Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода

Данный материал-это конспект урока математики в 5 классе по теме « Решение задач с помощью уравнений» .Тип урока- урок объяснения нового материала.Урок разработан с учетом новых требований ФГОС. В данном материале подробно описаны цели (результаты) урока, универсальные учебные действия, интересно представлен мотивационный момент. Некоторым учащимся трудно дается материал данного урока, в данной разработке представлен прием, который поможет овладеть новым материалом.Описана деятельность учителя и...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода

Таблица №1

Автор урока (Ф.И.О.)

Карачарова Наталья Александровна

Должность

учитель физики, математики

Образовательное учреждение

МБОУ Чутырская СОШ с углубленным изучением предметов агротехнического цикла

Предмет

математика

Класс (профиль класса)

5 общеобразовательный

Продолжительность урока (занятия)

45

Тема урока

Решение задач с помощью уравнения

Тип урока (форма урока)

изучение нового материала.

Цели (результаты) урока:

Предметные (Пр)

Регулятивные(Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

ознакомиться с примером одного из типов задач на составление уравнения; закрепить зависимости между компонентами

формирование алгоритма рефлексивного мышления.

·

Обучающие:

•формирование представлений о решении задач с помощью уравнений;

•приобретение опыта применения уравнения для решения текстовых задач.

Развивающие:

•умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы;

•умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Воспитательные:

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•формирование целостного мировоззрения;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Автор учебника (УМК)

Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др 24-е изд., испр. - М: 2008. - 280 с

Необходимое оборудование

доска, мел

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

карточки для самостоятельной работы, листочки дерева желтые и красные

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Таблица 2

Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)

Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Ребята, а хотите я угадаю ваш день рождения? Тогда слушайте и выполняйте задание:



  • умножить на 2 число день своего рождения

  • Затем сложи получившееся произведение и число 5,

  • теперь умножить на 50 полученную сумму.

  • К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль - 7, январь - 1)

  • вслух назвать полученное число.

Через секунду учитель называете день и месяц рождения ученика.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал ученик, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры - день рождения, две последние - месяц

- Участвуют в математическом фокусе

Личностные ууд · Умение слушать

Коммуникативные ууд: Уважительно относиться к позиции другого






  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

- Тема нашего урока зашифрована буквами.Чтобы узнать тему урока, необходимо выполнить задание

Инструкции: На доске записаны уравнения.Ответ в таблице. Каждому числу соответствует буква. Число - результат вычисления каждого уравнения. Решив правильно уравнения, вы получите два слова.

а*2=120, х:4=120, 25*у=300, х+59=100, 35-а=21, 50:в=2, а-46=13

35*с=350, м* 1000=1000000, 385:х=11, 245-п=45, х+134=356, а-124=678, р: 50=100, в*11=858, с+0=100

60

25

480

14

12

59

з

ч

а

а

д

а

1000

200

35

10

70

222

500

802

100

р

в

а

у

и

н

н

е

е

- Ведет опрос получившихся ответов.

- Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице?

- А почему слово задача взято именно со словом уравнение?

- Как можно сформулировать тему урока?

- А какие цели мы должны перед собой поставить?

-Слушают инструкции.

-вспоминают компоненты уравнения и правила нахождения компонентов

- Заполняют таблицу.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

- Говорят слова.

- Отвечают на вопрос.(Мы будем сегодня говорить об уравнениях и задачах)

- Решение задач с помощью уравнения.

Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

- Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

- А какие знания нам пригодятся на уроке?

Учитель предлагает решить уравнения.

Два ученика работают с обратной стороны доски

63-(25-a)=26 (k-653)+308=417 604+(356-n)=887 (237+d)-583=149

После завершения, ученикам предлагается обменяться тетрадями и проверить друг у друга решение, сравнивая с решением у доски.

-Отвечают.(Умение решать уравнения, составлять уравнения)

решают уравнения и взаимно проверяют

Регулятивные ууд:

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные ууд

Способность и готовность к принятию собственного решения

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)

-если вы сделали ошибки в решении данных уравнений, то дома вам необходимо решить уравнения с карточки

Учитель раздает карточки с уравнениями ученикам, которые не справились с заданием.

5. Реализация построенного проекта (5-8)

Читает текст

В корзине было неизвестное количество груш. Из корзины взяли 15 груш. В результате в корзине стало 24 груши. Сколько груш было в корзине первоначально?

объясняет решение данной задачи через таблицу или схему.

Предлагает ученикам решить № 489

Решают № 489 (а,б)

а).Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.Какое число я задумал?

б).40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?

-Вызывает ученика

-Задает вопросы по ходу решения уравнения.

-слушают

-Слушают.

-заполняют таблицу или схему

Есть неизвестный компонент.

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения

4- истолкование полученного результата;

5- ответ.

- Выполняют решение.

было всего

Действия с числом

Результат

x

-15

Х-15 или 24

x -15 = 24;

x =24+15;

x =39;

Ответ: 39 груш было первоначально.

- Выполняют решение.

Задумал число

Действия с числом

Результат

x

х: 4 - 2

Х: 4 - 2 или 7

x : 4 - 2 = 7;

x : 4 = 7 +2;

x : 4 = 9;

x = 9 ∙ 4;

x = 36.

36 задуманное число.

Ответ: 36.

Познавательные ууд

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные ууд

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Составление плана и последовательности действий

Коммуникативные ууд

Умение слушать и вступать в диалог;

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные ууд

Знание моральных норм; правил поведения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

-Предлагает закрепить материал, решив задачи и проверив их по эталону.

У сестры было 300 рублей. После того, как она сделала покупки, у неё осталось 134 рубля. Сколько денег потратила сестра?

Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал?

( один ученик, более подготовленный, на обратной стороне доски решает эту задачу)

- Если задача решена правильно, ставите на полях в тетради плюс, если решена неправильно- знак минус.

-Кто успешно справился с заданием выполняют дополнительный №487(а,б) на плюсы в тетради

Самостоятельно решают и проверяют по эталону

-Оценивают себя по эталону с доски. Если правильно ставят на полях «+»,если нет знак «-»

Познавательные ууд

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные ууд:

контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

Учитель предлагает ученикам решить две задачи и проверить по эталону

1.Печка испекла 62 пирога. Она угостила туристов, после чего у неё осталось 47 пирогов. Сколько пирогов съели туристы

2 В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

ученики решают и по эталону проверяют

Познавательные ууд

Умение структурировать знания;

Личностные ууд

Способность и готовность к принятию собственного решения

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

- Итак, ребята, для того, чтобы решить задачу на уравнение, что необходимо?

-ответы учеников

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

- Говорит критерии оценки за урок.

Три «+» - оценка 5

Два «+»- оценка 4

Один «+» - оценка 3

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке .

Учитель открывает обратную сторону доски. На доске нарисовано дерево

-У вас на партах красные и желтые листья дерева. Прикрепите листья на дереве желтые, если вы добились тех целей, которые вы ставили в начале урока, красные - если вы не добились, что-то не получилось, есть над чем поработать.

Глядя на наше дерево, что мы можем сказать?

-Если преобладает желтый цвет на дереве- цели достигнуты;

Если красный- есть над чем работать

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Составить 2 задачи на уравнение













Себя оценивает.

-Вспоминают и проговаривают вслух.

прикрепляют листья на дерево.

-отвечают на вопрос

Записывают домашнее задание

Регулятивные ууд

Умение слушать

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные ууд

Способность и готовность к принятию собственного решения


© 2010-2022