Сценарий досуга в детском саду Новогоднее математическое представление

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия

Новогоднее математическое представление


Здравствуйте, мы очень рады встрече с вами!

Ребята, скажите, какой сейчас месяц? (декабрь)

Какое число?

Какой день недели?

А какой праздник наступит совсем скоро? (Новый год)

А вы любите этот праздник?

Сегодня мы постараемся создать вам хорошее настроение, которое сохранится до наступления Нового года!

Скажите, кто главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз)

А теперь на наши вопросы хором отвечайте «да» или «нет».


- Дед Мороз известен всем! Верно? (да)


- Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет) А в какое время приходит Дед Мороз? ( в 12 часов ночи 31 декабря и кладет подарки детям под елку)


- Дед Мороз - старик хороший. Верно? (Да)


- Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет)


- Скоро Дед Мороз придет. Верно? (Да)


- Он подарки принесет. Верно? (Да)


- Ствол хорош у нашей елки. Верно? (Да)


- Был он срублен из двустволки. Верно? (Нет)


- Что растет на елке? Шишки. Верно? (да)


- Помидоры и коврижки. Верно? (Нет)


- Что, красива наша елка? (Да)


- Всюду красные иголки. Верно? (Нет)


- Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет)


- Со Снегурочкой он дружит. Верно? (Да)


Вы все знаете про Деда Мороза, молодцы!


- А теперь сыграем в следующую игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «нет».



- Что висит на елочке?

Звонкая хлопушка? (Да)

- Мягкая ватрушка? (Нет)

- Голосистый петушок? (Нет)

- Старый глиняный горшок? (Нет)

- Белые снежинки? (Да)

- Рваные ботинки? (Нет)

-Красные фонарики? (Да)

-Хлебные сухарики? (Нет)

- Буквари и книжки? (Нет)

- Рваные штанишки? (Нет)

- Старые газеты? (Нет)

- Вкусные конфеты? (Да)

- Разноцветные хлопушки? (Да)

- Одеяла и подушки? (Нет)

- Шарики стеклянные? (Да)

- Стулья деревянные? (Нет)

- Туфли и сапожки? (Нет)

- Чашки, вилки, ложки? (Нет)

- Бублики, баранки? (Нет)

- Из-под кофе банки? (Нет)

- Шишки золотистые? (Да)

- Звездочки лучистые? (Да)


Молодцы, ребята! Отвечали вы замечательно! Наверное, дома приходилось наряжать елочку!


Ребята, сегодня у нас не простая новогодняя встреча, а математическая!

Вы знаете, что у математики добрый характер? Что с математикой можно дружить, играть, узнавать мир? Когда вы с ней подружитесь, то цифры, числа, геометрические фигуры станут для вас симпатичными, простыми и веселыми помощниками.

А сейчас поиграем в «живые числа». Какая зима без снега? С наступлением зимы часто идет снег. Некоторые снежинки долетели даже к нам в группу. Я попрошу ребят, у которых есть снежинки с записанными на них числами, выйти ко мне.

-Ребята, числа расположены по порядку номеров? (нет) Встаньте по порядку номеров. (Дети становятся в правильном порядке) Числа, о которых будет идти речь, делают один шаг вперед.

- Число 6. Что вы можете рассказать о нем? Кто его соседи? (числа 5, 7)

- Какое число находится между числами 7 и 9? (число 8)

- Какое число находится между числами 2 и 4? (число 3)

- Какое число на 1 меньше числа 2? (число 1)

- Какое число на 1 больше числа 9? ( число 10)

- Назовите «соседей» числа 3. (числа 2 и 4)

- Мы поговорили обо всех числах от 1 до 10. Теперь девочки хором посчитают от 1 до 10 (считают), мальчики хором называют числа от 10 до 1.

Молодцы, вы очень дружно считали! Садитесь, ребята.

- Сейчас зима, зимой часто идет снег. Сколько снежинок у меня в руках? (3 снежинки) Сначала упала одна снежинка, сколько осталось? (Две) Потом другая. (Осталась одна снежинка) Потом третья. Сколько снежинок у меня в руках? (Ни одной, ничего не осталось) В этом случае говорят, что осталось 0 снежинок.

А в следующей сценке мы увидим, насколько велика роль маленького, но могущественного нуля.

Инсценировка стихотворения «Ноль и единица»

Ведущий. Вот это - ноль, иль ничего,

Прслушай сказку про него.

Сказал веселый круглый Ноль

Соседке Единице:


Ноль: С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.


Ведущий: Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:


Единица: Ты, Ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!


Ведущий: Ответил Ноль:


Ноль: Я признаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Коль примощусь я справа.

Ведущий: Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль!

А теперь посмотрим, как вы справитесь с математическими задачами в стихах.


1. Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек?

(10, так как в одной кадушке 2 лягушки, кадушек 5, поэтому по 2 повторяем 5 раз)

2. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

(всего 4 жука)


3. Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

(2 ежонка, потому что всего 8 сапожек, а у каждого ежонка 4 лапки)

4. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

(2 + 1 = 3)


5. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три,

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(3 + 5 = 8)

6. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(4 + 2 = 6)


7. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(7 - 2 = 5)

Молодцы! Засиделись вы, ребята! Встаньте, внимательно послушайте правила игры.

Я - Катя, а друзья иногда называют меня Катенька, Катюша. И вот какую игру я придумала. При слове «Катя» вы должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» - положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» - поставить руки на пояс. Прорепетируем.(Делают несколько раз, стараются запомнить движения) Молодцы! А теперь повторяйте движения, старайтесь не ошибиться. (Произносит имя в разном порядке) Проводится конкурс в несколько туров, в каждый последующий тур переходят те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием. Самыми внимательными оказались …


Теперь проведем небольшое соревнование «Кто быстрее?» У меня в руках лента, на середине которой сделана отметка. Два участника по моей команде начнут накручивать ленту на карандаш с разных сторон. Кто быстрее доберется до середины, тот и выиграл. (Вызывает по очереди несколько пар участников)


Ребята, вы очень дружные! В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики с символом нового 2016 года - Обезьянкой. По ним вы сможете выучить названия месяцев, дней недели. И на прощание примите в подарок песню.

До свидания, до новых встреч!




© 2010-2022