Разработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробьРазработка открытого урока по математике по теме Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Тема " Деление десятичной дроби на десятичную дробь "

Цели:

  • образовательные: сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную; научить применять данное правило при выполнении заданий;

  • развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

  • воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, выполненная с помощью программы Microsoft Power Point

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный, дифференцированный.

Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

IV. Изучение нового материала.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Итоги урока. Домашние задание.

VIII. Рефлексия.


Ход урока.

І. Организационный момент.

Посмотрите все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадка.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Посмотрите как весело светит солнце и улыбнитесь друг другу , мысленно пошлите всем удачи.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

Как вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Вот ответ дал ученый Аль - Бируни «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».

В старину на Руси говорили, что умножение - это мучение, деление - это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Устный счет(слайд2 )

  1. Игра пальчики: на слайде пример умножения или деления на разрядную единицу, а учащиеся пальчиками показывают, сколько знаков после запятой:

25,1 •10=

12,03 • 100=

0,23 :0,1=

1,25 :10=

62,4 •0,01=

123 :1000=

75,89 :0,1=

82,36 :100=

8,26•0,1=

    1. Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу.(работа на черновиках)

    6,1+0,12 Е
    51:3 Е
    6,87:10 Е
    7,12*2 И
    3,4*0,1 Н
    43,12*10 Д
    70:5 Л


    431,2

    0,687

    14

    6,22

    0,34

    14,24

    17


    Молодцы! Это слово «ДЕЛЕНИЕ». Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры?

    Предполагаемый ответ: Сложение, умножение десятичных дробей, деление на натуральное число.

    IV. Изучение нового материала.

    На доске задача: (слайд3,4 ) Площадь садового участка прямоугольной формы 1225 м2.Найти ширину участка, если его длина равна 49 м.

    Что нам дано? Все ли нам известно для нахождения стороны участка?

    S=1225 м2

    а=49 м

    в - ?

    1225:49=25(м)

    Ответ: 25 м

    Теперь решите следующую задачу: (на слайде запись этой задачи, создание проблемной ситуации).

    На доске задача: (слайд 5 ) Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м.

    S=122,5 м2

    а=4,9 м

    в - ?

    Все ли нам известно для нахождения ширины? Можем ли мы ее найти?

    122,5:4,9= ? (слайд6 )

    Все действия с десятичными дробями мы изучили? (Нет, мы не умеем делить десятичную дробь на десятичную)

    Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд7 )

    Тема нашего урока «Деление десятичной дроби на десятичную дробей».

    Откройте тетради, запишите число и тему урока, которую видите на слайде.

    Какова цель работы на уроке? (сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять)

    Как же найти длину коридора?

    Предполагаемый ответ: Перевести числа в см, дм и решить задачу.

    122,5 м2 =12250д м2 4,9 м = 49 дм

    12250:49=250(дм)=25(м)

    Расскажите, как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь.

    1)заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число

    2)после этого выполнить деление на натуральное число.

    ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

    • в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

    • после этого выполнить деление на натуральное число.

    V. Физкультминутка.

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали, ручками похлопали.

    Рисуй глазами треугольник.

    Теперь его переверни.

    И вновь глазами по периметру веди.

    Рисуй восьмерку вертикально.

    Ты головою не крути,

    А лишь глазами осторожно

    Ты вдоль по линиям води.

    И на бочок ее клади.

    Теперь веди горизонтально,

    И в центре ты остановись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Глаза открываем мы, наконец.

    Зарядка окончилась. Ты молодец!

    VI. Закрепление изученного материала.

    1. Графический диктант

    1. 0,5*0,5=25 (нет)

    2. 3,3:1,1=3 (да)

    3. 0,3 6:1,8 -0,2 (да)

    4. 7* 0,07 = 4,9 (нет)

    1. 35,35:0,35 = 101 (да)

    2. 2,5* 10 = 25 (да)

    3. 0,72:3,6 = 2 (нет)

    4. 54: 0,27 = 200 (да)

    1. Выполнить № 1145 (цепочкой у доски),1161(1,2,3,4,5,6),1162(1,2,3)

    VII. Итоги урока. Домашние задание.

    Сегодня на уроке мы закрепили правила деления числа на десятичную дробь, разобрали задания, в которых используются правила деления на разрядную единицу и деления на десятичную дробь..

    Решить №1161 (7,8,9), 1163(1,2)

    VIII. Рефлексия.

    Сегодня на уроке я узнал……..

    Было интересно……….

    Теперь я могу……………

    Полученные знания мне пригодятся ………

    Как я усвоил материал:

    Зеленый - сделал для себя открытие.

    Красный - активно работал на уроке.

    Желтый - урок подарил хорошее настроение.

    В труде умноженье и деленье поможет.

    Чтоб дельной работа была,

    Стократ трудолюбье умножим -

    Умножатся наши дела.

    - Спасибо за урок!








    6,1+0,12 Е
    51:3 Е
    6,87:10 Е
    7,12*2 И
    3,4*0,1 Н
    43,12*10 Д
    70:5 Л

    431,2

    0,687

    14

    6,22

    0,34

    14,24

    17


    Сегодня на уроке я узнал……..

    Было интересно……….

    Теперь я могу……………

    Полученные знания мне пригодятся ………

    Как я усвоил материал:

    Зеленый - сделал для себя открытие.

    Красный - активно работал на уроке.

    Желтый - урок подарил хорошее настроение.

    6,1+0,12 Е
    51:3 Е
    6,87:10 Е
    7,12*2 И
    3,4*0,1 Н
    43,12*10 Д
    70:5 Л

    431,2

    0,687

    14

    6,22

    0,34

    14,24

    17


    Сегодня на уроке я узнал……..

    Было интересно……….

    Теперь я могу……………

    Полученные знания мне пригодятся ………

    Как я усвоил материал:

    Зеленый - сделал для себя открытие.

    Красный - активно работал на уроке.

    Желтый - урок подарил хорошее настроение.

    6,1+0,12 Е
    51:3 Е
    6,87:10 Е
    7,12*2 И
    3,4*0,1 Н
    43,12*10 Д
    70:5 Л

    431,2

    0,687

    14

    6,22

    0,34

    14,24

    17


    Сегодня на уроке я узнал……..

    Было интересно……….

    Теперь я могу……………

    Полученные знания мне пригодятся ………

    Как я усвоил материал:

    Зеленый - сделал для себя открытие.

    Красный - активно работал на уроке.

    Желтый - урок подарил хорошее настроение.

    © 2010-2022