- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода
Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карачарова Н.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода
Таблица №1
Автор урока (Ф.И.О.)
Карачарова Наталья Александровна
Должность
учитель физики, математики
Образовательное учреждение
МБОУ Чутырская СОШ с углубленным изучением предметов агротехнического цикла
Предмет
математика
Класс (профиль класса)
5 общеобразовательный
Продолжительность урока (занятия)
45
Тема урока
Решение задач с помощью уравнения
Тип урока (форма урока)
изучение нового материала.
Цели (результаты) урока:
Предметные (Пр)
Регулятивные(Р)
Познавательные (П)
Коммуникативные (К)
Личностные (Л)
ознакомиться с примером одного из типов задач на составление уравнения; закрепить зависимости между компонентами
формирование алгоритма рефлексивного мышления.
·
Обучающие:
•формирование представлений о решении задач с помощью уравнений;
•приобретение опыта применения уравнения для решения текстовых задач.
Развивающие:
•умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Автор учебника (УМК)
Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др 24-е изд., испр. - М: 2008. - 280 с
Необходимое оборудование
доска, мел
Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)
карточки для самостоятельной работы, листочки дерева желтые и красные
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Таблица 2
Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)
Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)
Ребята, а хотите я угадаю ваш день рождения? Тогда слушайте и выполняйте задание:
-
умножить на 2 число день своего рождения
-
Затем сложи получившееся произведение и число 5,
-
теперь умножить на 50 полученную сумму.
-
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль - 7, январь - 1)
-
вслух назвать полученное число.
Через секунду учитель называете день и месяц рождения ученика.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал ученик, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры - день рождения, две последние - месяц
- Участвуют в математическом фокусе
Личностные ууд · Умение слушать
Коммуникативные ууд: Уважительно относиться к позиции другого
-
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)
- Тема нашего урока зашифрована буквами.Чтобы узнать тему урока, необходимо выполнить задание
Инструкции: На доске записаны уравнения.Ответ в таблице. Каждому числу соответствует буква. Число - результат вычисления каждого уравнения. Решив правильно уравнения, вы получите два слова.
а*2=120, х:4=120, 25*у=300, х+59=100, 35-а=21, 50:в=2, а-46=13
35*с=350, м* 1000=1000000, 385:х=11, 245-п=45, х+134=356, а-124=678, р: 50=100, в*11=858, с+0=100
60
25
480
14
12
59
з
ч
а
а
д
а
1000
200
35
10
70
222
500
802
100
р
в
а
у
и
н
н
е
е
- Ведет опрос получившихся ответов.
- Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице?
- А почему слово задача взято именно со словом уравнение?
- Как можно сформулировать тему урока?
- А какие цели мы должны перед собой поставить?
-Слушают инструкции.
-вспоминают компоненты уравнения и правила нахождения компонентов
- Заполняют таблицу.
Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
- Говорят слова.
- Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня говорить об уравнениях и задачах)
- Решение задач с помощью уравнения.
Регулятивные ууд:
- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.
- Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.
3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)
- А какие знания нам пригодятся на уроке?
Учитель предлагает решить уравнения.
Два ученика работают с обратной стороны доски
63-(25-a)=26 (k-653)+308=417 604+(356-n)=887 (237+d)-583=149
После завершения, ученикам предлагается обменяться тетрадями и проверить друг у друга решение, сравнивая с решением у доски.
-Отвечают.(Умение решать уравнения, составлять уравнения)
решают уравнения и взаимно проверяют
Регулятивные ууд:
-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные ууд
Способность и готовность к принятию собственного решения
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)
-если вы сделали ошибки в решении данных уравнений, то дома вам необходимо решить уравнения с карточки
Учитель раздает карточки с уравнениями ученикам, которые не справились с заданием.
5. Реализация построенного проекта (5-8)
Читает текст
В корзине было неизвестное количество груш. Из корзины взяли 15 груш. В результате в корзине стало 24 груши. Сколько груш было в корзине первоначально?
объясняет решение данной задачи через таблицу или схему.
Предлагает ученикам решить № 489
Решают № 489 (а,б)
а).Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.Какое число я задумал?
б).40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?
-Вызывает ученика
-Задает вопросы по ходу решения уравнения.
-слушают
-Слушают.
-заполняют таблицу или схему
Есть неизвестный компонент.
2 -составление уравнения;
3-решение уравнения
4- истолкование полученного результата;
5- ответ.
- Выполняют решение.
было всего
Действия с числом
Результат
x
-15
Х-15 или 24
x -15 = 24;
x =24+15;
x =39;
Ответ: 39 груш было первоначально.
- Выполняют решение.
Задумал число
Действия с числом
Результат
x
х: 4 - 2
Х: 4 - 2 или 7
x : 4 - 2 = 7;
x : 4 = 7 +2;
x : 4 = 9;
x = 9 ∙ 4;
x = 36.
36 задуманное число.
Ответ: 36.
Познавательные ууд
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные ууд
Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Составление плана и последовательности действий
Коммуникативные ууд
Умение слушать и вступать в диалог;
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные ууд
Знание моральных норм; правил поведения
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)
-Предлагает закрепить материал, решив задачи и проверив их по эталону.
У сестры было 300 рублей. После того, как она сделала покупки, у неё осталось 134 рубля. Сколько денег потратила сестра?
Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал?
( один ученик, более подготовленный, на обратной стороне доски решает эту задачу)
- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно- знак минус.
-Кто успешно справился с заданием выполняют дополнительный №487(а,б) на плюсы в тетради
Самостоятельно решают и проверяют по эталону
-Оценивают себя по эталону с доски. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «-»
Познавательные ууд
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные ууд:
контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)
Учитель предлагает ученикам решить две задачи и проверить по эталону
1.Печка испекла 62 пирога. Она угостила туристов, после чего у неё осталось 47 пирогов. Сколько пирогов съели туристы
2 В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
ученики решают и по эталону проверяют
Познавательные ууд
Умение структурировать знания;
Личностные ууд
Способность и готовность к принятию собственного решения
8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
- Итак, ребята, для того, чтобы решить задачу на уравнение, что необходимо?
-ответы учеников
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
- Говорит критерии оценки за урок.
Три «+» - оценка 5
Два «+»- оценка 4
Один «+» - оценка 3
- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?
-Что нового узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке .
Учитель открывает обратную сторону доски. На доске нарисовано дерево
-У вас на партах красные и желтые листья дерева. Прикрепите листья на дереве желтые, если вы добились тех целей, которые вы ставили в начале урока, красные - если вы не добились, что-то не получилось, есть над чем поработать.
Глядя на наше дерево, что мы можем сказать?
-Если преобладает желтый цвет на дереве- цели достигнуты;
Если красный- есть над чем работать
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составить 2 задачи на уравнение
Себя оценивает.
-Вспоминают и проговаривают вслух.
прикрепляют листья на дерево.
-отвечают на вопрос
Записывают домашнее задание
Регулятивные ууд
Умение слушать
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
Коммуникативные ууд:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные ууд
Способность и готовность к принятию собственного решения