- Преподавателю
- Математика
- Самоанализ урока математики в 5-м классе
Самоанализ урока математики в 5-м классе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беляева Е.И. |
Дата | 15.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока математики в 5-м классе
Обобщающий урок по теме:
«Обыкновенные дроби»
№ п/п
Вопросы для самоанализа
Результаты самоанализа
1
-
Какое место данного урока в теме, разделе, курсе?
-
Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?
-
Как этот урок "работает" на последующие уроки, темы, разделы?
-
В чем специфика этого урока? Каков его тип?
Данный урок является заключительным в теме «обыкновенные дроби», в курсе 5-го класса этот урок подводит итог темы, на которую в дальнейшем будет опираться объяснение остальных тем связанных с дробями и действия с ними. Предыдущие уроки по этой теме являются основой для работы во время обобщающего урока. В своей работе учащиеся должны опираться полученные знания и умения на предыдущих уроках по этой теме.
Специфика данного урока в том, что он подводит итог в изучении темы «обыкновенные дроби», готовит учащихся к выполнению контрольной и зачётной работ по данной теме. Тип данного урока: обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме.
2
-
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?
-
Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
-
Опирались ли на диагностику обще-учебных специальных умений?
Во время планирования урока мною были учтены следующие особенности учащихся этого класса: не очень высокая техника чтения для этого возраста, значительный интерес к устному счёту, наличие взаимоуважения среди детей этого класса. Данные особенности были известны после проведения диагностики обще - учебных специальных умений.
3
-
Какие задачи решались на уроке:
а) обще-учебные;
б) воспитательные;
в) задачи развития?
Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? -
Какие задачи были главными?
-
Как учтены в этих задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
Задачи данного урока были следующими:
-
Учебные: закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот;
-
Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), обучение представлению информации в различных видах (иероглифы, смешанное число и неправильная дробь), формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;
-
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учёбе.
Комплексность и взаимосвязь этих задач была обеспечена наличием соответствующего учебного материала: текстовые задачи, в которых прослеживались и учебные, и воспитательные моменты; создание во время урока игровых ситуаций, направленных на решение задач, имеющих воспитательный и развивающий характер.
Главными были учебные и развивающие задачи. При постановке этих задач были учтены особенности этого класса (наличие «пробелов» в усвоении данного учебного материала).
4
-
Почему выбранная структура урока была рациональной для решения этих задач?
-
Рационально ли отведено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.?
-
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока (если этот урок комбинированный)?
-
Связаны ли логично этапы урока?
Я выбрала данный тип урока для решения поставленных мною задач, так как структура обобщающего и систематизирующего урока, построенного данным образом, наиболее рационально решают эти задачи.
Время было распределено рационально, за исключением индивидуальной работы отдельно взятых учащихся (не успели полностью справиться с поставленными задачами).
Все этапы урока были логично взаимосвязаны.
5
-
На каком содержании (на которых понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?
-
Было ли выделено основное, существенное?
Основной акцент на уроке делался на знания математических правил в действиях с обыкновенными дробями, на наличие умений применять эти правила на практике. Существенным, в данном случае, являлось умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни.
6
-
Какое комбинирование методов обучения выбрано для раскрытия нового материала?
-
Дайте обоснование выбора методов обучения
____________________________________________
7
-
Какое комбинирования форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?
-
Был ли необходимым дифференцированный подход к учащимся?
-
Как он осуществлялся (и почему именно так)?
Дифференцированный подход к учащимся был осуществлён в форме отдельных заданий при работе в группах (ребята сами выбирали для себя задания по уровню сложности).
8
-
Как был организован контроль за ЗУН?
-
В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
Осуществлять контроль за ЗУН во время урока помогали учащиеся - консультанты, которые были выбраны учителем на предыдущем уроке по результатам самостоятельных работ этой в этой теме. Контроль был в форме «защиты» решённых задач отдельно выбранными учащимися, в количестве правильных устных ответов учащимися во время урока, выполнением всеми учащимися (и проверкой консультантами) индивидуальных дифференцированных карточек с заданиями.
9
-
Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?
Во время урока были задействованы все ТСО данного кабинета: мультимедийный проектор, компьютеры.
10
-
3а счет чего обеспечивалась работоспособность школьников в течение всего урока?
Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счёт смены сфер деятельности.
11
-
За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?
-
Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счёт позитивного и доброжелательного настроя учителя и заинтересованности школьников в решении поставленных задач.
12
-
Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?
Рациональное использование времени, и предупреждение перегрузки школьников обеспечивалось за счёт наличия физкультминутки и смены деятельности учащимися.
13
-
Какие были продуманы вспомогательные "пути" на случай непредвиденной ситуации?
Во время урока были моменты, когда учащиеся не справлялись с выбранным ими заданием, в этом случае, за выполнение данных заданий отвечали учащиеся - консультанты.
14
-
Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?
-
Если не удалось, то какие и почему?
-
Когда учитель планирует выполнить нереализованное?
Я думаю, что все поставленные мною на уроке задачи были реализованы. На следующем уроке ребята хорошо написали контрольную работу и справились с административной зачётной работой.