Среднесрочное планирование по геометрии 8 класс

Среднесрочный план серии последовательных уроков по предмету геометрия   8 класс , по теме: «Четырёхугольники» Цель:   проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом  внедрение семи модулей Программы  в практику работы   , организация последовательности этапов работы.         Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся  осознают   важность изучаемых тем, приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации  , анализируют и критиче...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Житник Галина Викторовна

Стаж работы: 26 лет

Место работы: с.ш.им .П.Дутова, Кербулакский район, Алматинская область

Должность: учитель математики и физики

Уровень: первый (продвинутый)

Год обучения : 2013-2014

Наименование материала : Среднесрочный план серии последовательных уроков

Предмет : геометрия

Класс : 8 «б»

Тема: «Четырёхугольники»

Цель: проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрение семи модулей Программы в практику работы , организация последовательности этапов работы.

Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся осознают важность изучаемых тем, приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации , анализируют и критически обрабатывают информацию, совершенствуют навыки коллаборативного взаимодействия; использования ИКТ, развивают способности к самооценке собственных знаний, развивают навыки работы в парах и группах .

№ урока

Дата

Тема урока

Основные цели

Модули

Формы работы

Ожидаемые

результаты

Оценивание +ОдО

Основные





ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

8

5/ 1

17.09

Определение

четырехугольника. Выпуклые четырех-

угольники.

Сумма внутренних углов четырех-

угольника.

Познакомить учащихся с

видами четырехугольников.


Активизация поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установление их вида и свойств.


Воспитание исследовательских умений и навыков.

.

ИКТ

Презентация

КМ

Кластер « Виды четырёхугольников»…

Новые подходы

Создание атмосферы сотрудничества.

куммулятивная беседа

беседа учитель-ученик

ученик-ученик

Лидерство

Распределение ролей в группе

менялись виды работы, менялись лидеры

руководят процессом направляют действия других.

Одаренные

консультирование

Групповая работа.

Парная работа

Знают определение четырех уголь -ника,выпуклого четырехугольника;

Умеют доказывать
-теорему о сумме внутрен- них углов четырехугольника;

Применяют знание теоремы и определения при решении задач

Имеют навыки сбора, анализа и синтеза информации при устных доказательствах;

Письменные образцы ,

Словесная оценка Самооценивание

Взаимооценивание

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Различные четырёхуголь-

ники

6/2

20.09

Параллело-

грамм и его свойства.

изучить определение и признак параллелограмма, научиться строить параллелограмм;

- развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

- воспитание чувства прекрасного, интереса к предмету, коллективизма, взаимопомощи.

ИКТ

Слайд ,таблица

КМ

Приём «ЗХУ»

Новые подходы

куммулятивная беседа

ученик-ученик

Лидерство

Распределение ролей в группе

менялись виды работы, менялись лидеры

руководят процессом направляют действия других.

Одаренные

Консультирование

Работа в парах.

Работа в малых группах

Знают определение и свойства параллелограмма

Понимают место параллелограмма в иерархии четырёхугольников

Умеют применять

свойства

при решении задач

Обладают навыками устных доказательств,

используя сбор, анализ и синтез информации

Речевые образцы (подсказки),

Взаимооценивание.

Мини-тест

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

« Парал -лелограмм»

7/3

24.09

Признаки параллелограмма

-Научить работать с приборами, согласно ТБ

Научить самостоятельно осуществлять измерения и

обрабоку полученных данных

ИКТ

Презентация со слайдами

КМ

Прием «Инсерт»

Новые подходы

Исследование - анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обобщение, умение делать выводы, доказательство.

Лидерство

Распределение ролей в парах

Одаренные

Консультирование

Индивидуальная работа



Групповая и парная работа

Знают свойства и признаки параллелограмма

Умеют слушать и слышать друг друга;

Показывают навыки сбора, анализа, синтеза признаков параллелограммадля устных доказательств;



Словесная оценка Самооценивание Дневники по самооценке

Взаимооценивание

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация


8/4

27.09

Решение задач используя свойства и признаки параллелограмма

-повторить и расширить знания учащихся о свойствах параллелограмма;

-сформировать умения применять изученные свойства при решении задач;

-приобретение навыков построения параллелограмма;

- формирование положительной мотивации учения,

-воспитание самостоятельности и коллективизма;

-развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание.

.

ИКТ

Презентация , решение задач по готовыми чер-

тежам.

Просмотр алгоритма решения задач по геометрии

КМ

Концептуальная таблица «четырёхугольники»

Новые подходы

куммулятивная беседа

беседа учитель-ученик

ученик-ученик

Лидерство

Распределение ролей в группе

Руководят процессом,направляют действия других.

Одаренные

Опережение выполнения заданий

Групповая и индивидуаль-ная работа.

Знают определения свойства и признаки параллелограммаумеют

применять признаки параллелограмма при решении задач;

-анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;

- выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.

Речевые образцы (подсказки),

Измерение температуры Словесная оценка Самооценивание Дневники по самооценке

Взаимооценивание

Рефлексия серии уроков

Описательное оценивание

(итоги каждого ученика за 4 урока)

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

« Решение задач по готовым чертежам»

Сборник

задач


9/5

1.10

Прямоугольник его свойства и признаки.

-повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные ранее знания учащихся;

-рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач.


ИКТ

Презентация , решение задач по готовыми чер-

тежам.

КМ

Кроссворды

Новые подходы

куммулятивная беседа

беседа учитель-ученик

ученик-ученик

Лидерство

Распределение ролей в группе

Руководят процессом,направляют действия других.

Одаренные

Выполняют роль консультанта в процессе решения задач

Работа в парах,групповая

Умеют давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

Умеют давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

учебник, чертёжные принадлежности, мультимедийный проектор.

Сборник

задач


10/6

8.10


Ромб, квадрат их свойства и признаки.

-Ввести, изучить их свойства и признаки, закрепить это на решении задач.

-Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о параллелограммах.




Знают определения ромба, квадрата как частных видов параллелограмма

Умеют применять при решении

Умеют давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;

Учебник

Компьютер

Интерактивная доска

Презентация

«Ромб,квдрат»




11/7

11.10

Решение задач на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата

Систематизация сведений о четырехугольниках.
-Повторение определений, свойств, призна ков всех видов четырехугольников.

-Активизация поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установление их вида и свойств.


Воспитание исследовательских умений и навыков.


ИКТ

Презентация

КМ

Кластер « Свойства

четырёхугольников»…

Новые подходы

Создание атмосферы сотрудничества.

куммулятивная беседа

беседа учитель-ученик

ученик-ученик

Лидерство

Распределение ролей в группе

менялись виды работы, менялись лидеры

руководят процессом направляют действия других.

Одаренные

Разноуровневые задания


Умеют применять знаний
определения, признаков и свойства прямоугольника, ромба, квадрата в нестандартных ситуациях при решении задач


Учебник

Компьютер

Презентация

« Решение задач по готовым чертежам»

Сборник

задач


12/8

15.10

Контрольная работа №1

- обобщить и систематизировать

знания учащихся по теме;

-развивать логику,

умение действовать самостоятельно , умение анализиро- вать

-формирование

внимания, чувства ответственности, коммуникативных умений и интереса к предмету

Одаренные

Разноуровневые задания

Индивидуаль-ная работа

Применение в нестандартной ситуации

определение четырех уголь ника,выпуклого четырехугольника;
-теоремы о сумме внутрен- них углов четырехугольника;

-определениея

параллело -грамма и его элементы;
- свойства и признаки парал лелограмма;
- определения, признаки и свойства прямоугольника, ромба, квадрата;

Суммативное оценивание

ДМ-г-КР1

Карточки с заданиями.


© 2010-2022