Внеклассное занятие по математике

  Внеклассное  занятие  по  математике                                       «Форт Баярд»          (на материале  действий с обыкновенными дробями)   Цели занятия:1) повторение и закрепление знаний по теме                           «Обыкновенные   дроби», развитие навыков счета;                         2) развитие внимания, памяти, навыков самостоятельной                            работы;                        3) воспитание сплоченности и взаимовыручки, трудолюбия.   Оборуд...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по математике

«Форт Баярд»

(на материале действий с обыкновенными дробями)

Цели занятия:1) повторение и закрепление знаний по теме

«Обыкновенные дроби», развитие навыков счета;

2) развитие внимания, памяти, навыков самостоятельной

работы;

3) воспитание сплоченности и взаимовыручки, трудолюбия.

Оборудование: портрет Пифагора, изображения старцев, пауков,

замка с подвесным канатом, потайных комнат.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя

Вам предстоит сегодня побороться за сокровища, пройти множество испытаний. Желаю вам успеха! А сейчас прослушайте условия игры.

Цель игры - добыть сокровища, отгадав слово. Для этого вам необходимо заработать ключи, верно выполнив задания. На ключах (с обратной стороны) написаны буквы, из которых нужно будет составить слово. В течение игры вы можете воспользоваться двумя подсказками.

Участники команды для выполнения задания будут приглашаться по одному, остальные в это время выполняют задание вместе на листе бумаги. Если задание участником будет выполнено неверно, то команда может исправить ошибку, но при этом теряется подсказка.

Начинаем игру.

Первое испытание - встреча со старцем Фура

Внимание - старец Фура предлагает вам загадку:

Команда выбирает участника, который будет отвечать.

Математическое чудо,

Бывает правильной и нет,

Уже столетья служит людям.

Что это? Дайте мне ответ. (обыкновенная дробь)

Второе испытание - отсеки с пауками, мухами

(Напоминается фрагмент телевизионной игры, в котором показывается прохождение отсеков с пауками.)

Внимание участников обращается на изображения отсеков с пауками, под каждым из которых на доске написана дробь. Приглашается один член команды.

Через все отсеки чтобы

Трудный путь преодолеть,

Нужно по пути на дроби

Повнимательней смотреть.

Правильная, нет - попробуй

Четко, внятно объяснить

И, возможно если, в дроби

Целую часть отделить.

Изображения по одному убираются, участник команды объясняет, какая дробь написана и если она неправильная, выделяет целую часть. В случае верного выполнения задания участник «добывает» для команды 3 ключа (по количеству отсеков).

Третье испытание - комната магистров

(Напоминается аналогичный сюжет из игры.)

На доске изображения магистров, с обратной стороны записаны выражения, содержащие 2 действия с дробями.

Мастера математики вас поджидают

Они всегда верно и быстро считают,

Чтобы у них все ключи получить,

Примеры вам правильно нужно решить.

Приглашаются четыре участника для решения на обратной стороне откидной доски. Выполнение заданий проверяет вся команда, если ошибок нет, команда получает 4 ключа.

Четвертое испытание - подземелье

(Напоминается аналогичный сюжет игры.)

На доске в четыре ряда расположены паучки (12 - 16 шт.) с прикрепленными к ним карточками, на которых написаны обыкновенные дроби, только на четырех из них ответы верные. Рядом на доске написаны 4 уравнения.

Вам решить предстоит уравнения.

Повнимательней будьте - совет.

И среди пауков, без сомнения,

Вы найдете того, на котором ответ.

Приглашаются 4 участника для решения уравнений на доске. Команда готовится к проверке (решение на листах), в случае верного решения команда получает 4 ключа.

Пятое испытание - подвесной канат между башнями

(Напоминается аналогичный сюжет.)

На доске изображения башен с натянутым между ними канатом, под изображением каната записано выражение с обыкновенными дробями, содержащее 4 -6 действий. Изображение каната снимается, для решения на доске приглашается капитан команды, остальные участники решают на листах, чтобы в любой момент прийти на помощь.

Из нескольких действий это задание,

Оно для проверки знаний, внимания.

Расставь верно действия и смело в путь,

Правил при этом, смотри, не забудь.

За каждое верно выполненное действие вручается ключ.

Подведение итогов:

Подсчитываются ключи, из букв на обратной стороне составляется слово, если составлено верно - открывается шкатулка с сокровищами.

Проводится беседа (рефлексия):

- что повторили в ходе игры;

- какова роль каждого участника;

- было ли интересно, трудно;

- что понравилось.

Иванова Надежда Николаевна, учитель математики МОУ Лянторская СОШ №5

© 2010-2022