Урок Счастливый случай 6 класс, математика

Урок -игра "Счастливый случай" для учащихся 6 класса. провлдится во втором полугодии, с целью закрепления материала по теме "Системы линейных уравнений" и развития интереса к изучению математики. Игра «Счастливый случай» В игре участвуют учащиеся 6 А класса: 3 команды  по 8 человек. Всего в игре четыре конкурса. 1 гейм «Гонка за лидером» Командам предлагаются пять заданий по 3 минуты обсуждения каждая. Команда, первая давшая правильный ответ,   получает 1 очко. 2 гейм «Ты – мне, я - тебе» Команды предлагают друг другу карточки с выражениями, содержащими сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Члены команды выходят к доске по очереди, решая эти задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Счастливый случай»

В игре участвуют учащиеся 6 А класса: 3 команды по 8 человек. Всего в игре четыре конкурса.

В жюри входят старшеклассники, учителя или одноклассники участников. Каждый член жюри получает карточку, для записи очков.


Команда

1 гейм

«Гонка за лидером»

2 гейм

«Ты - мне, я - тебе»

3 гейм

«Заморочки из бочки»

4 гейм

«Дальше, дальше, дальше…»


Итоговые

Очки

«Красные»






«Розовые»






«Сиреневые»






Участники игры занимают свои места за столами, для работы им необходимы: бумага, ручки.


1 гейм «Гонка за лидером»


Командам предлагаются пять заданий по 3 минуты обсуждения каждая. Команда, первая давшая правильный ответ, получает 1 очко.

№1 Решить уравнение: 2(1-х) = 5х - (3х+2). Ответ: 1

Урок Счастливый случай 6 класс, математика2 Решить систему линейных уравнений с двумя неизвестными:

5х - 8 = 3y - 15

5х + 5 = 7(y + 2). Ответ: (- 3,8; - 4)

Урок Счастливый случай 6 класс, математика3 Решить систему линейных неравенств с одним неизвестным:

8х - 2(х + 4) > 10x - 12

Урок Счастливый случай 6 класс, математика 15x + 1 < 18x + 10 . Ответ: О

№4 Сумма цифр двузначного числа равна 12. Число единиц в два раза меньше числа десятков. Найти это двузначное число.

Ответ: 84.

№5 Число 66 увеличить в 1,5 раза не производя с ним никаких арифметических действий. Ответ: перевернуть


2 гейм «Ты - мне, я - тебе»


Команды предлагают друг другу карточки с выражениями, содержащими сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Члены команды выходят к доске по очереди, решая эти задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.


Карточка № 1


-12,35 + 8,04

- 4,31

- 243,24 - 47,265

- 290,505

178,2 - 159,214

18,986

0,26 + 12,005

12,265

29,07 - 19,567

9,503

- 34,5 ∙ 24

-828

0,25 ∙ 2,44

0,61


Карточка № 2


- 15,47 + 9,06

- 6,41

- 345,34 - 64,459

- 409,799

267,5 - 259,672

7,828

0,45 + 34,001

34,451

75,05 - 65,492

9,558

- 46,5 ∙ 44

2046

0,35 ∙ 3,54

1,239


Карточка № 3


-17,56 + 8,03

- 9,53

- 453,45 - 67,543

- 520,993

673,4 - 592,354

81,046

0,36 + 25,008

25,368

65,03 - 55,674

9,356

42,5 ∙ 64

2720

- 0,15 ∙ 2,54

- 0,381



3 гейм «Заморочки из бочки»


Капитан команды «вытягивает» из коробки «бочонки» лото, определяя тем самым номер задачи. На решение 3 минуты. За каждую решенную задачу одно очко.

№1

С площади поселка в одном и том же направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автобуса 45 км\ч, а автомобиля - 72 км\ч. Какое расстояние будет между ними через три часа? (81 км)

№2

Один рабочий изготавливал 15 деталей в час, а другой на три детали меньше. Сколько деталей они изготавливали за 8 часов, работая вместе? (216 деталей)

№3

Петя взял в библиотеке три книги и прочитал их. В одной книге было 245 страниц, а в другой в 7 раз меньше, чем в первой, а в третьей на 48 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц в трех книгах? (363 стр.)

№4

Вычисли: 132 + 564. (733)

№5

Вычисли: 802 - 562 . (3264)

№6

Вычисли: 122 : 6. (24)

№7

Скорость моторной лодки в стоячей воде 15,7 км\ч, скорость течения реки 2,1 км\ч. Сколько километров пройдет лодка за 3 часа по течению? (53,4 км)

№8

Округли до сотых: 4,7856; 2,603; 3,9372.

(4,79; 2,60; 3,94).


№9

Выполнить действия: 25,8 25 + 13,6 (658,6)

№10

Вычисли периметр квадрата со стороной 25 см.

(100 см)

№11

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 14 см. (280 см2)

№12

Вычисли: 35 12 + 35 88 (3500)

4 гейм «Дальше, дальше, дальше…»

Участники каждой команды за одну минуту должны правильно ответить на наибольшее число вопросов. Каждый ответ одно очко.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько ног у антилопы? (4)

2. Какие числа называются противоположными?

3. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько весит гусь, если он встанет на две ноги? (2 кг)

4. Что называется модулем числа?

5. В комнате четыре угла, в каждом углу сидит по кошке, да против каждой кошке по кошке, да на хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько кошек в комнате? (4)

6. Как перемножить два отрицательных числа?

7. Каким инструментом измеряют углы?

(транспортир)

8. Сам вода да по воде плавает. (лед)

9. Как разделить два числа с разными знаками?

10. Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (пол мокрым)

11. Какое число называется иррациональным?

12. Чем кончается лето и начинается осень?

(«О»)

13. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак минус?

14. Сын моего отца, но мне не брат. Кто это?

( я сам)

15. Какие прямые называются параллельными?

16. Назови самое маленькое трехзначное число. (100)

17. Когда о воду можно порезать руку?

(зимой)

18. Кем были предложены знаки умножения « » и деления « : »? (Лейбниц)

19. Названия каких литературных произведений начинается с числа «3»?

(А. Дюма «3 мушкетера», Ю. Олеша «3 толстяка»)

20. Как звали первую русскую женщину-математика? (Ковалевская С.М.)



Вопросы для второй команды:

1. Сколько ног у утконоса? (4)

2. Какое число противоположно положительному числу?

3. Зажгли три свечи. Две из них погасли. Сколько осталось свечей? (2)

4. Чему равен модуль положительного числа?

5. Сколько граней у неочиненного граненого карандаша? (8)

6. Как сложить два числа с разными знаками?

7. С помощью какого инструмента можно нарисовать круг? (циркуль)

8. Как перемножить два числа с разными знаками?

9. Что общего между деревом и винтовкой?

(ствол)

10. Что будет с красным шелковым платком, если его на пять минут опустить в море? (станет мокрым)

11. Что называется буквенным выражением?

12. Какое число лишнее: 2, 4, 7. (7)

13. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак плюс?

14. Вспомни пословицу, где упоминается число «7».

15. Свойство вертикальных углов.

16. Назови самое маленькое четырехзначное число. (1000)

17. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа, газовая плита. Что вы зажжете первым? (спичку)

18. Когда в нашей стране была введена метрическая система мер? (14 сентября 1918 г.)

19. Название какого литературного произведения начинается с числа 20?

( А. Дюма «20 лет спустя»)

20. Назовите фамилию автора первого русского учебника математики. (Магницкий)




Вопросы для третьей команды:

1. Сколько ног у игуаны? (4)

2. Какое число противоположно отрицательному числу?

3. На столе стоят три стакана молока. Костя выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (3)

4. Чему равен модуль отрицательного числа?

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый)

6. Как сложить два отрицательных числа?

7. Что делает море широким? (вода)

8. Как разделить два отрицательных числа?

9. Какой камень можно поднять со дна моря?

(мокрый)

10. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (февраль)

11. Что называется корнем уравнения?

12. Какое число лишнее: 12, 88, 101?

(101)

13. Какая функция называется линейной?

14. Что можно видеть с закрытыми глазами?

(сон)

15. Какие прямые называются перпендикулярными?

16. Назови самое большое трехзначное число.

(999)

17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, вернулся обратно?

(вверх)

18. Какой русский писатель закончил физико-математический факультет университета?

(Грибоедов А.С.)

19. Название какого литературного произведения начинается с числа 10?

(А. Дюма «10 лет спустя»)

20. Назвать трех древнегреческих математиков.

© 2010-2022