- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры по теме Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений
Урок алгебры по теме Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шелега Т.И. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мерзім/Дата ______________ Сабақ/Урок 68
Тақырып/Тема Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
1.повторить основные тригонометрические формулы и закрепить их в ходе выполнения упражнений;
2.развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля;
3.воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Сабақ барысы/ Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся.
II. Проверка знаний учащимися тригонометрических формул.
Заполните пропуски:
, , .
, , .
III. Контроль знаний (работа по карточкам). Для учащихся, обучающихся на «3»
А-9
ВАРИАНТ 1
А-9
ВАРИАНТ 2
А-9 1
ВАРИАНТ 3
1. Переведите в
радианы:
а) 16; б) 150.
2. Выразите в градусах:
а) ; б) .
3. На числовой окружности отметьте точку с координатой:
а) ; б) - .
4. В какой четверти координатной окружности лежит число:
а) 3,2; б) -46 ?
1. Переведите в радианы:
а) 24; б) 153 .
2. Выразите в градусах:
а) ; б) .
3. На числовой окружности отметьте точку с координатой:
а) ; б) - .
4. В какой четверти координатной окружности лежит число:
а) -2,5; б) 51 ?
1. Переведите в радианы:
а) 27; б) 156 .
2. Выразите в градусах:
а) ; б) .
3. На числовой окружности отметьте точку с координатой:
а) ; б) - .
4. В какой четверти координатной окружности лежит число:
а) -3,9; б) 41 ?
Коды ответов:
-
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
а) ; б)
а) ; б)
а) ; б)
а) 84; б) 207
а) 99; б) 204
а) 105; б) 222
а) б)
а) б)
а) б)
а) III; б) III
а) III; б) I
а) II; б) III
Для учащихся обучающихся на «4» и «5».
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТ 3
ВАРИАНТ 4
Ответы:
Ответы:
Ответы:
ВАРИАНТ 5
ВАРИАНТ 6
ВАРИАНТ 7
ВАРИАНТ 8
Ответы:
Ответы:
Ответы:
ВАРИАНТ 9
ВАРИАНТ 10
ВАРИАНТ 11
ВАРИАНТ 12
Ответы:
Ответы:
Ответы:
IV.Работа в парах.
1.Переведите угол из градусной меры в радианную: 36
А) π/6 Б) π/5 С) π/2 Д) π/7
2. Чему равна градусная мера углов:
А) 640 Б) 540 С) 450 Д) 550
3. В какой четверти находится конечная точка поворота на угол: -160
А) III Б) IV С) II Д) I
4.Вычислите: 2sin 30 - tg 45 + ctg 30;
А) 0 Б) 1 С) Д)
5. Найдите значение выражения:
А) 1 + Б) -4 С) 0 Д) 1
6.Упростите выражение:
А) 2sin αcos α Б) -2sin αcos α С) 2sin2 αcos α Д) -2sin2 αcos α
7. Найдите значения cos , если известно, что: ;
А) 12/13 Б) 13/12 С) - 12/13 Д) -13/12
8. Преобразуйте следующие выражения:
А) sin2α Б) cos2α С) -sin2α Д) -cos2α
9. Какой четверти принадлежат точки:
А) IV Б) III С) II Д) I
10. Чему равна градусная мера углов:
А) -3150 Б) -3510 С) 3150 Д) 3510
Коды ответов: 1) Б 2) Б 3) А 4) Д 5) Б 6) А 7) С 8) А 9)Д 10) С
V. Решение у доски.
1.Выразите в градусах:
1) ; 4) ; 3) ; 4) ; 5) ;
2.Переведите из радианной меры в градусную:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ;
3. Вычислите:
1) ;
2) 6cos 30 - 3tg 60 + 2sin 45;
3) ;
4) ;
VI. Домашнее задание.
Найдите значение выражения:
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ;
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за работу на уроке.
Используемая литература: Интернет-ресурсы
metodkopilka.com/article.aspx?menuID=6&SubMenuID=23&id=118&SubID= alg10_trig_sr1758812593.zip
metodkopilka.com/article.aspx?menuID=6&SubMenuID=23&id=116&SubID=27 alg10_trig_sr345666054.zip