Программа внеучебной деятельности по математике в 5 классе по теме Наш город в прошлом и настоящем

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеучебной деятельности по математике в 5 классе по теме «Наш город в прошлом и настоящем»

Пояснительная записка.

Внеучебная работа по математике ориентирована на развитие общей культуры школьников: расширению кругозора учащихся, формированию у них новых общеучебных умений, развитию мышления.

Цикл внеклассных занятий по математике с использованием исторического материала направлен на формирование и развитие у учащихся следующих умений:

  • Соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями окружающей среды;

  • Проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

  • Проявлять ответственное отношение к внеучебной деятельности;

  • Работать с информацией;

  • Планировать своё ближайшее будущее;

  • Общаться, организовывать коммуникации;

  • Проявлять личностную позицию;

  • Проявлять эмоциональную устойчивость;

  • Саморазвиваться.

Основными целями проведения занятий цикла являются:

  1. формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

  3. применение математических знаний в практической деятельности.

Знакомство с историческим материалом предполагает непосредственное участие учащихся в этой работе. Поэтому велико значение самостоятельной и исследовательской работы учащихся на занятиях цикла.

Занятия цикла предполагают, как индивидуальную, так и групповую работу учащихся. Учитель на занятиях обеспечивает контроль над деятельностью учащихся, оказывает методическую помощь.

Данный цикл занятий рассчитан на 6 часов, одно занятие в неделю. Посещать занятия могут все желающие учащиеся, так как в основе занятий лежит принцип добровольности, что также является одним из условий формирования ключевых компетенций.

Первое занятие цикла носит организационный характер. Учащимся сообщаются тема, цели и задачи цикла, рассматриваются направления работы. В течение трёх последующих занятий учащиеся осуществляют поиск информации, производят её обработку, а так же делятся своим опытом с другими участниками цикла, рассказывают о трудностях и достижениях. На пятом зачётном занятии учащиеся вместе с учителем представляют результат своей работы сверстникам, другим учителям, родителям. На итоговом шестом занятии проводится рефлексия проделанной работы.

Рассмотрим календарно-тематический план данного цикла занятий.

№ занятия

Тема

Дата

Компетенции

Занятие 1

Вводное занятие.

Умение соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями окружающей среды; умение планировать своё ближайшее будущее.

Занятие 2

Работа в школьном музее.

Умение общаться, организовывать коммуникации; умение работать с информацией; умение проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности.

Занятие 3

Посещение завода СУМЗа

Умение общаться, организовывать коммуникации; умение работать с информацией; умение проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности.

Занятие 4

Обработка собранной информации.

Проявление личностной позиции; умение работать с информацией.

Занятие 5

Итоговое занятие «Наш город в прошлом и настоящем».

Умение работать с информацией; осознание личной значимости в учении; умение осуществлять самоконтроль; быстрота включения в различные виды деятельности.

Занятие 6

Рефлексия проделанной работы.

Умение осуществлять самоконтроль; умение общаться, организовывать коммуникации.


© 2010-2022