобные слагаемые. Решение уравнений

1

УЗИМ



138

Подобные слагаемые. Упрощение выражений

1

УЧПР



139

Обобщение и систематизация знаний по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

УОСЗ

Уметь раскрывать скобки,
находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач



140

Контрольная работа № 13 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

УПКЗУ

Уметь раскрывать скобки,
находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач



141

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения
(деления) обеих
частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

УОНМ

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при
решении уравнений и текстовых задач



142

Решение уравнений

1

УЗИМ



143

Решение текстовых задач на составление уравнений

1

УУИМЗ



144

Решение уравнений

1

Уравнение. Корень уравнения.

Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения
(деления) обеих
частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

КУ, УЗИМ

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач


18.04

145

Решение текстовых задач на составление уравнений

1

УП



146

Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений»

1

УОСЗ



147

Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений»

1

Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

УПКЗУ

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач



§ 9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (11часов)

148

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

УОНМ

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Уметь распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи; строить перпендикулярные прямые, отрезки с помощью транспортира, чертёжного угольника



149

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых

УОНМ

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Уметь распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи; строить их с помощью линейки и чертёжного угольника



150

Координатная плоскость

1

Координатные
прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки.

Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота

УОНМ

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь строить координатную ось определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами; отмечать точку по заданным координатам


28.04

151

Координатная плоскость. Построение точек в координатной плоскости

1

УУИМЗ



152

Координатная плоскость

1

УЧПР



153

Координатная плоскость. Самостоятельная работа № 8 по теме «Координатная плоскость»

1

КУ



154

Столбчатые диаграммы

1

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы

УОНМ

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач



155

Графики

1

График движения, роста, изменения массы, температуры, высоты Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

УОНМ

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой



156

Обобщение и систематизация знаний по теме «Координаты на плоскости»

1

УЧПР



157

Контрольная работа № 15 по теме «Координаты на плоскости»

1

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

УОСЗ

Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или
перпендикулярную стороне
заданного угла



158

Анализ контрольной работы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

Множество, график, таблица, диаграмма

УПКЗУ

Знать понятия таблица, график, диаграмма



ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (7 часов)

159

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

УОНМ

Уметь читать и составлять таблицы, диаграммы и графики. Решать задачи с помощью диаграмм Эйлера-Венна



160

Решение комбинаторных задач

1

УЧПР


161

Административная итоговая контрольная работа №16

1

построение дерева возможных вариантов.

правило умножения. Комбинаторное правило умножения

УОНМ

Знать основные понятия по темам за курс 6 класса

Уметь. Решать задачи, примеры, уравнения по темам за курс 6 класса


162

Комбинаторное правило умножения

1

УОНМ


163

Эксперименты со случайными исходами

1

Эксперимент, случайный исход

УОНМ

Уметь оценивать вероятность случайного события в ходе эксперимента.

Знать решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов Уметь составлять и подсчитывать число комбинаторных наборов. решать комбинаторные задачи, используя правило умножения.



164

Эксперименты со случайными исходами

1

УЧПР


165

Самостоятельная работа № 9 по теме «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

УПКЗУ

Уметь решать комбинаторные задачи разными способами



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (10 часов)

166

Анализ самостоятельной работы. Действия с рациональными числами

1

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа

УОСЗ

Уметь распознавать указанные числа.



167

Действия с рациональными числами

1

Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа
по значению его дроби

УОСЗ

Знать свойства действий
с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находить дробь от числа, число по значению его дроби



168

Действия с рациональными числами

1

КУ, УП


169

Отношения. Пропорции

1

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

УОСЗ

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию


170

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УП

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости; решать задачи на пропорциональные зависимости величин


171

Уравнения

1

Уравнение. Корень уравнения. Свойства уравнений

УОСЗ

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Понимать, что значит решить уравнение.

Уметь применять изученные правила при решении уравнений; составлять уравнения по условию задачи и решать их


172

Уравнения

1

УОСЗ


173

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки.

УП, КУ

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами



174

Решение текстовых задач

1

Рациональные
числа.


Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую



175

Решение комбинированных задач

1





© 2010-2022