Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс

Математический бой за квадратные корни (8класс) Подготовила учитель математики МБОУ «Новоромановская  СОШ»  Марухленко В.М. Цель мероприятия: систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные корни», привитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности учащихся Оборудование : на столах лежат карточки с заданиями, на доске слова «Если трудно в учении, значит легче в бою»; «Лучше думать перед тем, как действовать, чем после» (Демокрит) Правила ведения боя Класс делится на две ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический бой за квадратные корни (8класс)

Подготовила учитель математики МБОУ «Новоромановская СОШ» Марухленко В.М.

Цель мероприятия: систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные корни», привитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности учащихся

Оборудование : на столах лежат карточки с заданиями,

на доске слова

«Если трудно в учении, значит легче в бою»;

«Лучше думать перед тем, как действовать, чем после» (Демокрит)

Правила ведения боя

Класс делится на две команды, рассаживаются за столы, придумывают название команды и девиз.

Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач(задачи за одну неделю были вывешены в кабинете математики на стенде). Стоимость каждой задачи оценивается в «денежных единицах» -талантах.

Первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. В случае, если вторая команда дает правильное решение, она получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае, если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи.

Решить данную задачу можно предложить болельщикам, заработанные таланты они отдают своей команде.

Ход боя

Ведущий . Сегодняшний бой посвящается корню квадратному славному и знатному.

Корень квадратный славный и знатный,

Был в королевстве своем королем.

Чтобы тетрадки были в порядке

Строго следил он за каждым нулем.

Цифрам придворным внушал он упорно,

Что унижение - страшное зло!

Места для лести в том королевстве

Тоже по правилам быть не могло.

Около трона, словно шпионы,

Чьи-то ошибки в засаде сидят.

Чтобы завысить или занизить,

Чтобы хоть раз переврать результат.

Охает корень от горького горя,

Слышатся возгласы с разных сторон:

- Ваше величество, ваше величество

Не помещается больше на трон.

Думают числа что-то не чисто

Но продолжают играть в чехарду.

Только учебник, главный волшебник

От королевства отводит беду.

Все он исправил при помощи правил,

Вплоть до десятых и сотых долей.

Корень квадратный славный и знатный

Стал самым точным среди королей!

Право первой начать бой предоставляется команде, которая правильно ответит на вопрос- Кто ввел обозначение корня?

Задачи , предлагаемые на математический бой.

Задача 1 (3 таланта) Вынесите множитель за знак корня 0,5Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 2. (3 таланта) Сравните числа 0,2Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс и 10Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 3. (4 таланта) Расположить числа в порядке возрастания Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс; Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс и 7Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 4. (3 таланта) Преобразуйте выражение Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс

Задача 5. (3 таланта) Преобразуйте выражение (Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс - Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс) (Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс + Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс)

Задача 6. (4 таланта) Разложите на множители Х2 - 7

Задача 7. (4 таланта) Сократите дробь Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс .

Задача 8. (5 таланта) Сократите дробь Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс

Задача 9. (3 таланта) Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 10. (8 талантов) Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 11. (3 таланта) Докажите , что Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс=0,2Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 12. (10 талантов) Выполните действия (Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс +Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс)2

Задача 13. (5 талантов) Разложить на множители выражение Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс +Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс

Задача 14. (5 талантов) Преобразуйте выражение (Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс +Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс )2 -30.

Задача 15. (3 таланта) Внесите множитель под знак корня -10Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 16. (8 талантов) Верно ли равенство Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс =Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс -1?

Задача 17. (5 талантов) Упростите выражение Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс, где а≥2.

Задача 18. (3 таланта) Вычислить Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 19. (4 таланта) Вычислить Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс .

Задача 20. (3 таланта) Найти значение выражения Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс*Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 21. (4 таланта) Вычислить Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс.

Задача 22. (3 таланта) Решить уравнение Х2=11

Задача 23. (4 таланта) Докажите , что 10Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс =Обобщающий урок Математический бой за квадратные корни 8 класс, при а≥0.

По окончании боя подводятся итоги, награждаются победители.

Используемая литература:

Час занимательной математики. /Под ред. Л.Я.Фальке.-М.:Илекса:Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола,2003.-176с



© 2010-2022