Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Технологическая карта выполнена с приложением страниц слайдов. некоторые задания выполнены в программе SMART Notebook11 . Содержатся теоретические материалы и выводы , вложенные в практическое содержание ( например, пословицу или практический подсчёт). Эту связь с практикой часто использую при объяснении темы более слабым ученикам. Презентацию можно найти в моём мини-сайте nsportal.ru
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к технологической карте урока математики в 6 классе

Слайд 1.

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд2

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд 3

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд4

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд 5

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд6

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд7

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд8

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд9

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд10

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд 11

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд12

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд13

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд14

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд15

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

лайд16. Оценочный лист.

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами

Слайд17

Технологическая карта урока Действия с положительными и отрицательными чисами





Технологическая карта урока.

Автор

Учитель математики Шамкаева Наиля Минсагитовна

Предмет

Математика.

Класс

6класс. Учебник для 6 класса, Виленкин Н.Я. и др.

Тип урока

Урок повторения.

Тема

Действия с положительными и отрицательными числами.

Цели

Содержательная: формирование прочного навыка действий с + и - числами.

Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о действиях с числами.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.

Задачи

Формирование навыка действий с положительными и отрицательными числами.

Развитие умения использовать способы действий в разных ситуациях, развитие внимания и логического мышления.

Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры.

Основные термины, понятия

Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль чисел, свойства действий, замена дробной черты делением, изменение величины, алгоритмы действий.



Планируемый результат

Предметные умения

Знать алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами.

Уметь применять алгоритмы действий с числами в разных ситуациях, свойства действий при рационализации вычислений.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

Учебник, опорные конспекты.

Презентация.

Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.



Конспект урока: Действия с положительными и отрицательными числами.



Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент


Приветствие.

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.



Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Регулятивные

Волевая саморегуляция.

2. Проверка домашнего задания.


Организует работу теоретическому заданию на соответствие понятий,по выполнению мини - теста (выражения из домашнего задания)

Слайд1







Слайд2



Выполняют мини-тест

Проверяют по эталону(ответы закрыты шторкой)



Личностные

Самооценка. Самоконтроль(можно использовать взаимоконтроль)

3. Актуализация знаний. Целеполагание.


С какими числами работали?

Были ли трудности? В чем?

Назовите тему урока.

Определите цель урока. Как достигнем предполагаемый результат?

Приступим к 1 пункту плана.

Где можно взять необходимую информацию?

Как будете работать?








Слайд 3











Учебник, интернет, опорные конспекты














Определяют область затруднения.

Составляют план урока.

Предлагают формы работы.

Делятся на группы(выбирают организатора, секретаря спикера)












Регулятивные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Волевая саморегуляция.

Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.

Целеполагание.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные

Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Группам выдается задание (теория)

  1. Сложение

  2. Вычитание

  3. Умножение

  4. Деление

  5. Свойства + и -

  6. Свойства × и :

Учебник, интернет, опорные конспекты















Слайд4

Группы выполняют задания, выбирают способ представления своей работы(буквенная символика, алгоритм, модель, кластер, свой вариант)





Представление результата своей работы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели.

Умение договариваться, находить общее решение.

Личностные

Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Организует работу по обсуждению, направляет.

Что будем делать дальше?

(2 пункт плана)





В задание на соответствие некоторые правила представлены в форме жизненных высказываний(можно задать вопрос: В жизни это правило работает так же?)

Слайд5











Слайд6

Слайд7













Задания на обобщение знаний :

Слайды8,9






Обсуждение.

После обсуждения делаются основные выводы.



Выполняют задание на соответствие; выясняют каким числом выражен результат произведения.

По заданию № 2 делается вывод о результате произведения( правило выводится практическим путем).

Коммуникативные

Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.

Познавательные

Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует работу по выполнению задания:

Какие знания вам помогут?



Вы представили работу группы. А как можно проверить себя?

слайды 10 ,15



тест,

слайды11-14







По тесту получают оценки

Выполняют задание, проверяют по эталону, обсуждают допущенные ошибки и возможность их коррекции.

Предлагают варианты индивидуальной работы.

Выполняют тестовую работу.

Познавательные

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные

Контроль в форме сличения собственного результата с эталоном, коррекция.

7. Подведение итогов, рефлексия.




Вернемся к плану нашего урока. Достигли ли предполагаемого результата?

Что помогло достичь результат?

Определите свое местоположение по данной теме: х -теория; у - практика

по 10б. системе.



(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.)

слайд 16









Оценочный лист



Ученики высказывают свою точку зрения.

Приводят примеры практического применения полученным знаниям.

Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают точкой в системе координат(координатный угол): х -теория; у - практика.

Познавательные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

Личностные

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.

8. Информация о домашнем задании.




Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание

Молодцы! Спасибо за работу!



слайд 17







Выбор д/з в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные

Адекватное реагирование на трудности.



© 2010-2022