Совершенствование математических знаний при подготовке к ОГЭ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа краткосрочного курса по математике « Совершенствование математических знаний»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование умения рассуждать, доказывать и решать задачи в процессе обучения математике является одной из важнейших педагогических задач. Содержание данного курса предоставляет большие возможности для решения данной задачи. В 9 классе перед учащимися остро стоит проблема выбора дальнейшего образовательного маршрута, они задумываются об обучении в престижных колледжах и профильных классах. Многие пытаются самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 5-9 классах, но не каждому выпускнику основной школы это под силу. На предлагаемых занятиях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к ранее изученному материалу. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала. Специфика занятий выражается в том, что в нем основное время и значительное место отводятся задачам самого разного плана, начиная с элементарных упражнений репродуктивного характера и кончая задачами, требующими нестандартных подходов к решению. В связи с этим важно , чтобы учащиеся овладели технологией решения основных типов алгебраических задач: задания на вычисления, решение уравнений, неравенств, решение текстовых задач с помощью уравнений и систем, построение и чтение графиков функций и т.п. Необходимо продолжать работу, направленную на формирование специальных умений и навыков по данному предмету, которые отвечают таким требованиям, как правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, прочность.

Цель курса :развитие математических способностей учащихся.

Задачи: углубить и расширить знания учащихся, развитие логического и творческого мышления, развитие интереса к предмету

В результате изучения курса учащийся должен знать/понимать:

-существо понятия алгоритма;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Основной тип занятий комбинированный урок, Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Их темпа восприятия и уровня усвоения материала.













Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

-Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста;

-усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

-самоконтроль времени выполнения заданий;

-оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

-прикидка границ результатов.

учебно-тематический план (60 часов)

№п/п

тема

Кол-во часов

1

Входной тест.

2

2

Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа

2

3

Отношения. Пропорции.

2

4

Проценты. Решение задач повышенной сложности.

4

5

Процентные расчеты на каждый день.

2

6

Арифметические действия. Сравнение чисел

2

7

Алгебраические выражения.

2

8

Степень с целым показателем.

2

9

Многочлены. Преобразование выражений.

2

10

Алгебраические дроби. Допустимые значения переменной.

2

11

Квадратные корни.

2

12

Линейные и квадратные уравнения.

2

13

Квадратный трехчлен и его приложения

2

14

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

2

15

Неравенства с одной переменной и системы неравенств.

2

16

Решение квадратных неравенств.

2

17

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

2

18

Системы неравенств.

2

19

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

20

Функция: просто, сложно, интересно. Исследование функции и построение графика.

2

21

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.

2

22

Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

2

23

Задания, содержащие параметр.

4

24

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

2

25

Треугольник.

2

26

Четырехугольник.

2

27

Окружность.

2

28

Площадь фигур

2

Литература.

1.Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов под редакцией М.Е.Козиной. Волгоград 2006г.

2. .Математика 8-9 классы Сборник элективных курсов под редакцией В.Н.Студенецкой. Волгоград 2006г.

3.Математика. Решение текстовых задач. Экспресс-репетитор. Москва 2010г.

4.Математика . Подготовка к ГИА-2013под редакцией Ф.Ф. Лысенко Ростов -на Дону 2012г.

5.Развивающая математика с тестами для 9 класса. Издательство Пермского университета. Пермь 2010г.



Программу составила учитель математики Попкова Л.В.

© 2010-2022