Анализ результатов входной контрольной работы по математике (7 класс) ФГОС

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6

Красноармейского района Волгограда»



Анализ результатов входной контрольной работы

Предмет математика

Класс: 7 «Б»

Дата проведения: 16.09.2015

Учитель: Гриднева Елена Владимировна

Форма проведения: диагностическая контрольная работа

По списку учащихся: 27

Выполняло: 26 учащихся

Отсутствовало: 1 учащийся

Цель работы: выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 7-го класса гимназии к продолжению образования в основной школе

Предметные результаты: проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса математики 6 класса; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе

Метапредметные результаты: проверить умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; владение навыками решения широкого спектра учебных задач

Личностные результаты: проверить развитие интереса к математическому творчеству.

Результаты

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество





Списочный состав учащихся, справившихся на отлично -

Списочный состав учащихся, не справившихся с работой -

Процент успеваемости - 92%

Процент качества - 46%

Средний балл - 3,6

Анализ результатов:

Контрольное содержание

Средний % выполнения

Владение навыками решения учебных задач. Действия с положительными и отрицательными числами

80%

Владение навыками решения учебных задач. Решение линейных уравнений

56%

Владение навыками решения учебных задач. Периметр квадрата и комбинированной фигуры

38%

Владение навыками решения учебных задач. Решение задач на пропорциональное деление

57%

Владение навыками решения учебных задач. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

38%

Владение навыками решения учебных задач. Решение текстовых задач арифметическим способом

66%

Знание основных правил и формул, умение их применять. Признаки делимости

44%

Владение понятийным аппаратом по проверяемым разделам содержания. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

50%

Владение понятийным аппаратом по проверяемым разделам содержания. Проценты

49%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Десятичные дроби

73%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Решение текстовых задач арифметическим способом

7%

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах

78%

Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

49%

Умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

31%

Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)


Категория участников работы

Описание уровня подготовки учащихся

Отметка «5»

(13-15 баллов).

Учащихся в этой категории - 23%.

Средний процент выполнения заданий - 90%

Ученики, получившие за выполнение диагностической работы отличную отметку, продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне (выполнение заданий от 85% до 99%) всеми, проверяемыми умениями, за исключением решения практических задач арифметическим методом (34%)

Отметка «4»

(10-12 баллов).

Учащихся в этой категории - 23%.

Средний процент выполнения заданий 72%

Учащиеся данной группы показали владение большинством проверяемых умений (выполнение заданий от 52% до 96%), 17% учащихся смогли обосновать свое решение в практической задаче

Отметка «3»

(6-9 баллов).

Учащихся в этой категории - 46%.

Средний процент выполнения заданий 50%

Учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки владеют следующими умениями (выполнение не ниже 50%):

- выполнять действия с положительными и отрицательными числами (87%);

- извлекать информацию, представленную в таблицах (82%);

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (76%);

-решать текстовые задачи арифметическим способом (70%);

- решать задачи на пропорциональное деление (62%);

- решать линейные уравнения (60%);

- представлять обыкновенную дробь в виде десятичной (50%)

Отметка «2»

(0 - 5 баллов).

Учащихся в этой категории - 8%.

Средний процент выполнения заданий 23%

Учащихся с неудовлетворительным уровнем подготовки выполнили в работе от 3 до 5 заданий. При этом учащихся этой группы умеют

- извлекать информацию из таблицы (58%);

- выполнять действия с положительными и отрицательными числами (53%);

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (50%)

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов:

по результатам анализа проведенной входной диагностической работы в 7 «Б» классе можно сделать следующие выводы, что 92% семиклассников владеют базовыми знаниями и умениями по математике. На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Уделять внимание арифметике на каждом уроке (включая устную работу на уроках алгебры и геометрии). В курсе геометрии делать больший акцент на наглядность. Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии. Возможно, даже разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной - к знаковой и обратно)

Какая помощь необходима при решении поставленных задач:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения анализа «_____»________________20_____г.

Подпись учителя______________________________________

© 2010-2022