КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Краткая аннотация проекта: ХХI век, век – информации. При изучении учебного материала по геометрии необходимо применять информационные технологии, а именно компьютерные презентации. Применение нетрадиционных систем обучения позволит учащимся более активно участвовать на уроках, повысить мотивацию к обучению, проявить интерес к предмету геометрии. Если учащийся не только услышит, но и увидит учебный материал, результат получения знаний будут более эффективен.Из личного опыта знаю, что применение ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ХХI век, век - информации. Компьютер активно входит в нашу жизнь. Без него невозможно представить современного человека, а тем более современного ученика. Чтобы повышалась активность учащихся на уроках, учителю необходимо использовать нетрадиционные системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы учащимся на уроке было интересно. Одна из проблем современной школы - нежелание большинства учащихся учиться. Применение информационных технологий позволит повысить мотивацию к учению, интерес к предмету, уровень знаний. Исходя из данных физиологии человека: в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик активно участвует в процессе. Поэтому один из эффективных методов изучения учебного материала является создание презентаций.

Применяя компьютерные презентации, современные учащиеся смогут подойти к процессу обучения творчески. Компьютерные презентации позволят разнообразить способы подачи учебного материала, что приведет к повышению результатов учебной деятельности. Особенно привлекательной делает презентацию при изучении тем, где необходимо показать модели геометрических фигур. Возможность компьютерных технологий позволяет вставлять любые картинки, графики, таблицы и др. в презентацию. При представлении учебного материала в виде презентации у ребенка включаются механизмы слуховой, зрительной и ассоциативной памяти. Следовательно, учащийся на уроке запомнит около 75% учебного материала. Следует помнить, что в компьютерных презентациях необходимо демонстрировать тот учебный материал, который учащимся станет более понятным с использованием технических средств. Профессионально сделанная презентация способна заинтересовать любого учащегося на уроке.

Компьютерная презентация должна создаваться с учетом возрастных и психологических особенностей учеников класса, степенью подготовленности учащихся по предмету, мотивации учеников на решение проблемы, поставленной на уроке. Необходимо акцентировать внимание учащихся на главные моменты в алгоритме гарнитурой, цветом, анимацией текста. Экспериментально установлено, что, прежде всего, различается положение и яркость сигнала (по отношению к фону), затем его цветовые характеристики и только после этого - форма. При создании слайдов необходимо учитывать, что в сознании человека отражаются устойчиво образы и символы. Следовательно, при создании презентации необходимо сопровождать символическими ассоциациями (геометрические фигуры, линии и т.д.)

Компьютерная презентация, разработанная учителем, повысит эффективность урока за счет:
- экономии времени в погружении учащихся в проблему урока;
- яркости и наглядности образов (картинок, схем, выделенного цветом текста), способных выстроить логическую цепочку построения обобщенного способа действий;
- четкости и простоты изложения;
- возможности использования текста обобщенного способа.

Максимальная частота и длительность применения средств компьютерных технологий в учебном процессе определяется

- возрастом учащихся,

- характером учебного предмета

- необходимостью использования в познавательной деятельности.

На уроке необходимо чередовать умственный труд и эмоциональную разрядку, разнообразные приемы и методы, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером. При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала.

Из опыта работы.

В 7 классе при изучении по геометрии темы «Треугольники» класс был разделен на 2 группы, равные по успеваемости. Первая группа учащихся слушала объяснения нового материала по теме с демонстраций рисунков на доске. После чего были заданы вопросы по пройденному материалу. По проведенному уроку были сделаны выводы:

- на поставленные вопросы ответили - 20% учащихся;

- воспроизвести картинки смогли - 40% учащихся;

- активность на уроке - средняя;

- познавательная деятельность учащихся на уроке - средняя.

Вторая группа учащихся слушала объяснения материала по теме с демонстрацией презентации. Урок проходил оживленно, значительно возросла познавательная деятельность учащихся. После чего были заданы вопросы по пройденному материалу. По проведенному уроку были сделаны выводы:

- на поставленные вопросы ответили - 27% учащихся;

- воспроизвести картинки смогли - 52% учащихся;

- активность на уроке - высокая;

- познавательная деятельность учащихся на уроке - высокая.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

По данным анкетирования учащихся после проведения урока наблюдается позитивная динамика изменения уровня мотивации учащихся к предмету.



© 2010-2022