Планирование ШМО на 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование ШМО на 2015-2016 учебный год

Школьного методического объединения учителей математики и физики

МОБУ Тумаковской СОШ на 2015-2016 учебный год.


Методическая тема школы: «Формирование положительной мотивации учения»

Методическая тема Школьного методического объединения:

«Обеспечение качественного обучения и воспитания школьников и формирование положительной мотивации учения через предметы: математика, информатика и физика»

Цель: « Формирование культуры качественного использования информационных технологий (ИКТ СОТ, КОЗы и ЦОРы) в урочной и во вне урочной деятельности»

Задачи:

  • Повышение качества обучения;

  • Повышения качества преподавания;

  • Совершенствование воспитательного процесса.

  • Стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

  • Развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся;

  • Наметить пути устранения пробелов в УУД обучающихся с целью повышения качества.

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы. Форма работы.

Сроки проведения

Ответственные

Результат

I. Организационное заседание. Утверждение плана работы.

Семинар.

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, организация его выполнения.

2. Формирование банка данных о членах ШМО, их профессиональных качествах, темах самообразования.

2. Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе за 2014-2015 уч.год.

3. Учебно - методическое обеспечение преподавания математики, физики, информатики.

4. Составление и утверждение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика

5. Составление графиков открытых уроков, внеклассных мероприятий по математике, творческих отчётов и организация их выполнения.

6. Уточнение списка педагогов для прохождения курсовой подготовки и аттестации в 2015-2016 уч. году.

7. Анализ диагностических работ в этом учебном году.

8. Организация подготовки учащихся для участия в школьном и муниципальном турах олимпиад по математике и физике. Анализ школьного и муниципального туров олимпиад по математике и физике.

9. Переход на ФГОС второго поколения в 5 классе.

Ноябрь

05.11.2015г.

Пичковская Г.М.


Пичковская Г.М.

Руководитель М/О

Алексеенко О.А.

Разработка рекомендаций учителям по работе с тетрадями, журналами, Составление тематических планов, используя примерные, авторские программы в электронном и бумажном вариантах.

Составить анализ по экзаменам 2015г.и план мероприятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

III

Особенности внедрениия ФГОС по предметам на второй ступенив условиях информатизации образования.

Семинар-практикум.


  1. Организация занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов на среднем и старшем этапе обучения учащихся.

  2. Дифференциация приемов и методов обучения математике, физике и информатике, как одно из средств формирования положительной деятельности учащихся.

  3. Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.

  4. График целевых взаимных посещений:

Посещение уроков: Алексеенко О А. -январь.

  1. График целевых взаимных проверок тетрадей. Проверка тетрадей: ноябрь (5-6кл.), декабрь (7кл.), январь (8кл.), февраль (9кл.), март (10кл. 11кл.).

  2. Подготовка к пробному экзамену по ГИА и по ЕГЭ в марте.

  3. Анализ пробных экзаменов в школе, проводимых в феврале.

  4. Открытый урок в 6 классе по теме: Пропорции

9. Что такое метапредметность. Метапредметность в уроке. - сообщение.

10. УУД и их характеристика. Составление карты -оценки достижений в 5 классе.

26.02.16г.

Учителя-предметники.

Пичковская Г.М.

Пичковская Г.М.

Пичковская Г.М.

Алексеенко О. А.

Подведя итоги математической декады, проанализировав уроки посещённые и открытые уроки, а также конспекты уроков учителя и тетради учеников сделать вывод о работе учителей математики на должном уровне.

Подведя анализы пробных экзаменов, сделать вывод кто из обучающихся не готов к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.

II. Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики,

Физики,

информатики и во внеклассной работе.

Семинар.

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности.

Организовать деятельность с одарёнными детьми в рамках предметной недели.

2.Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся и достижение обязательных результатов обучения в 5 - 8 классах по результатам 1-ой четверти.

3.Организовать работу по усвоению демоверсий ГИА и ЕГЭ по математике на 2015 год.

4.Творческий подход в организации активной деятельности уч-ся - результат эффективности урока.(Козы).

5.Повышение квалификации учителей через ИПК, семинары.

6.Требования новых стандартах на уроках.

7.Составление плана мероприятий предметной недели и проведение декады математики с 20.01. 16 по 30.01.16. «Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам математики, физики и информатики». Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий.

8.Проведение открытых уроков Ольгой Андреевной и Галиной Михайловной.

9. Проведение мероприятий по декаде математики: викторины, ребусы, кроссворды, вечера отдыха, олимпиад по классам и др.

10. Анализ пробных экзаменов по ЕГЭ и ГИА в декабре.

28.12

Дека

брь.

2015


Учителя-предметники.

Руководитель М/О

Пичковская Г.М.

Пичковская Г.М.


Разработка уроков в рамках темы и их презентаций, разработка внеклассных мероприятий.

Определение тем по самообразованию и составление плана работы каждым учителем по самообразованию.

Проведение недели математики, посещение открытых уроков.

IV. Результативность деятельности учителя.

Семинар - практикум

1.Работа по реализации единой методической темы: Отчёт учителей МО по темам самообразования.

2.Подготовка к экзаменам в 11 и 9 классах.(Анализы пробных экзаменов в марте в Районе).

3.Степень готовности учащихся 4 класса к продолжению учёбы в основной школе и учащихся 9 класса в старшей школе.

4.Подведение итогов работы М/О за год.

5.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

6. Защита рефератов, проектов и презентаций по факультативным курсам учащимися 9 и 11 кл. на школьной конференции.

7.Обобщение опыта работы учителей математики:

Пичковской Г.М. и Алексеенко О.А.

8. Пополнение методической копилки.

Май

15.05

2016.

Учителя математики, физики.

Пичковская Г.М.

Алексеенко О.А.

Учитель начальной школы.

Руководитель М/О.

Заместитель директора по УР.

Годовой отчёт: таблицы, мониторинг деятельности учителей).

Анализ работы за 2015-2016 уч.год.

Предлагаемые темы заседаний для работы в новом учебном году.


© 2010-2022