Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















«Решение неравенств и уравнений»











План открытого урока по алгебре в 9 Б классе.





















Учитель: Евдокимова Л.К.











2012-2013

Тема: РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И УРАВНЕНИЙ.

Тип урока: урок повторение.

Цель: повторить изученный материал по темам: «Решение неравенств второй

степени с одной переменной», «Целые уравнении», «Уравнения,

приводимые к квадратным».

Оборудование: кодоскоп, набор кодопозитивов, карточки для

индивидуальной работы.



  1. Организационный этап.



  1. Повторение.

  1. Устно (через кодоскоп):

  1. При каких значениях аргумента функция принимает положительные и отрицательные значения?

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений



  1. Решить неравенства:

х2 + 1< 0, (х - 1)2 ≤ 0,

(х - 1)2 > 0, (х - 1)2 < 0.



  1. Как решить неравенство х2 + 5х - 1 > 0, используя свойства графика квадратичной функции?



  1. Как решить неравенство (х - 5) (х + 8) < 0 методом интервалов?



  1. Какие уравнения называются целыми?



  1. Какие уравнения называются биквадратными?



  1. Карточка слабым (I вариант):



  1. Решить неравенства, используя метод интервалов:

  1. (х + 2) (х - 5) < 0, б) Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений



  1. Решить биквадратное уравнение:

х4 - 5х2 + 4 = 0

t=x2, t2 - 5t + 4 = 0

t1 = 4, t2 = 1

Карточка «подсказка»:

План решения биквадратного уравнения:

  1. Ввести новую переменную t = х2

  2. Решить полученное квадратное уравнение (относительно t), используя формулы:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений



  1. Найти х, решив уравнения: t1 = х2 и t2 = х2

  2. Записать ответ.

Карточки сильным:

(II вариант) (III вариант)

1. Найти область определения функции:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

используя свойства графика квадратичной функции.

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

2). Решить неравенство, используя метод интервалов:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

3). Решить уравнения:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

4). При каких значениях а не имеет корней уравнение?

В конце урока решение данных заданий проверить через кодоскоп.



  1. Всем (задания записаны на доске). Один ученик решает у доски.

1). Решить неравенства, используя свойства квадратичной функции:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

2). Решить неравенства, используя метод интервалов:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

3). Решить уравнения:

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений


  1. Домашнее задание: № 219 (а, б), № 217 (а, б), №225 (б),

№ 212 (в, г) - для желающих.

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений

Разработка урока по теме Решение неравенств и уравнений


  1. Итог урока.


© 2010-2022