Рабочая программа 1 класс математика 8 вид

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

№ п/п

Дата

Тема занятий

Количество

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Примечание






1 четверть 17 ч.






Пространственные и временные представления



1

2.09


Цвет и свойства предметов

1

Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов соотнесение их с плоскими фигурами по подражанию учителю и по образцу. Складывание разрезных картинок из двух частей. Выполнение простейших построек.

Знать цвет, величину, массу, размеры, форму предметов.

Положение предметов в пространстве и на плоскости

относительно себя и друг друга.

Части суток, порядок их следования: день, вчера, сегодня, завтра.

Сравнивать и оценивать предметы по величине, размеру, массе, «на глаз», наложением на руку.

Выделять лишнее, восстанавливать недостающее. Увеличивать и уменьшать количество предметов.

Счетный, картинный, природный, строительный материалы.

Мозаика.

2

7.09


Представление о форме.

1

3

9.09


Представление о величине. Большой - маленький, больше - меньше, одинаковые по размеру

1

4

14.09


Толстый-тонкий, одинаковой(равной)толщины

1

5

16.09


Складывание картинки из частей

1

6

21.09


Знакомство с цифрой «1».

1

Выкладывание цифры один из палочек, веревки, лепка из пластилина, зарисовка на, бумаге.

Уточнение и закрепление этих понятий.

Конфигурацию цифры 1. Соотносить с количеством.

Писать цифру по точкам, по трафарету, самостоятельно.

Счетный материал, картин. материал, дидактические игры, сказкотерапия

7

23.09


Понятие о количестве: один - много.

1

8

28.09


Много-мало

1

9

30.09


Понятие массы: пустой - полный

1

Практические действия с водой, песком. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Величину, массу, цвет.

Сравнивать по величине, массе, цвету.

Природный материал, пластмассовый предмет, стаканы и бутылки.

10

5.10

Понятия веса:

«Тяжелый - легкий», «тяжелее - легче»

1

Игра «Магазин».

Пальчиковая

Гимнастика.

Предметы разной массы: вата, деревянный кубик, альбомный и тетрадный лист.

Что обозначают изучаемые понятия: «тяжелый, лёгкий».

Применять в речи изученные понятия. Сравнивать вес предметов «на глаз».

Дидактическая игра. Сказкотерапия. Средства ТСО, предметы различной тяжести

11

6.10


Длинный - короткий. длиннее - короче, одинаковой длины.

1

Сравнение по длине различных предметов.

Цвет, размер, форму предметов.

Сравнивать:

длиннее - короче

Раздаточный и счетный материал.

12

12.10


Широкий - узкий, одинаковой ширины

1

Сравнение двух групп предметов.

Различение, называние и

изображение

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.

13

14.10


Глубокий - мелкий, одинаковой глубины

1

Уточнение и закрепление этих понятий.

14

19.10


Высокий - низкий, одинаковой высоты

1




Временные представления



15

21.10

Временные представления: вчера, сегодня, завтра.

1

Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями.

Расширение словарного запаса. Коррекция слухового внимания.

Понятия «утро - день» и «вечер-ночь», признаки изучаемых

частей суток.

Соотнесение картинный материал с пиктограммой.

Глядя на

иллюстрацию,

определять, какая часть суток

изображена.

Картинныйматериал, ТСО.

Сюжетные

картинки с

изображением

частей суток.

Лото «Части

суток».

16

26.10

Временные представления: утро, день, вечер, ночь.

1

17

28.10

Молодой, старый, моложе, старше.

1

2 четверть 15 ч.

18

9.11

Вовремя, поздно, давно, недавно, на следующий день.

1

19

11.11

Близко - далеко, здесь - там

1

Уточнение и закрепление этих понятий.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.

20

16.11

Временные представления: времена года.

1

Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями.

Осенние изменения в погоде.

Соотносить картинный материал с пиктограммой.

Картинный материал, ТСО.

21

18.11

Узнавание и называние

простейших явлений погоды (холодно - тепло, дождь, снег)

1

Игровые упражнения типа: «Где мой пальчик», «Пальчики здороваются».

Развитие мелкой

моторики.

Развитие речи. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Понятия, связанные с

погодными явлениями:

Холодно - тепло, ветер, дождь, солнце. А так же название времён года.

Изученные понятия, сравнить их между собой и соотнести с

предложенной

иллюстрацией. Имитировать явления погоды: холодно - нахмуриться и

сжаться, тепло- улыбнуться,

потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их

солнцу.

Объяснение. Показ. Практическая работа с раздаточным материалом. Демонстрационный материал. Сказкотерапия. Обучающие

упражнения

игрового

характера.

22

23.11

Медленно - быстро.

1

Развитие зрительного

анализатора.

Составление полных

ответов на

поставленные вопросы:

«Кто быстрее?», «Кто медленнее?».

Понятия: «медленно -

быстро».

Действовать по

подражанию, по

словесной

инструкции.

Объяснение.

Показ. Обучающие

упражнения

игрового

характера.

23

25.11

Операции с предметными множествами: было, стало.

1

Знакомство с предметными множествами было, стало.

Понятия: было, стало

Решать несложные задачи наглядно.

Строительный материал. Предметы имеющие форму куба и шара.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ


24

30.11

Геометрический материал: круг, точка.

1

Работа со строительным материалом, набором геометрических тел и фигур.

Выделить круг, квадрат

среди

предложенных

геометрических

фигур. Лепка из пластилина, зарисовка фигур. Обведение различных шаблонов.

Расширение представлений.

Цвет, размер, форму предметов.

Различать предметы по цвету, размеру, форме.

25

2.12

Куб и шар.

1

26

7.12

Круг.

1

Понятия:

«Геометрическая фигура», «Круг».

«Квадрат».

Нахождение кругов, квадратов в окружающей действительности Обвести и

заштриховать

изучаемую

геометрическую

фигуру.

Шаблоны. Строительный материал, модели плоских и объемных фигур. Предметы имеющие форму круга,

квадрата.

27

9.12

Квадрат.

1

28

14.12

Треугольник

1

Понятия:

«Геометрическая фигура»,

«Треугольник»

Выделить треугольник среди предложенных геометрических фигур. Обвести и заштриховать изучаемую геометрическую фигуру. Различать геометрические фигуры между собой по форме и цвету.

Лото:

«Геометрические

фигуры».

Объемные

геометрические

фигуры.

Раздаточный

материал.

29

16.12

Точка. Линии.

1

Тренировка устойчивости

внимания. Активизация всех мыслительных

процессов. Развитие мелкой моторики.

Какие бывают линии.

Начертить линию, точки

Индивидуальный раздаточный

материал: линейки и карандаши.

Положение предметов в пространстве, на плоскости


30

21.12

Право - лево.

1

Игровые упражнения на закрепление навыков перемещения в пространстве, изменение положения частей тела. Упражнение на показ и называние пространственных отношений.

Понятия: «лево, право».

Где правая рука, где левая.

Ориентироваться в пространстве. Определять, где находится правая рука, а где левая.

Правильно определять своё полож. в пространстве: правее, левее

Дидактические игры, арттерапия, ТСО, картинный материал.

31

23.12

Впереди - позади.

Вперед - назад.

1

Понятия: «вперед -назад», и что эти понятия обозначают.

32

28.12

Под, у, над, в, внутри, за, пред.

1

Упражнение на показ и называние пространственных отношений.

Понятия: под, у, над,

в, внутри, за, пред.

По заданию

учителя

ориентироваться в пространстве при помощи изученных

понятий.

Сказкотерапия. Дидактические игры.

3 четверть 15 ч.


33

13.01

Крайний, первый, последний, следом, за

1

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Понятия: крайний, первый, последний, следом, за

Работа с иллюстрацией

34

18.01

Временные представления: времена года.

1

Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями.

Зимние изменения в погоде.

Соотносить картинный материал с пиктограммой.

Картинный материал, ТСО.

35

20.01

Игры с различными

строительными

наборами

1

Составление полного

ответа на

поставленный вопрос.

Расширение словарного

запаса. Развитие речи.

Проговаривание всех

своих действий.

Активизация

Мыслительных

процессов.

Выработка положительной

мотивации к обучению. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Используя ранее

приобретённый

опыт, знать

название всех

Изученных

геометрических

фигур, название

цвета.

Объяснение.

Показ.

Практическая

работа с

раздаточным

материалом.

Демонстрационный материал. Практическая

работа. Дидактические

игры: «Где чей

Домик?»,

«Коробка форм.»

Различать

геометрические

фигуры между собой по форме и

цвету.

«Цветные

шары», «Цветные

кубики»,

«Цвет и форма»

Индивидуальный раздаточный

материал.

Практическая работа с раздаточным материалом. Сказкотерапия. Обучающие

упражнения

игрового

характера.

36

25.01

Игры с различными

строительными

наборами.

1

37

27.01

Выбор необходимой

геометрической фигуры, опираясь на имеющиеся

знания, по образцу, по словесной инструкции.

1

38

1.02

Обучение объединению

фигур в группы по форме и цвету.

1

39

3.02

Соотнесение

плоскостных и объёмных

фигур.

1

40

8.02

Число и цифра "0"

1

Развитие интереса и

потребности к

эмоционалъному

общению.

Использование

шаблонов с

изображением цифры

Какое количество

обозначает, как

выглядит и как

пишется изученная

цифра.

Написать

изученную цифру.

Различить

изученную цифру

среди множества

предложенных.

Демонстрационный материал.

41

10.02

Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев: - предметов, объёмных и плоскостных моделей.

1

Развитие зрительного анализатора. Использование шаблонов с

изображением цифры. Развитие мелкой и общей моторики.

Какое количество

обозначает, как

выглядит и как

пишется изученная

цифра.

Выделять изученные цифры, из большого количества предложенных.

Соотносить

изученные цифры с количеством

пальцев и

предметов.

По заданию

учителя

ориентироваться в

пространстве при

помощи изученных

понятий.

Различать

предметы по цвету, размеру,

форме. Писать цифру по точкам, по трафарету.

Объяснение.

Показ.

Практическая

работа с

раздаточным

материалом.

42

24.02

Операции с предметными множествами: сложить, вычесть. плюс, минус.

1

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

43

27.02

Обобщение и

закрепление изученного

материала

1

44

29.02

Знакомство с цифрой «2».

1

Выкладывание цифры два из палочек, веревки, лепка из пластилина, зарисовка на бумаге.

Конфигурацию цифры 2. Соотносить с количеством.

Счетный материал, картинный материал, дидактические игры, сказкотерапия

45

2.03

Число и цифра 1, 2

1

Знакомство с числом и цифрой 1, 2, числовым рядом и составом числа.

Какое количество

обозначает, как

выглядит и как

пишется изученная

цифра. Писать цифру по точкам, по трафарету, самостоятельно. Соотносить с количеством.

Выделять изученные цифры, из большого количества предложенных.

Соотносить

изученные цифры с количеством

пальцев и

предметов. Сравнение чисел.

Образование следующего числа

прибавлением 1 к предыдущему

вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

46

5.03

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

Знакомство с числом и цифрой 3, числовым рядом и составом числа.

47

9.03

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

Закрепление числа и цифры 3, состава числа.

4 четверть 14 ч.


48

14.03

Числовой ряд 1, 2,3. Свойства числового ряда.

1

Закрепление знаний числового ряда.

Практические действия с числами.

Образование следующего числа

прибавлением 1 к предыдущему,

вычитанием 1 из следующего за

ним в ряду чисел.

Счёт различных объектов и

установление порядкового номера объекта при заданном порядке

счёта.

49

16.03

Сравнение множеств 1, 2, 3.

1

50

30.03

Порядковый счет: первый, второй, третий.

1

51

4.04

Составление примера 1+1=2. Пара.

1

Знакомство с понятием пара.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.

Сравнивают, решают, рисуют, чертят. Развитие зрительного анализатора. Использование шаблонов с

изображением цифры

Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнение,
Игра «Цепочка»

52

6.04

Простые задачи.

1

Формирование умений решать простые задачи.

Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи.

53

11.04

Число и цифра 4.

1

Образование следующего числа

прибавлением 1 к предыдущему,

вычитанием 1 из следующего за

ним в ряду чисел.

Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.

Развитие интереса и потребности к

эмоциональному

общению с педагогом. Практическая

работа с

раздаточным

материалом.

Демонстрационный материал.

Счёт различных объектов и

установление порядкового номера объекта при заданном порядке

счёта.









Образование следующего числа

прибавлением 1 к предыдущему

вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

54

13.04

Состав числа 4. Решение простой задачи на нахождение суммы по картинке.

1

Счёт различных объектов и

установление порядкового номера объекта при заданном порядке

счёта.

Осмысливают, запоминают. Решают несложные задачи наглядно.

Выкладывание цифры

Образование следующего числа

прибавлением 1 к предыдущему,

вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

55

18.04

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

Развитие вычислительных навыков. Знакомство с составом числа.

56

20.04

Сравнение предметных множеств в пределах 5.

1

Закрепление умений сравнивать числа в пределах 5.

57

25.04

Число и цифра 6

1

Упорядочивание заданных чисел

по их расположению в натуральном ряду.

58

27.04

Число и цифра 7

1

Выделять изученные цифры, из большого количества предложенных.

Соотносить

изученные цифры с количеством

пальцев и

предметов.

Сравнение чисел. Какое количество

обозначает, как

выглядит и как

пишется изученная

цифра.

Развитие зрительного анализатора. Использование шаблонов с

изображением цифры

59

4.05

Число и цифра 8

1

60

11.05

Число и цифра 9

1

61

16.05

Число и цифра 10

1

62-64

18.05 23.05 25.05

Повторение изученного материала

3



© 2010-2022