Рабочая программа по геометрии (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Рассмотрено

Руководитель МО

МБОУ «СОШ № 4» ___________

З.Л.Масалова

Протокол №1 от ________

«_____»___________20__ г._

Согласовано

Заместитель директора

по НМР

________________________

Т.Ф. Колесникова

«_____»___________20__ г._


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 4»

___________________________

Л. А. Колотовкина

Приказ №___________________

«_____»___________20__ г._



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Колотовкиной Ларисы Анатольевны,

учителя высшей категории


по учебному курсу

ГЕОМЕТРИЯ

для 7 класса

( 2 часа в неделю)

базовый уровень







Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010 г.; сборника рабочих программ для образовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2011 г.; программы для общеобразовательных учреждений. Математика. Составители Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. М., «Дрофа», 2004 г.; учебник «Геометрия 7 - 9 кл.», Атанасян Л.С. и др., М. «Просвещение», 2010 г.




2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочие программы основного общего образования по гео­метрии составлены на основе Фундаментального ядра содержа­ния общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основ­ного общего образования.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии об­условлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания прин­ципов устройства и использования современной техники, вос­приятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируют­ся и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышле­ния учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и на­выки геометрического характера необходимы для трудовой де­ятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущ­ности и происхождении геометрических абстракций, соотно­шении реального и идеального, характере отражения матема­тической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического модели­рования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также фор­мированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концент­рации внимания, активности развитого воображения, геомет­рия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мыш­ления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, зна­комя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкрети­зацией, анализом и синтезом, классификацией и системати­зацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск ра­циональных путей её выполнения, критическая оценка ре­зультатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лако­нично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и гра­мотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты гео­метрических умозаключений и принятые в геометрии прави­ла их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие опре­деления, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их при­менению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя по­нимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению по­нятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает во­ображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Целью изучения курса геометрии в VII - IX классах является систематическое изучение свойств геоме­трических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппа­рата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень аб­страктности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Общая характеристика курса.

В курсе условно можно выделить следующие содержатель­ные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векто­ры», «Логика и множества», «Геометрия в историческом раз­витии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Изме­рение геометрических величин» нацелено на получение кон­кретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей мате­матической модели для описания окружающего мира. Систе­матическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивно­го характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Ко­ординаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучает­ся при рассмотрении различных вопросов курса. Соответст­вующий материал нацелен на математическое развитие уча­щихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначе­на для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств лич­ности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критично­сти мышления, интуиции, логического мышления, эле­ментов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах мате­матики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математи­ке как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образо­вания в 7 классе отводится 2 ч в неделю геометрии, всего 70 часов.

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:

«Начальные геометрические сведения»

«Треугольники»

«Параллельные прямые»

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

«Повторение курса 7 класса»

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, ра­боты над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного ха­рактера, разнообразными способами деятельности, при­обретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической дея­тельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, поста­новки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письмен­ной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, ин­терпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждении, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информацион­ных источников, включая учебную и справочную литерату­ру, современные информационные технологии.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уров­ню подготовки и задают систему итоговых результатов обуче­ния, которых должны достигать все учащиеся, оканчиваю­щие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: « знать/понимать», «уметь», «использо­вать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни». Последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Рабочая учебная программа курса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Тематическое планирование составлено с УМК на основе государственной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

В курсе геометрия можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Геометрия в историческом развитии».

Содержательные линии способствуют развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии, систематизируют изучение свойств геометрических фигур, позволяет развивать логическое мышление и показывать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а так же практических, формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно - исторической среды.

Содержание учебной дисциплины

Геометрия 7 класс, (2 ч в неделю, всего 70 ч.)

Тема 1. Начальные геометрические сведения

(11 ч. из них контрольная работа 1 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Тема 2. Треугольники (16 ч. из них контрольная работа 1 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Тема 3. Параллельные прямые

(11 ч. из них контрольная работа 1 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника.

(22 ч. из них контрольная работа 2 ч)

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Тема 5. Повторение курса 7 класса. Решение задач

( 9 ч. из контрольная работа 1 час).


Тематическое планирование.

№ п/п

тема

Кол-во часов

Контр. работа

1

Начальные геометрические сведения.

10

1

2

Треугольники.

15

1

3

Параллельные прямые.

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

21

2

5

Повторение курса 7 класса. Решение задач.

8

1

Итого:

64

6

Всего:

70

























Требования к уровню подготовки семиклассников

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значение геометрических величин: длин и углов;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.




Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;

  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точ­но сформулировать ответ на вопрос задачи);

  • правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • обучающийся допускает отдельные неточности в фор­мулировках;

  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти не­дочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он пока­зывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычи­слениях и решении задач, но исправляет их с по­мощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он об­наруживает незнание большей части програм­много материала, не справляется с решением за­дач и вычислениями даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, и он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его вы­полнению.

2. Письменная проверка знаний, умений и на­выков

При проверке письменных работ по мате­матике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск дей­ствий, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • недоведение до конца решения задачи или примера.

  • Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, зна­ков);

  • недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя про­верку вычислительных навыков, ставятся сле­дующие оценки:

оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

оценка «4» ставится, если в работе допу­щены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

оценка «3» ставится, если в работе допуще­ны 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;

оценка «2» ставится, если в работе допуще­но 4 и более грубых ошибок;

оценка «1» ставится, если все задания вы­полнены с ошибками.

При оценке работ, состоящих только из за­дач:

оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

оценка «4» ставится, если допущены 1-2 не­грубые ошибки;

оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;

оценке «1» ставится, если задачи не решены.

При оценке комбинированных работ:

оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

оценка «4» ставится, если в работе допуще­ны 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

оценка «3» ставится, если в работе допуще­ны 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть вер­ным;

оценка «2» ставится, если в работе допуще­ны 4 грубые ошибки;

оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.

Математический диктант.

Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Примечания:

1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во вни­мание учителем при оценке знаний по русско­му языку.

2. За неряшливо оформленную работу, не­соблюдение правил каллиграфии оценка по ма­тематике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

3. Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены • как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.



Перечень учебно-методического обеспечения

1. Интернет - ресурсы:

  1. Я иду на урок математики (методические разработки) - режим доступа: festival.1september.ru

  2. Уроки, конспекты - режим доступа pedsovet.ru

2. Информационно - коммуникативные средства:

  1. Уроки математики 5 - 10 классы. Москва издательство «Глобус»

  2. Тематическое планирование математика 5 - 11 классы. Издательство «Учитель»

3. Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор.

4. Специализированная мебель:

Компьютерный стол

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010 г.

  2. Учебник «Геометрия 7 кл.», Атанасян Л.С. и др., М. «Просвещение», 2010 г.

  3. Сборник рабочих программ для образовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2011 г.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. Составители Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. М., «Дрофа», 2004 г.

  5. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. Зив Б.Г., Мейлер В.М.

М. «Просвещение», 1991 г.

  1. Математические диктанты для 5 - 9 классов. Арутюнян Е.Б. и др.,М., «Просвещение», 1991 г.

  2. Геометрия. Опорные конспекты. Ключевые слова 7 - 9 классы. Автор - составитель Лепехина Т.А., Волгоград, «Учитель», 2011 г.

  3. Проверочные задания по математике для учащихся 5 - 8 классов средней школы. Буланова Л.М., М., «Просвещение», 1992.

  4. Геометрия. Дидактический материал. Составитель Т.В. Коломиец. Волгоград «Учитель», 2007 г., 182 стр.





Рассмотрено

Руководитель МО

МБОУ «СОШ № 4» ___________

З.Л.Масалова

Протокол №1 от ________

«_____»___________20__ г._

Согласовано

Заместитель директора

по НМР

________________________

Т.Ф. Колесникова

«_____»___________20__ г._


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 4»

___________________________

Л. А. Колотовкина

Приказ №___________________

«_____»___________20__ г._




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу ГЕОМЕТРИЯ



Класс 7 а

Учитель Колотовкина Лариса Анатольевна

Всего 70 часов, 2 ч/неделя.

Плановых контрольных уроков 6,

административных контрольных работ ___ часа.


Планирование составлено на основе

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010 г.; сборника рабочих программ для образовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы составитель Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2011 г.; программы для общеобразовательных учреждений. Математика. Составители Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. М., «Дрофа», 2004 г.;

Учебник «Геометрия 7 - 9 кл.», Атанасян Л.С. и др., М. «Просвещение», 2010 г.

















2014 - 2015

Календарно - тематическое планирование 7 «А» класс

Кол - во часов

№ урока


Содержание учебного материала


Дата


Корректи

ровка

11

Тема 1. Начальные геометрические сведения

2

1 - 2

Повторение.

1

3

Прямая и отрезок. Луч и угол.

3

4-5-6

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.

2

7 - 8

Измерение углов.

2

9 - 10

Перпендикулярные прямые.

1

11

Контрольная работа №1

по теме:

«Начальные геометрические сведения»

16

Тема 2. Треугольники

2

12 - 13

Первый признак равенства треугольников.

3

14 - 15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

3

16 - 17

Второй и третий признак равенства треугольников.

3

18 - 20

Решение задач.

2

21 - 24

Задачи на построение.

2

25 - 26

Решение задач.

1

27

Контрольная работа №2

по теме: «Треугольники»

11

Тема 3. Параллельные прямые

2

28 - 29

Признаки параллельности двух прямых.

2

30 - 31

Аксиома параллельных прямых.

3

32 -33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

3

34 - 37

Решение задач.

1

38

Контрольная работа №3

по теме: «Параллельные прямые»

22

Тема 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

39 - 40

Сумма углов треугольника.

3

41 - 43

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

2

44 - 45

Решение задач

1

46

Контрольная работа№4

по теме: «Сумма углов треугольника»

2

47 - 48

Прямоугольные треугольники.

3

49 - 51

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

52 - 53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

54 - 55

Построение треугольника по трем элементам.

2

56 - 57

Задачи на построение.

2

58 - 59

Решение задач

1

60

Контрольная работа №5

по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

10

Тема 7. Повторение курса 7 класса.

8

61 - 68

Решение задач.

1

69

Итоговая контрольная работа №6

1

70

Промежуточная аттестация

70

Итого:












© 2010-2022