Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей.

Задачи :

образовательная: формирование умений выполнять совместные действия с алгебраическими дробями;

развивающая: развитие умений применять теоретические знания для выполнения различного рода заданий;

воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.

Тип урока: урок-путешествие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, наглядный метод, словесный метод.

Литература:

  1. Алимов Ш. А., Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. : «Алгебра» учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений: Просвещение, 2006 - 2007 г.

  2. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 - 224с.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Устная работа (10минут)

2. Работа в тетрадях (8 минут)

3. Самостоятельная работа (15 минут)

4. Физкультминутка (5 минут)

5. Подведение итогов (3 минуты)

6. Домашнее задание (2 минуты)

Ход урока:


  1. Организационный момент

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих, проверку домашнего задания.

Учитель: Ребята, сегодня у нас не просто, а урок - путешествие в страну алгебраических дробей и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2.Устная работа

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся:

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления алгебраических дробей?

2) Повторить порядок выполнения действий.

3) Повторить формулы сокращённого умножения.

1. Сократите дроби 2. Упростите

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)

1) Какой порядок действий в выражениях:

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

2) Выполнить действия:

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

2,1,4,3

-3m/5n

1,3,2

1,2,3

-1/4х

3m/5n

-2а

1/4х

3,1,4.2

У

4

6

Т

И

1

5

3

7

Л

Правильный ответ: ТУ - 134

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134. В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в "математическое лото". Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

(1-n)2

252-242

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

1-2n+n2

49

(х+у)2

4+4n+n2

625

3. Работа в тетрадях

Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники - это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах. Ребята второго варианта контролируют выполнения заданий первого варианта.

Вычислите :

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

4. Самостоятельная работа

Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации. Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол - это правильно выполненное действие.

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

5. Физкультминутка

1. В презентации записаны формулы сокращённого умножения, если это формула:

- разности квадратов, то руки вверх;

- квадрата разности - вперёд;

- квадрата суммы - в стороны.

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

2.На доске записаны примеры, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  4. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

  5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

Учитель: Поели, поплясали, через костёр попрыгали, пора бы и спать ложиться.

6. Подведение итогов

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

Продолжите фразу:

"Сегодня на уроке я узнал…"

"Сегодня на уроке я научился…"

"Сегодня на уроке я познакомился…"

"Сегодня на уроке я повторил…"

"Сегодня на уроке я закрепил…"

Выставление оценок за урок.

7.Домашнее задание. № 498(2,4)





Конспект по алгебре:

«Совместные действия над алгебраическими дробями»





© 2010-2022