- Преподавателю
- Математика
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Пинигина А.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
-
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; углубить знания по теме.
-
Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике..
-
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, и аккуратность.
Ход урока
Орг.Момент.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительной стране "Здоровье". Девизом нашего урока будут слова: "В здоровом теле - здоровый ум".
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым?
Ребята, а умным человеком в жизни важно быть? (ответы обучающихся).
"Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию" (Я.А. Каменский).
Ребята ставят цель урока.
Путешествуя по стране "Здоровье" нам надо не только закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но и научиться бережно относится к своему здоровью.
На столе у каждого из вас лежит лист "Самооценка деятельности" " (поставьте + в одной из клеток)
Ф.И.
да
нет
не всегда
№ п/п
Утверждение
В начале урока
В конце урока
В начале урока
В конце урока
В начале урока
В конце урока
1
Умею сокращать дробь
2
Умею находить общий знаменатель для дробей
3
Умею складывать (вычитать) дроби
Актуализация опорных знаний.
И мудрый доктор Айболит готов с вами поделиться первым рецептом здоровья.
Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять "зарядку для ума", а значит заниматься математикой.
Устная работа:
Самостоятельная работа
Рецепт здоровья доктор Айболит держит в секрете. Чтобы его узнать нужно, выполнить тест. Решив все задания, вы узнаете ключевое слово второго рецепта здоровья.
1 вариант
№ 1.
Чему равна сумма чисел?
с
м
п
р
№2.
Чему равна разность чисел?
и
а
т
у
№3.
Вычислите:
л
т
в
г
№4.
Сократите дробь:
а
е
ю
я
№ 5
Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?
Первый
р
Второй
н
оба одновременно
ж
в задаче не хватает данных
д
№ 6
Решите уравнение: х + = +
30
л
н
ч
ш
№ 7.
Из чисел 1; ; ; 0,8; выберите наименьшее.
0,8
д
а
и
е
2 вариант
№ 1.
Чему равна сумма чисел ?
к
в
п
т
№2.
Чему равна разность чисел ?
и
о
а
е
№3.
Вычислите:
л
д
т
г
№4.
Сократите дробь:
у
я
в
а
№ 5.
Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй - 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?
Первый
в
Второй
н
оба одновременно
д
в задаче не хватает данных
ж
№ 6.
Решите уравнение: у -= -
30
р
л
я
и
№ 7.
Из чисел 1; ; ; ; 0,9; выберите наименьшее.
0,9
л
е
в
1
д
Рецепт доктора Айболита: ПИТАНИЕ
Рецепт доктора Айболита:
От простуды и ангины помогают витамины. Вы получите винтами если
верно выполните № 321№322 ( награждаются фруктами)
Рецепт доктора Айболита:
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Поэтому сейчас - время для физкультминутки. (ВЫХОДИТ УЧЕНИК И ПРОВОДИТ ФИЗМИНУТКУ)
Следующий рецепт доктора Айболита: (режим)
Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, и вы узнаете ключевое слово следующего рецепта доктора Айболита.
1/4
м
1/25
Р
1) 0,04;
6/25
ю
4/25
е
2) 0,16;
1/2
и
20/3
т
3) 0,15;
4/15
н
3/20
ж
4) 0,5;
5) 0,25.
А сейчас я предлагаю вам решить задачи, связанные с режимом дня.
Групповая работа.
Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил весь ряд.
Задача для 1 ряда
Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?
Задача для 2 ряда
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время готовилась к зиме. Какую часть суток Стрекоза готовилась к зиме?
Итог урока. На столе у каждого из вас лежит лист "Самооценка деятельности" " (поставьте + в одной из клеток)
Я надеюсь, что каждый из вас научился складывать и вычитать дроби, и будет не только помнить, но и выполнять рецепты здоровья, которые дал вам доктор Айболит.
Домашние задание
п.11
№346
№ 362
№ 356
№360(г)