- Преподавателю
- Математика
- Совершенствование математических знаний при подготовке к ОГЭ
Совершенствование математических знаний при подготовке к ОГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попкова Л.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа краткосрочного курса по математике « Совершенствование математических знаний»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование умения рассуждать, доказывать и решать задачи в процессе обучения математике является одной из важнейших педагогических задач. Содержание данного курса предоставляет большие возможности для решения данной задачи. В 9 классе перед учащимися остро стоит проблема выбора дальнейшего образовательного маршрута, они задумываются об обучении в престижных колледжах и профильных классах. Многие пытаются самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 5-9 классах, но не каждому выпускнику основной школы это под силу. На предлагаемых занятиях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к ранее изученному материалу. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала. Специфика занятий выражается в том, что в нем основное время и значительное место отводятся задачам самого разного плана, начиная с элементарных упражнений репродуктивного характера и кончая задачами, требующими нестандартных подходов к решению. В связи с этим важно , чтобы учащиеся овладели технологией решения основных типов алгебраических задач: задания на вычисления, решение уравнений, неравенств, решение текстовых задач с помощью уравнений и систем, построение и чтение графиков функций и т.п. Необходимо продолжать работу, направленную на формирование специальных умений и навыков по данному предмету, которые отвечают таким требованиям, как правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, прочность.
Цель курса :развитие математических способностей учащихся.
Задачи: углубить и расширить знания учащихся, развитие логического и творческого мышления, развитие интереса к предмету
В результате изучения курса учащийся должен знать/понимать:
-существо понятия алгоритма;
-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Основной тип занятий комбинированный урок, Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
-Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;
-усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Выработают умения:
-самоконтроль времени выполнения заданий;
-оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-прикидка границ результатов.
учебно-тематический план (60 часов)
№п/п
тема
Кол-во часов
1
Входной тест.
2
2
Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа
2
3
Отношения. Пропорции.
2
4
Проценты. Решение задач повышенной сложности.
4
5
Процентные расчеты на каждый день.
2
6
Арифметические действия. Сравнение чисел
2
7
Алгебраические выражения.
2
8
Степень с целым показателем.
2
9
Многочлены. Преобразование выражений.
2
10
Алгебраические дроби. Допустимые значения переменной.
2
11
Квадратные корни.
2
12
Линейные и квадратные уравнения.
2
13
Квадратный трехчлен и его приложения
2
14
Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
2
15
Неравенства с одной переменной и системы неравенств.
2
16
Решение квадратных неравенств.
2
17
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
2
18
Системы неравенств.
2
19
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
2
20
Функция: просто, сложно, интересно. Исследование функции и построение графика.
2
21
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.
2
22
Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.
2
23
Задания, содержащие параметр.
4
24
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
2
25
Треугольник.
2
26
Четырехугольник.
2
27
Окружность.
2
28
Площадь фигур
2
Литература.
1.Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов под редакцией М.Е.Козиной. Волгоград 2006г.
2. .Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов под редакцией В.Н.Студенецкой. Волгоград 2006г.
3.Математика. Решение текстовых задач. Экспресс-репетитор. Москва 2010г.
4.Математика . Подготовка к ГИА-2013под редакцией Ф.Ф. Лысенко Ростов -на Дону 2012г.
5.Развивающая математика с тестами для 9 класса. Издательство Пермского университета. Пермь 2010г.
Программу составила учитель математики Попкова Л.В.