Урок на тему Задачи в координатной плоскости

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Графическое решение систем линейных уравнений

Тип урока: Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Цели урока:

Познавательный аспект-

Совершенствовать компетенции учащихся по теме: «Решение систем уравнений». Уметь использовать полученные знания для нахождения количества решений систем уравнений.

Развивающий аспект-

Развивать навыки самоконтроля. Развивать графическую культуру. Способствовать ИКТ компетенциям учащихся.

Воспитательный аспект-

Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитывать ответственное и внимательное отношение друг к другу. Развивать чувство уверенности и чувство собственного достоинства. Развивать навыки общения и сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная

-групповая

Обеспечение:

  1. Электронное учебное издание «Интерактивная математика 5-9» ООО «Дрофа»- 8 класс - «Графики линейных уравнений»;

  2. мультимедийный проектор, экран;

  3. персональные компьютеры;

  4. учебник: Математика 8 класс под редакцией Г. В. Дорофеева;

  5. Раздаточный материал (карточки с заданиями, экспертные листы)


ХОД УРОКА


Этап урока, цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Использование ЦОР

Этап проверки домашнего задания

Установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания.

Проверку осуществить по заранее заготовленным записям.

В начале урока выполним проверку домашнего задания по готовым записям.

Проверяют правильность выполнения заданий.


    Повторение изученного материала

    Повторить изученный материал, закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

    Блиц-опрос по теории (фронтально.)

    Предлагается ответить на вопросы:

    - Что является графиком уравнения ax + by = c, где хотя бы один из коэффициентов а и b отличен от 0?;

    - запишите уравнение прямой 6х + 3у = 9 в виде y = kx + l. Назовите коэффициенты k и l?;

    - каков геометрический смысл коэффициента l? В какой точке пересекает ось у прямая у = 3х - 10?

    - что называется решением системы двух уравнений с двумя переменными?

    Отвечают на вопросы.


      Вводно-мотивационный.

      Обеспечить благоприятную атмосферу на уроке и психологически подготовить учащихся к работе в группах.

      Сообщает тему урока.

      На прошлом уроке мы научились решать системы линейных уравнений способом сложения и способом подстановки. Сегодня работая в группах, вы должны будете ответить на несколько вопросов, связанных с количеством решений системы линейных уравнений в зависимости от коэффициентов а, b и с.

      Знакомит с планом проведения урока: формирует учебные группы, знакомит с правилами учебного сотрудничества, вырабатывают вместе с учащимися систему оценки деятельности каждого ученика группы.

      Для работы на уроке вам предстоит разбиться на несколько групп по вашему желанию. Напоминаю цели групповой работы: а) усвоить учебный материал; б) сделать так, чтобы каждый член группы принимал активное участие

      Записывают тему урока в тетради. Участвуют в распределении по группам, в разработке системы оценки деятельности в группе


        Этап собственно-учебной деятельности.

        Совершенствовать компетенции учащихся по теме: «Линейная функция». Уметь использовать полученные знания для описания свойств линейной функций.

        Развивать навыки самоконтроля. Развивать графическую культуру. Способствовать ИКТ компетенциям учащихся

        Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитывать ответственное и внимательное отношение друг к другу. Развивать чувство уверенности и чувство собственного достоинства. Развивать навыки общения и сотрудничества.

        I.Знакомство с электронным учебным изданием (демонстрация звуковой инструкции по применяемым функциям панели инструментов).

        Ребята, для успешной работы с электронным учебным изданием, необходимо прослушать инструкцию. Внимание на мультимедийный проектор.

        II Работа в группах.

        Каждая группа выполняет упражнения из электронного учебного издания. В результате этой работы вы должны установить зависимость: « Как ведет себя график уравнения в зависимости от коэффициентов k и l?» Отчет о проведенных исследованиях оформляется в тетради.

        Распределяются по группам. Прослушивают инструктаж по предстоящей работе. Выполняют задания по указанному плану. Заносят ответы в тетради.

        Электронное учебное издание «Интерактивная математика

        5-9» ООО «Дрофа»- 8 класс- «Графики линейных уравнений»


          Контрольно-коррекционный аспект

          Проверить понимание и осмысление нового материала. Развитие навыков общения и сотрудничества. Развитие чувства уверенности и чувства собственного достоинства


          1. Организует фронтальное обсуждение заданий.


          1. Проводит самостоятельную работу

          Участвуют в обсуждении, при необходимости исправляют неверные ответы.

          Выполняют самостоятельную работу.


            Подведение итога урока.

            Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

            Подводит итог урока.

            Проведенная вами работа позволяет сделать следующие выводы: расположение графика линейного уравнения полностью зависит от коэффициентов k и l. На последующих уроках эта работа по исследованию и построению графиков линейных уравнений будет продолжена.

            В каждой группе предлагаю оценить в пятибалльной шкале деятельность каждого при решении упражнений

            Слушают итог урока. Участвуют в оценивании каждого участника группы.


              Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

              Сообщить домашнее задание, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.

              Предлагает домашнее задание.

              К следующему уроку прочитать § 4.6, выполнить номера 671(а), 672 (а), 674.

              Записывают домашнее задание в дневниках.


              © 2010-2022