"Умножение десятичных дробей на 0, 1;0, 01;0, 001"

Тема урока  «Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001. Учебные цели: : ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. Развивающие цели: развивать математическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Воспитательные цели: воспитывать умения работать в коллективе, настойчивость в достижении цели; воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Оборудование:, опорный конспект, листы учета знаний учащихся, индивидуальная карточка. Ход работы I.               Организационный момент II.            Устный счет Графический диктант. Ответ «да» +, ответ «нет»- 1)0,6х0.5=0,3                                                   6) 4,2х0,2=0,84 2)1,8х0,3=0,54                                                7)6,1х0,3=1,83 3)0,8х0,9=7,2                                                   8)1,5х0,4=0,6 4)5,14:10=51,4                                               9)7,54:100=0,0754 5)6,18:6=1,3                                                 10) 9,4:2=4,7 Ответ: ++ - - - +++++  III.         Сообщение темы урока. На доске : 5.6:10=                         5.6х0,1= 52,1:100=                    52,1х0,01= 0,65:1000=                 0,65х0,001= А сейчас посмотрите внимательно на правый и левый столбики. Что заметили, есть ли разница в столбиках. Сформируйте тему урока. IV.          Работа по теме урока. - Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000 ? -Найдите значения выражений левого столбика. -Вспомните правило умножения десятичных дробей. -Пользуясь этим правилом, выполните умножение. -Сравните результаты правого и левого столбика, что ребята заметили? - Сделайте вывод. -А теперь давайте проверим правильность нашего вывода. Отрыли учебник , в странице 214 читаем правила. 2. Решение примеров по теме. №1391 стр.215 на доске и на месте с проверкой. V.             Решение задач. 1.стр 215, №1393 -Прочитайте задачу. -Сколько семян идет на единицу площади? Запишем краткую запись задачи в виде таблицы. Норма семян на 1ар Площадь посева Всего семян     0,55 кг 4 а ? 0,1а ? 2.3а ? 1.5а ? 0.8а ? 1га=100а ? - Как вычислить массу  семян на данную площадь? VI.          Повторение изученного материала . Стр.217, №1241 -Прочитайте задание. -Вспомните алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число. VII.   Закрепление темы. Самостоятельная работа. Упражнения на тему умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01 или 0,001. http://ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication3/ VII.       Подведение итогов урока. - Что значит умножить число на 0,1;0,01;0,001? - Как переносить запятую при умножении на эти числа? Домашнее задание: повторить правила . стр.219 №1431,1435,1436
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001.

Учебные цели: : ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.
Развивающие цели:
развивать математическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные цели:
воспитывать умения работать в коллективе, настойчивость в достижении цели;
воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование:, опорный конспект, листы учета знаний учащихся, индивидуальная карточка.

Ход работы

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

Графический диктант. Ответ «да» +, ответ «нет»-

1)0,6х0.5=0,3 6) 4,2х0,2=0,84

2)1,8х0,3=0,54 7)6,1х0,3=1,83

3)0,8х0,9=7,2 8)1,5х0,4=0,6

4)5,14:10=51,4 9)7,54:100=0,0754

5)6,18:6=1,3 10) 9,4:2=4,7

Ответ: ++ - - - +++++

  1. Сообщение темы урока.

На доске :

5.6:10= 5.6х0,1=

52,1:100= 52,1х0,01=

0,65:1000= 0,65х0,001=

А сейчас посмотрите внимательно на правый и левый столбики. Что заметили, есть ли разница в столбиках. Сформируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

- Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000 ?

-Найдите значения выражений левого столбика.

-Вспомните правило умножения десятичных дробей.

-Пользуясь этим правилом, выполните умножение.

-Сравните результаты правого и левого столбика, что ребята заметили?

- Сделайте вывод.

-А теперь давайте проверим правильность нашего вывода.

Отрыли учебник , в странице 214 читаем правила.

2. Решение примеров по теме.

№1391 стр.215 на доске и на месте с проверкой.

  1. Решение задач.

1.стр 215, №1393

-Прочитайте задачу.

-Сколько семян идет на единицу площади?

Запишем краткую запись задачи в виде таблицы.

Норма семян на 1ар

Площадь посева

Всего семян

0,55 кг

4 а

?

0,1а

?

2.3а

?

1.5а

?

0.8а

?

1га=100а

?

- Как вычислить массу семян на данную площадь?

  1. Повторение изученного материала .

Стр.217, №1241

-Прочитайте задание.

-Вспомните алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число.

VII. Закрепление темы. Самостоятельная работа.

Упражнения на тему умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01 или 0,001.

ru.onlinemschool.com/math/practice/fraction1/multiplication3/

  1. Подведение итогов урока.

- Что значит умножить число на 0,1;0,01;0,001?

- Как переносить запятую при умножении на эти числа?

Домашнее задание: повторить правила . стр.219 №1431,1435,1436



© 2010-2022