Конспект урока по теме Задачи на движение (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по математике

«Задачи на движение»


Цель урока.

  • Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.

  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.

  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Вид урока: урок с использованием, мультимедийного оборудования.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

I.Сообщение темы и цели мероприятия.

II. Вступительное слово учителя

III.Математическая разминка

1.Давайте, ребята, пробежимся и посчитаем математическую цепочку: 450:9+63-13х10

2. - Итак, первое задание теоретическое. (Фронтальная работа)

Вопрос

Ответ

1. Как вы понимаете, что такое собственная скорость лодки?

2. Как определяется скорость течения?

3. Запишите на доске формулу скорости по течению.

4. Как найти скорость против течения?

5. Чему равна собственная скорость объекта?

6. Как определить скорость течения реки?

Собственная скорость - это скорость в стоячей воде (на озере).

Скорость течения определяется по тому, на сколько река относит любой предмет - щепку, плот - за единицу времени.

V по теч. = Vсоб. + Vтеч.

Vпр. теч = Vсоб. - Vтеч.

Vсоб. = (Vпо теч. + Vпр. теч.) :2

Vтеч. = (Vпо теч. - Vпр. теч.) :2

- Посмотрим, согласится ли с вами компьютер.

(Слайд с формулами)

- Да, все записанное вами совпадает с тем, что выдал компьютер. Отметьте в карточке на сколько хорошо вы владеете формулами.

3

11



И

2



В

4



И

14



Е

10



Н

1



Д.Расставьте цифры в порядке возрастания

8



Ж

9



Е

Учитель. Прочитайте, какое получилось слово? Правильно, движение. Так, что же такое движение?

IV. Меры движения.

Учитель. Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

ц

Р.

м/с

Учитель. По какому признаку можно разделить данные величины на три группы?

1 ученик. По скорости, времени и расстоянию.

Скорость

V

время

t

Расстояние

S

км/ч

с

см

км/с

сут

км

км/мин

ч

м

м/ч

мин

дм

м/с

неделя

мм

м/мин

месяц


Учитель. Дополните таблицу. (ученики дополняют таблицу).

V.Формулы движения.

УКонспект урока по теме Задачи на движение (6 класс)

t=S:Vчитель. Что вы видите на экране? (формулы движения)

Конспект урока по теме Задачи на движение (6 класс)

Назвать формулы скорости, времени, расстояния. (дети называют)

VI. Решение тестов.

1.В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

3.Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние … на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4км

Б) 4км/ч

В) 12 км

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Скорость поезда 60км/ч. Какое расстояние поезд прошел за 4 часа?

А) 240кмч

Б) 64км/ч

В) 240 км

VII.Физминутка.

VIII.Работа в тетрадях.

а). Составление задачи по рисунку и решение.

Анализ задачи по следующим вопросам:

1).О чем говорится в задаче?

2).Какие величины в задаче известны?

3).Какая величина является искомой?

4).Покажите на чертеже начало движения каждого пешехода.

5).Что означает флажок?

6).Почему флажок поставлен ближе к началу пути первого пешехода?

7).Что означают стрелки и числа над ними?

8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?

б IV. Самостоятельная работа.

- Ребята, вы блестяще справились с работой. Но на этом успокаиваться рано, далее нас ждут более серьёзные испытания.

(Индивидуальная работа по вариантам с последующей проверкой по слайдам)

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а

Вариант 1 Вариант 2

1. Составь выражение и найди его значение при данных значениях переменных:

"Собственная скорость теплохода х км/ч, а скорость течения реки у км/ч. С какой скоростью будет двигаться теплоход: а) по течению реки;

б) против течения реки? (х = 35,3; у = 2,8)"

2. Собственная скорость катера равна 15,4 км/ч, а его скорость против течения реки 12,1 км/ч. С какой скоростью течет река? Какова скорость катера по течению реки? Какое расстояние проплывет катер, если будет двигаться 1,4 ч по течению реки?

1. Составь выражение и найди его значение при данных значениях переменных:

"Скорость моторной лодки по течению реки т км/ч, а скорость течения реки п км/ч. Какова собственная скорость моторной лодки? Какова ее скорость против течения реки? (т = 15,2; п = 2,8)"

2. Собственная скорость парохода 32,2 км/ч, а его скорость против течения реки 28,7 км/ч. С какой скоростью течет река? Какова скорость парохода по течению реки? Какое расстояние проплывет пароход, если будет двигаться 0,7 ч против течения реки?

- Отметьте в таблице правильность выполнения задачи по каждому вопросу.

IXI.Укажите соответствующие скорости.

X.Физминутка для глаз.

XI.Итог урока.

Учитель. Скажите!

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Подумайте!

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Выставление оценок.



© 2010-2022