- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 1 класс математика 8 вид
Рабочая программа 1 класс математика 8 вид
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матвеева Т.Ф. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п
Дата
Тема занятий
Количество
Основные виды деятельности
Планируемые результаты
Примечание
1 четверть 17 ч.
Пространственные и временные представления
1
2.09
Цвет и свойства предметов
1
Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов соотнесение их с плоскими фигурами по подражанию учителю и по образцу. Складывание разрезных картинок из двух частей. Выполнение простейших построек.
Знать цвет, величину, массу, размеры, форму предметов.
Положение предметов в пространстве и на плоскости
относительно себя и друг друга.
Части суток, порядок их следования: день, вчера, сегодня, завтра.
Сравнивать и оценивать предметы по величине, размеру, массе, «на глаз», наложением на руку.
Выделять лишнее, восстанавливать недостающее. Увеличивать и уменьшать количество предметов.
Счетный, картинный, природный, строительный материалы.
Мозаика.
2
7.09
Представление о форме.
1
3
9.09
Представление о величине. Большой - маленький, больше - меньше, одинаковые по размеру
1
4
14.09
Толстый-тонкий, одинаковой(равной)толщины
1
5
16.09
Складывание картинки из частей
1
6
21.09
Знакомство с цифрой «1».
1
Выкладывание цифры один из палочек, веревки, лепка из пластилина, зарисовка на, бумаге.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Конфигурацию цифры 1. Соотносить с количеством.
Писать цифру по точкам, по трафарету, самостоятельно.
Счетный материал, картин. материал, дидактические игры, сказкотерапия
7
23.09
Понятие о количестве: один - много.
1
8
28.09
Много-мало
1
9
30.09
Понятие массы: пустой - полный
1
Практические действия с водой, песком. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Величину, массу, цвет.
Сравнивать по величине, массе, цвету.
Природный материал, пластмассовый предмет, стаканы и бутылки.
10
5.10
Понятия веса:
«Тяжелый - легкий», «тяжелее - легче»
1
Игра «Магазин».
Пальчиковая
Гимнастика.
Предметы разной массы: вата, деревянный кубик, альбомный и тетрадный лист.
Что обозначают изучаемые понятия: «тяжелый, лёгкий».
Применять в речи изученные понятия. Сравнивать вес предметов «на глаз».
Дидактическая игра. Сказкотерапия. Средства ТСО, предметы различной тяжести
11
6.10
Длинный - короткий. длиннее - короче, одинаковой длины.
1
Сравнение по длине различных предметов.
Цвет, размер, форму предметов.
Сравнивать:
длиннее - короче
Раздаточный и счетный материал.
12
12.10
Широкий - узкий, одинаковой ширины
1
Сравнение двух групп предметов.
Различение, называние и
изображение
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.
13
14.10
Глубокий - мелкий, одинаковой глубины
1
Уточнение и закрепление этих понятий.
14
19.10
Высокий - низкий, одинаковой высоты
1
Временные представления
15
21.10
Временные представления: вчера, сегодня, завтра.
1
Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями.
Расширение словарного запаса. Коррекция слухового внимания.
Понятия «утро - день» и «вечер-ночь», признаки изучаемых
частей суток.
Соотнесение картинный материал с пиктограммой.
Глядя на
иллюстрацию,
определять, какая часть суток
изображена.
Картинныйматериал, ТСО.
Сюжетные
картинки с
изображением
частей суток.
Лото «Части
суток».
16
26.10
Временные представления: утро, день, вечер, ночь.
1
17
28.10
Молодой, старый, моложе, старше.
1
2 четверть 15 ч.
18
9.11
Вовремя, поздно, давно, недавно, на следующий день.
1
19
11.11
Близко - далеко, здесь - там
1
Уточнение и закрепление этих понятий.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.
20
16.11
Временные представления: времена года.
1
Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями.
Осенние изменения в погоде.
Соотносить картинный материал с пиктограммой.
Картинный материал, ТСО.
21
18.11
Узнавание и называние
простейших явлений погоды (холодно - тепло, дождь, снег)
1
Игровые упражнения типа: «Где мой пальчик», «Пальчики здороваются».
Развитие мелкой
моторики.
Развитие речи. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Понятия, связанные с
погодными явлениями:
Холодно - тепло, ветер, дождь, солнце. А так же название времён года.
Изученные понятия, сравнить их между собой и соотнести с
предложенной
иллюстрацией. Имитировать явления погоды: холодно - нахмуриться и
сжаться, тепло- улыбнуться,
потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их
солнцу.
Объяснение. Показ. Практическая работа с раздаточным материалом. Демонстрационный материал. Сказкотерапия. Обучающие
упражнения
игрового
характера.
22
23.11
Медленно - быстро.
1
Развитие зрительного
анализатора.
Составление полных
ответов на
поставленные вопросы:
«Кто быстрее?», «Кто медленнее?».
Понятия: «медленно -
быстро».
Действовать по
подражанию, по
словесной
инструкции.
Объяснение.
Показ. Обучающие
упражнения
игрового
характера.
23
25.11
Операции с предметными множествами: было, стало.
1
Знакомство с предметными множествами было, стало.
Понятия: было, стало
Решать несложные задачи наглядно.
Строительный материал. Предметы имеющие форму куба и шара.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
24
30.11
Геометрический материал: круг, точка.
1
Работа со строительным материалом, набором геометрических тел и фигур.
Выделить круг, квадрат
среди
предложенных
геометрических
фигур. Лепка из пластилина, зарисовка фигур. Обведение различных шаблонов.
Расширение представлений.
Цвет, размер, форму предметов.
Различать предметы по цвету, размеру, форме.
25
2.12
Куб и шар.
1
26
7.12
Круг.
1
Понятия:
«Геометрическая фигура», «Круг».
«Квадрат».
Нахождение кругов, квадратов в окружающей действительности Обвести и
заштриховать
изучаемую
геометрическую
фигуру.
Шаблоны. Строительный материал, модели плоских и объемных фигур. Предметы имеющие форму круга,
квадрата.
27
9.12
Квадрат.
1
28
14.12
Треугольник
1
Понятия:
«Геометрическая фигура»,
«Треугольник»
Выделить треугольник среди предложенных геометрических фигур. Обвести и заштриховать изучаемую геометрическую фигуру. Различать геометрические фигуры между собой по форме и цвету.
Лото:
«Геометрические
фигуры».
Объемные
геометрические
фигуры.
Раздаточный
материал.
29
16.12
Точка. Линии.
1
Тренировка устойчивости
внимания. Активизация всех мыслительных
процессов. Развитие мелкой моторики.
Какие бывают линии.
Начертить линию, точки
Индивидуальный раздаточный
материал: линейки и карандаши.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
30
21.12
Право - лево.
1
Игровые упражнения на закрепление навыков перемещения в пространстве, изменение положения частей тела. Упражнение на показ и называние пространственных отношений.
Понятия: «лево, право».
Где правая рука, где левая.
Ориентироваться в пространстве. Определять, где находится правая рука, а где левая.
Правильно определять своё полож. в пространстве: правее, левее
Дидактические игры, арттерапия, ТСО, картинный материал.
31
23.12
Впереди - позади.
Вперед - назад.
1
Понятия: «вперед -назад», и что эти понятия обозначают.
32
28.12
Под, у, над, в, внутри, за, пред.
1
Упражнение на показ и называние пространственных отношений.
Понятия: под, у, над,
в, внутри, за, пред.
По заданию
учителя
ориентироваться в пространстве при помощи изученных
понятий.
Сказкотерапия. Дидактические игры.
3 четверть 15 ч.
33
13.01
Крайний, первый, последний, следом, за
1
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Понятия: крайний, первый, последний, следом, за
Работа с иллюстрацией
34
18.01
Временные представления: времена года.
1
Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями.
Зимние изменения в погоде.
Соотносить картинный материал с пиктограммой.
Картинный материал, ТСО.
35
20.01
Игры с различными
строительными
наборами
1
Составление полного
ответа на
поставленный вопрос.
Расширение словарного
запаса. Развитие речи.
Проговаривание всех
своих действий.
Активизация
Мыслительных
процессов.
Выработка положительной
мотивации к обучению. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Используя ранее
приобретённый
опыт, знать
название всех
Изученных
геометрических
фигур, название
цвета.
Объяснение.
Показ.
Практическая
работа с
раздаточным
материалом.
Демонстрационный материал. Практическая
работа. Дидактические
игры: «Где чей
Домик?»,
«Коробка форм.»
Различать
геометрические
фигуры между собой по форме и
цвету.
«Цветные
шары», «Цветные
кубики»,
«Цвет и форма»
Индивидуальный раздаточный
материал.
Практическая работа с раздаточным материалом. Сказкотерапия. Обучающие
упражнения
игрового
характера.
36
25.01
Игры с различными
строительными
наборами.
1
37
27.01
Выбор необходимой
геометрической фигуры, опираясь на имеющиеся
знания, по образцу, по словесной инструкции.
1
38
1.02
Обучение объединению
фигур в группы по форме и цвету.
1
39
3.02
Соотнесение
плоскостных и объёмных
фигур.
1
40
8.02
Число и цифра "0"
1
Развитие интереса и
потребности к
эмоционалъному
общению.
Использование
шаблонов с
изображением цифры
Какое количество
обозначает, как
выглядит и как
пишется изученная
цифра.
Написать
изученную цифру.
Различить
изученную цифру
среди множества
предложенных.
Демонстрационный материал.
41
10.02
Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев: - предметов, объёмных и плоскостных моделей.
1
Развитие зрительного анализатора. Использование шаблонов с
изображением цифры. Развитие мелкой и общей моторики.
Какое количество
обозначает, как
выглядит и как
пишется изученная
цифра.
Выделять изученные цифры, из большого количества предложенных.
Соотносить
изученные цифры с количеством
пальцев и
предметов.
По заданию
учителя
ориентироваться в
пространстве при
помощи изученных
понятий.
Различать
предметы по цвету, размеру,
форме. Писать цифру по точкам, по трафарету.
Объяснение.
Показ.
Практическая
работа с
раздаточным
материалом.
42
24.02
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть. плюс, минус.
1
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
43
27.02
Обобщение и
закрепление изученного
материала
1
44
29.02
Знакомство с цифрой «2».
1
Выкладывание цифры два из палочек, веревки, лепка из пластилина, зарисовка на бумаге.
Конфигурацию цифры 2. Соотносить с количеством.
Счетный материал, картинный материал, дидактические игры, сказкотерапия
45
2.03
Число и цифра 1, 2
1
Знакомство с числом и цифрой 1, 2, числовым рядом и составом числа.
Какое количество
обозначает, как
выглядит и как
пишется изученная
цифра. Писать цифру по точкам, по трафарету, самостоятельно. Соотносить с количеством.
Выделять изученные цифры, из большого количества предложенных.
Соотносить
изученные цифры с количеством
пальцев и
предметов. Сравнение чисел.
Образование следующего числа
прибавлением 1 к предыдущему
вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
46
5.03
Число и цифра 3. Состав числа 3.
1
Знакомство с числом и цифрой 3, числовым рядом и составом числа.
47
9.03
Число и цифра 3. Состав числа 3.
1
Закрепление числа и цифры 3, состава числа.
4 четверть 14 ч.
48
14.03
Числовой ряд 1, 2,3. Свойства числового ряда.
1
Закрепление знаний числового ряда.
Практические действия с числами.
Образование следующего числа
прибавлением 1 к предыдущему,
вычитанием 1 из следующего за
ним в ряду чисел.
Счёт различных объектов и
установление порядкового номера объекта при заданном порядке
счёта.
49
16.03
Сравнение множеств 1, 2, 3.
1
50
30.03
Порядковый счет: первый, второй, третий.
1
51
4.04
Составление примера 1+1=2. Пара.
1
Знакомство с понятием пара.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.
Сравнивают, решают, рисуют, чертят. Развитие зрительного анализатора. Использование шаблонов с
изображением цифры
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнение,
Игра «Цепочка»
52
6.04
Простые задачи.
1
Формирование умений решать простые задачи.
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи.
53
11.04
Число и цифра 4.
1
Образование следующего числа
прибавлением 1 к предыдущему,
вычитанием 1 из следующего за
ним в ряду чисел.
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Развитие интереса и потребности к
эмоциональному
общению с педагогом. Практическая
работа с
раздаточным
материалом.
Демонстрационный материал.
Счёт различных объектов и
установление порядкового номера объекта при заданном порядке
счёта.
Образование следующего числа
прибавлением 1 к предыдущему
вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
54
13.04
Состав числа 4. Решение простой задачи на нахождение суммы по картинке.
1
Счёт различных объектов и
установление порядкового номера объекта при заданном порядке
счёта.
Осмысливают, запоминают. Решают несложные задачи наглядно.
Выкладывание цифры
Образование следующего числа
прибавлением 1 к предыдущему,
вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
55
18.04
Число и цифра 5. Состав числа 5.
1
Развитие вычислительных навыков. Знакомство с составом числа.
56
20.04
Сравнение предметных множеств в пределах 5.
1
Закрепление умений сравнивать числа в пределах 5.
57
25.04
Число и цифра 6
1
Упорядочивание заданных чисел
по их расположению в натуральном ряду.
58
27.04
Число и цифра 7
1
Выделять изученные цифры, из большого количества предложенных.
Соотносить
изученные цифры с количеством
пальцев и
предметов.
Сравнение чисел. Какое количество
обозначает, как
выглядит и как
пишется изученная
цифра.
Развитие зрительного анализатора. Использование шаблонов с
изображением цифры
59
4.05
Число и цифра 8
1
60
11.05
Число и цифра 9
1
61
16.05
Число и цифра 10
1
62-64
18.05 23.05 25.05
Повторение изученного материала
3