Технологическая карта дистанционного урока по теме: Масштаб

 Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. С прошлого учебного года я работаю на уроке с технологической картой, которую дети получают перед уроком. В чем же преимущество такой работы? Во-первых мотивация и настрой ребенка на учебную деятельность, личностное и ин...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Ф.И.О. учителя: Лапина Елена Викторовна____________________.

  1. Класс: _________6_______. Дата: __24.12.2012г____________. Предмет:математика.

  2. Тема урока: «Масштаб»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок по теме: «Отношения и пропорции».

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с понятием масштаб

  • научить определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности

  • Отработка вычислительных навыков

  • Развитие коммуникативных способностей

  • Привитие интереса к поисковой деятельности

  • Воспитание самостоятельности мышления

Технологическая карта дистанционного урока по теме: Масштаб


1. Организационный этап. (4 мин.)

Проверка домашнего задания.

Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений:

1. Найдите отношение чисел:

а) 3 : 5;
б) 14 : 7;
в) 4 : 2;
г) 9 : 15.

Можно ли из этих отношений составить пропорцию?

2. Решите задачу:

3 комбайнера закончат уборку урожая за 7 дней .За сколько дней закончат ту же работу 7 комбайнеров, работая с той же производительностью?

- Какая пропорциональная зависимость получается при решении задач?

Составим пропорцию и решим устно.

2. Подготовка к активному и осознанному усвоению учебного материала.

(7 мин)

Заполни пропуски-вопросы:

2 см = ? м

12 см = ? км

6 м = ? см

15 см = ? м

4 см = ? км

12 м = ? см

6 км = ? м

5 м = ? км

5 км = ? см

17 км = ? м

14 м = ? км

420 км = см


Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения; а если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам прийдется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для того, что бы точно и умело выполнять уменьшения и увеличения необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть уметь создавать масштабное изображение.
Сегодня на уроке мы будем с этим знакомиться, и для начала давайте разберемся с определением понятия «МАСШТАБ»



Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на реальном объекте называется масштабом

3. Усвоению учебного материала.(10 мин)

school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=mashtab

4. Физкультминутка. (2 мин)




Технологическая карта дистанционного урока по теме: Масштаб



Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


5. Усвоение новых знаний. (10 мин)

Решите №№825, 826.

6. Подведение итогов урока. (5 мин)

  • Какое математическое выражение необходимо составить для решения задачи с масштабом?

  • Какие данные необходимо иметь, что бы восстановить масштаб карты?

  • Как составляется пропорция для определения реального расстояния, или расстояния на карте?

7. Домашнее задание.(2 мин)

П. 23, № 840, 841 (по желанию), 842, 845, 846 (б).

© 2010-2022