- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»
Конспект урока по алгебре «Совместные действия над алгебраическими дробями»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зимина А.И. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель урока: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей.
Задачи :
образовательная: формирование умений выполнять совместные действия с алгебраическими дробями;
развивающая: развитие умений применять теоретические знания для выполнения различного рода заданий;
воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.
Тип урока: урок-путешествие
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, наглядный метод, словесный метод.
Литература:
-
Алимов Ш. А., Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. : «Алгебра» учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений: Просвещение, 2006 - 2007 г.
-
Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 - 224с.
План урока:
-
Организационный момент (2 минуты)
-
Устная работа (10минут)
2. Работа в тетрадях (8 минут)
3. Самостоятельная работа (15 минут)
4. Физкультминутка (5 минут)
5. Подведение итогов (3 минуты)
6. Домашнее задание (2 минуты)
Ход урока:
-
Организационный момент
Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих, проверку домашнего задания.
Учитель: Ребята, сегодня у нас не просто, а урок - путешествие в страну алгебраических дробей и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2.Устная работа
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся:
1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления алгебраических дробей?
2) Повторить порядок выполнения действий.
3) Повторить формулы сокращённого умножения.
1. Сократите дроби 2. Упростите
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)
1) Какой порядок действий в выражениях:
2) Выполнить действия:
2,1,4,3
-3m/5n
2а
1,3,2
1,2,3
-1/4х
3m/5n
-2а
1/4х
3,1,4.2
У
4
6
Т
И
1
5
3
7
Л
Правильный ответ: ТУ - 134
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-134. В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в "математическое лото". Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.
(1-n)2
252-242
1-2n+n2
49
(х+у)2
4+4n+n2
625
3. Работа в тетрадях
Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники - это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята второго варианта контролируют выполнения заданий первого варианта.
Вычислите :
4. Самостоятельная работа
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации. Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол - это правильно выполненное действие.
5. Физкультминутка
1. В презентации записаны формулы сокращённого умножения, если это формула:
- разности квадратов, то руки вверх;
- квадрата разности - вперёд;
- квадрата суммы - в стороны.
2.На доске записаны примеры, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
-
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
-
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
-
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
-
К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
-
Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
Учитель: Поели, поплясали, через костёр попрыгали, пора бы и спать ложиться.
6. Подведение итогов
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?
Продолжите фразу:
"Сегодня на уроке я узнал…"
"Сегодня на уроке я научился…"
"Сегодня на уроке я познакомился…"
"Сегодня на уроке я повторил…"
"Сегодня на уроке я закрепил…"
Выставление оценок за урок.
7.Домашнее задание. № 498(2,4)
Конспект по алгебре:
«Совместные действия над алгебраическими дробями»