- Преподавателю
- Математика
- Демовариант регионального экзамена 7 класс
Демовариант регионального экзамена 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мукашева Н. . |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика, 7 класс Демоверсия регионального экзамена
ПРОЕКТ
Демонстрационный вариант экзаменационной работы
по МАТЕМАТИКЕ в 7 классе
для проведения регионального экзамена 2015 года
подготовлен государственным бюджетным учреждением
«Региональный центр развития образования Оренбургской области»
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ
в 7-х классах общеобразовательных организациях
Оренбургской области в 2014-2015 учебном году
Пояснения к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность обучающимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть - 3 задания повышенного уровня сложности.
Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.
Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ. При его записи учитывается следующее:
-
в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
-
в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;
-
в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
1.Найдите значение выражения:
а) + 6; б) -.
Ответ: ____________
На рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат - осадки в мм. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 2 до 8 мм осадков.
Ответ: ____________
2.
3.Плата за телефон составляет 220 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 15%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
1) 235; 2) 253; 3) 220; 4) 205.
4.Разложите многочлен на множители:
а) 5х2 -15х; б) 3а3-12ab2 .
Ответ: ____________
5.Упростите выражение: .
1) 9; 2) 12; 3) 27; 4) 3.
6.Решите уравнение: 5(2х - 4) = 17х - (2х + 5).
Ответ: ____________
7.Брат на 2 года младше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 18 лет? Буквой х обозначен возраст сестры. Какое из приведенных ниже уравнений составлено верно?
1) х + 2х = 18 2) х + (х - 2) = 18 3) х + (х + 2) = 18 4) х + 0,5х = 18
8.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФОРМУЛЫ
-
А)
у = х + 1
Б)
у = 3
В)
у = -2х
ГРАФИКИ
-
1)
2)
3)
4)
Ответ:
-
А
Б
В
В треугольнике АВС ВD - биссектриса. Найдите градусную меру угла АDB.
9.
1) 110; 2) 105; 3) 100; 4) 95.
ЧАСТЬ 2
10.Решите систему
11.Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
12.На рисунке АС || ВD, точка М - середина отрезка АВ. Докажите, что М - середина отрезка CD.
D
M
A B
C
Ключи и критерии оценки
заданий демонстрационного варианта
№ задания
Ответы
Тип задания
Баллы
1
а) - 2,5
б) 8
КО
0,5
0,5
2
3
КО
1
3
2
ВО
1
4
а) 5х(х - 3)
б) 3а(а - 2b)(a + 2b)
КО
0,5
0,5
5
3
ВО
1
6
-3
КО
1
7
2
ВО
1
8
413
С
1,5
9
4
ВО
1
10
(3; - 7)
РО
2
11
25, 15, 10
РО
2
12
РО
3
ЧАСТЬ 2
2(3x - y) - 5 = 2x - 3y
5 - (x - 2y) = 4y+16
10. Решите систему
Решение
6x - 2y - 5 = 2x - 3y
5 - (x - 2y) = 4y+16
4x+y = 5
5 - x + 2y - 4y = 16
4x+y = 5
- x - 2y = 11
y = - 7
x = 3
x+2y = - 11
7x = 21
Ответ: (3, -7)
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Правильно решена система уравнений, получен верный ответ
1
Правильно решена система уравнений, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учетом решение доведено до конца
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
11. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день
Решение
Пусть x км турист прошел во второй день, тогда в первый день он прошел (x + 10) км, а в третий - (x - 5) км. Известно, что всего он прошел 50 км.
Составим уравнение:
х + х + 10 + х - 5 = 50
3х = 45
х = 15 км - турист прошел во второй день.
15 + 10 = 25 км - турист прошел в первый день
15 - 5 = 10 км - турист прошел в третий день
Ответ: 25 км, 15 км, 10 км.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ
1
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учетом решение доведено до конца
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
12. На рисунке AC || BD, точка M - середина отрезка AB. Докажите, что M - середина отрезка CD.
Докажем, что треугольник ACM = BDM.
AMC =BMD (вертикальные углы),
если точка M - середина отрезка AB, то AM = MB,
CAM = DBM (внутренние накрест лежащие углы при параллельных прямых AC и BD и секущей AB).
По второму признаку CAM=DBM (по двум углам и стороне между ними),
CM = MD (т.к. в равных треугольниках против равных углов лежат равные стороны).
Если MC = MD, точка M является серединой отрезка CD.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
3
Доказательство верное, все шаги обоснованы
2
Доказательство в целом верное, но содержит неточности
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
3
Максимальный балл
2015г., ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области»