Программа математического кружка Математический калейдоскоп

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа математического кружка Математический калейдоскоп

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №45

с углубленным изучением испанского языка»








Авторская программа

кружка математики «Математический калейдоскоп»






Ляшук Ольга Геннадиевна

учитель математики первой категории







2014-2015 учебный год



Содержание

Содержание 2

Пояснительная записка 3

Планируемые результаты. 4

Структура занятия математического кружка: 4

Основные формы проведения кружковой работы: 4

Учебно-тематический план работы математического кружка: 6

Литература для учителя: 8

Литература для учащихся: 8



















Пояснительная записка


Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

  • Привитие интереса к математическим знаниям;

  • Развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.


Планируемые результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом - математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.


Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, кинофильмов, диафильмов по математике.




Учебно-тематический план работы математического кружка:

Месяц

дата

№ занятия

Тематика кружкового занятия

Ответственный за подготовку

Сентябрь

1

1.Организационное занятие

Руководитель кружка

Сентябрь

2

1.Числа - великаны.

2.Задачи на смекалку

Члены кружка

Сентябрь

3

1.Числа-малютки.

2.Занимательные задачи.

Руководитель кружка

Члены кружка

Октябрь.

4

1. Математика в жизни человека (оплата покупок, расчет за покупки, учет расходов семьи)

2. Фокусы с разгадыванием чисел.

Руководитель кружка

Члены кружка

Октябрь

5

Подготовка к школьной математической олимпиаде.

Руководитель кружка.

Октябрь

6

Участие в школьной олимпиаде.

Организатор олимпиады.

Октябрь

7

Решение задач математической олимпиады.

Руководитель кружка

Члены кружка

Ноябрь

8

1. Математика в жизни человека подсчет вариантов рационального использования времени делового человека

2. Задачи на смекалку.

Члены кружка.

Ноябрь

9

1.Выпуск математической газеты.

2.Участие в школьной декаде математики

Руководитель кружка

Ноябрь

10

  1. Логические задачи

Руководитель кружка

Декабрь

11

  1. Логические задачи

  2. Математические игры.

Члены кружка.

Декабрь

12

1.Примеры быстрого счета

(на5,25)

2.Математические ребусы.

Руководитель кружка

Члены кружка.

Декабрь

13

1.Примеры быстрого счета на (4,50)

2.Задачи на смекалку

Члены кружка.

Члены кружка.

Декабрь

14

1.Как люди научились считать.

2.Занимательные задачи.

Члены кружка.

Январь

15

1.История календаря 2.Занимательные задачи со спичками

Члены кружка.

Январь

16

1.История развития числа.

2. Приёмы быстрого счёта.

Члены кружка.

Январь

17

1.Арифметические ребусы.

2.Задачи: не отрывая карандаш от бумаги.

Члены кружка.

Февраль

18

1.Цифры различных народов.

2. Математические игры (Отгадай задуманное число)

Руководитель кружка

Февраль

19

Участие в интернет олимпиаде.

Организатор олимпиады.

Февраль

20

Выступления участников НОУ.

Староста кружка

Февраль

21

Выступления гостей-участников НОУ

Староста кружка

Март

22

1.Женщины-математики.

2.Задачи на смекалку.

Члены кружка.

Март

23

  1. Логические задачи.

  2. Математические игры.

Староста кружка.

Члены кружка.

Март

24

1.История возникновения обыкновенных дробей.

2. Арифметические ребусы.

Члены кружка.

Март

25

1.История возникновения десятичных дробей.

2.Занимательные задачи

Члены кружка.

Апрель

26

1.Учёные-математики.

2.Задачи на взвешивание.

Староста кружка.

Члены кружка.

Апрель

27.

1.Отгадывание математических кроссвордов.

2.Занимательные задачи со спичками

Староста кружка.

Члены кружка.

Апрель

28.

Участие кружковцев в компьютерной игре «Круг в квадрате»

Руководитель кружка.

Апрель

29.

Разработка математических игр.

Руководитель кружка.

Май

30

1.Задачи: не отрывая карандаш

от бумаги.

2.Математические ребусы.

Члены кружка.

Май

31

Устный математический журнал «Математика вокруг нас»

Староста кружка.

Члены кружка.

Май

32

Конкурс кружковцев «А ну-ка, математики»

Руководитель кружка.

Май

33

Итоговое.

1. Итоги года.

2.Защита творческих работ по математике

Руководитель кружка. Староста кружка.


Литература для учителя:

  1. Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  2. Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  3. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  4. Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  5. Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.


Литература для учащихся:


  1. Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  2. В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  3. Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  4. Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  5. Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  6. Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.

8

© 2010-2022