Самоанализ урока математики в 5-м классе

  Самоанализ урока математики в 5-м классе   Обобщающий урок по теме:   «Обыкновенные дроби» Данный урок является заключительным в теме «обыкновенные дроби», в курсе 5-го класса этот урок подводит итог темы, на которую в дальнейшем будет опираться объяснение остальных тем связанных с дробями и действия с ними. Предыдущие уроки по этой теме являются основой для работы во время обобщающего урока. В своей работе учащиеся должны опираться полученные знания и умения на предыдущих уроках по этой теме....
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 5-м классе

Обобщающий урок по теме:

«Обыкновенные дроби»

п/п

Вопросы для самоанализа

Результаты самоанализа

1

  • Какое место данного урока в теме, разделе, курсе?

  • Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?

  • Как этот урок "работает" на последующие уроки, темы, разделы?

  • В чем специфика этого урока? Каков его тип?

Данный урок является заключительным в теме «обыкновенные дроби», в курсе 5-го класса этот урок подводит итог темы, на которую в дальнейшем будет опираться объяснение остальных тем связанных с дробями и действия с ними. Предыдущие уроки по этой теме являются основой для работы во время обобщающего урока. В своей работе учащиеся должны опираться полученные знания и умения на предыдущих уроках по этой теме.

Специфика данного урока в том, что он подводит итог в изучении темы «обыкновенные дроби», готовит учащихся к выполнению контрольной и зачётной работ по данной теме. Тип данного урока: обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме.

2

  • Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?

  • Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

  • Опирались ли на диагностику обще-учебных специальных умений?

Во время планирования урока мною были учтены следующие особенности учащихся этого класса: не очень высокая техника чтения для этого возраста, значительный интерес к устному счёту, наличие взаимоуважения среди детей этого класса. Данные особенности были известны после проведения диагностики обще - учебных специальных умений.

3

  • Какие задачи решались на уроке:
    а) обще-учебные;
    б) воспитательные;
    в) задачи развития?
    Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

  • Какие задачи были главными?

  • Как учтены в этих задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

Задачи данного урока были следующими:

  • Учебные: закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот;

  • Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), обучение представлению информации в различных видах (иероглифы, смешанное число и неправильная дробь), формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учёбе.

Комплексность и взаимосвязь этих задач была обеспечена наличием соответствующего учебного материала: текстовые задачи, в которых прослеживались и учебные, и воспитательные моменты; создание во время урока игровых ситуаций, направленных на решение задач, имеющих воспитательный и развивающий характер.

Главными были учебные и развивающие задачи. При постановке этих задач были учтены особенности этого класса (наличие «пробелов» в усвоении данного учебного материала).

4

  • Почему выбранная структура урока была рациональной для решения этих задач?

  • Рационально ли отведено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.?

  • Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока (если этот урок комбинированный)?

  • Связаны ли логично этапы урока?

Я выбрала данный тип урока для решения поставленных мною задач, так как структура обобщающего и систематизирующего урока, построенного данным образом, наиболее рационально решают эти задачи.

Время было распределено рационально, за исключением индивидуальной работы отдельно взятых учащихся (не успели полностью справиться с поставленными задачами).

Все этапы урока были логично взаимосвязаны.

5

  • На каком содержании (на которых понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?

  • Было ли выделено основное, существенное?

Основной акцент на уроке делался на знания математических правил в действиях с обыкновенными дробями, на наличие умений применять эти правила на практике. Существенным, в данном случае, являлось умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни.

6

  • Какое комбинирование методов обучения выбрано для раскрытия нового материала?

  • Дайте обоснование выбора методов обучения

____________________________________________

7

  • Какое комбинирования форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?

  • Был ли необходимым дифференцированный подход к учащимся?

  • Как он осуществлялся (и почему именно так)?

Дифференцированный подход к учащимся был осуществлён в форме отдельных заданий при работе в группах (ребята сами выбирали для себя задания по уровню сложности).

8

  • Как был организован контроль за ЗУН?

  • В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

Осуществлять контроль за ЗУН во время урока помогали учащиеся - консультанты, которые были выбраны учителем на предыдущем уроке по результатам самостоятельных работ этой в этой теме. Контроль был в форме «защиты» решённых задач отдельно выбранными учащимися, в количестве правильных устных ответов учащимися во время урока, выполнением всеми учащимися (и проверкой консультантами) индивидуальных дифференцированных карточек с заданиями.

9

  • Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

Во время урока были задействованы все ТСО данного кабинета: мультимедийный проектор, компьютеры.

10

  • 3а счет чего обеспечивалась работоспособность школьников в течение всего урока?

Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счёт смены сфер деятельности.

11

  • За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?

  • Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счёт позитивного и доброжелательного настроя учителя и заинтересованности школьников в решении поставленных задач.

12

  • Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

Рациональное использование времени, и предупреждение перегрузки школьников обеспечивалось за счёт наличия физкультминутки и смены деятельности учащимися.

13

  • Какие были продуманы вспомогательные "пути" на случай непредвиденной ситуации?

Во время урока были моменты, когда учащиеся не справлялись с выбранным ими заданием, в этом случае, за выполнение данных заданий отвечали учащиеся - консультанты.

14

  • Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

  • Если не удалось, то какие и почему?

  • Когда учитель планирует выполнить нереализованное?

Я думаю, что все поставленные мною на уроке задачи были реализованы. На следующем уроке ребята хорошо написали контрольную работу и справились с административной зачётной работой.



© 2010-2022