- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Косых Н.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ«СОШ №40»____________Е.Г.Побединская
Приказ от 01.09.2014г. № 281
Протокол пед.совета от 28.08.2014г. № 1
Протокол МО математики, информатики и физики
От 27.08.2014г. № 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40»
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка………………………………..
3
2.
Общая характеристика учебного предмета…………..
4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ГЕОМЕТРИЯ»
10-е КЛАССЫ
3.Место учебного предмета в учебном плане………….
4
4.
Результаты изучения учебного предмета…………………………………………………
5
5.
Содержание учебного предмета………………………
5
6.
Тематическое планирование…………………………..
9
7.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………………..
19
Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк
М.: Просвещение, 2012-2014.
2014-2015 учебный год
Составитель: Косых Наталья Николаевна,
учитель математики
8.
Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………………………………….
20
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка………………………………..
3
2.
Общая характеристика учебного предмета…………..
6
3.
Место учебного предмета в учебном плане………….
6
4.
Результаты изучения учебного предмета…………………………………………………
6
5.
Содержание учебного предмета………………………
7
6.
Тематическое планирование…………………………..
9
7.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………………..
18
8.
Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………………………………….
19
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
____________________________________________________________
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
Программа для общеобразовательных учреждений: по геометрии 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (Атанасян Л.С., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2012.) Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Геометрия, 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
-
Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.
-
Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. - М.: Просвещение, 2006.
-
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь по геометрии: к ученику Л.С.Атанасяна и др. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Особенности классов, в которых будет реализован данный учебный курс:
10А класс: % успеваемости - 100, % качества - 89, что соответствует оптимальному уровню обучения;
10 класс: % успеваемости -100 , % качества - 35, что соответствует допустимому уровню обучения;
Настоящая программа учитывает это.
Программа включает в себя разделы:
«Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Геометрия» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета ,дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.
«Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
«Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристики необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания математики в современной школе.
«Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика, описаны оптимальные виды контроля.
Изучение учебного предмета «Геометрия» направлено на решение следующих задач:
Предметно- ориентированные цели:
умение
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения математике:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Формами организации урока являются:
фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Уроки делятся на несколько типов:
-
урок изучения (открытия) новых знаний,
-
урок закрепления знаний,
-
урок комплексного применения,
-
урок обобщения и систематизации знаний,
-
урок контроля,
-
урок развернутого оценивания.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
-
Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
-
Самоконтроль - при введении нового материала.
-
Взаимоконтроль - в процессе отработки.
-
Рубежный контроль - при проведении самостоятельных работ.
-
Итоговый контроль - при завершении темы
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
_______________________________________________________________________
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
_________________________________________________________________________
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются: евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
__________________________________________________________________________
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь, все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
__________________________________________________________________________
-
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность - непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. В отличие от курса планиметрии в курсе стереометрии уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
-
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучаются свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению не чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, та и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко используются известные факты из планиметрии.
-
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом - учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его же называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий. Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничится наглядным представлением о многогранниках.
Учебно-тематический план
Раздел
Тема
Количест-во часов
В том числе, контр. раб.
1.
Введение. Аксиомы стереометрии.
11
2.
Параллельность прямых и плоскостей.
19
2
3.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
20
1
4.
Многогранники.
15
1
5.
Итоговое повторение. Решение задач
5
Итого
70
4
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№
п/п
Тема
Номер урока
Дата
Контрольная работа №1. по теме: Взаимное расположение прямых в пространстве.
21
Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед».
30
Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей.»
50
Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники».
65
-
Планирование учебного материала по геометрии в 10 классе.
№ урока
Дата по плану
Дата по факту
Тема урока
Тип урока Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Форма контроля
Домашнее задание
Введение. Аксиомы стереометрии. 11ч
1
1 нед
1 нед
Треугольники. Решение треугольников.
Урок повторения и обобщения Формулы, выражающие площадь треугольника,
Знать: основные виды задач. Способы решения треугольников.
Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертежи по условию задачи. Решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к неё углам; по трем сторонам.
Теоретический опрос
Повторить гл.XI
2
1 нед
1 нед
Треугольники. Решение треугольников.
Урок повторения и обобщения теоремы синусов и косинусов
Проверка домашнего задания
3
2 нед
2 нед
Четырёхугольники и их свойства.
Урок повторения и обобщения Четырёхугольники
Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма. Находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя т. Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.
Знать: формулы площадей и периметров четырехугольников.
тест
Повторить гл. V
4
2 нед
2 нед
Четырёхугольники и их свойства.
Урок повторения и обобщения Четырёхугольники
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
5
3 нед
3 нед
Углы и отрезки, связанные с окружностью.
Комбинированный урок
Углы и отрезки, связанные с окружностью.
Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
Повторить гл.VIII
6
3 нед
3 нед
Решение задач из ГИА.
Урок контроля ЗУН учащихся
Знать теоретическую базу 8-9 классов и уметь применять полученные знания.
тест
7
4 нед
4 нед
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
Урок изучения нового материала Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Фронтальный опрос
П.1,2№2,3
8
4 нед
4 нед
Некоторые следствия из аксиом.
Урок изучения нового материала Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.
Знать следствия из аксиом.
Уметь доказывать некоторые следствия из аксиом.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.3№4,6
9
5 нед
5 нед
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Урок закрепления изученного
Следствия из аксиом.
Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: применять аксиомы и следствия из них при решении задач
тест
П.1-3№7,8(б)
10
5 нед
5 нед
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Урок закрепления изученного
Следствия из аксиом.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.1-3№9,10(б)
11
6 нед
6 нед
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Комбинированный урок
аксиомы стереометрии и их следствий.
с/р
П.1-3№12,14
Параллельность прямых и плоскостей. 19ч
12
6 нед
6 нед
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
Урок изучения нового материала. Параллельные прямые в пространстве.
Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.4,5№18,19
13
7 нед
7 нед
Параллельность прямой и плоскости.
Урок изучения нового материала. Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
Фронтальный опрос
П.6№20,23
14
7нед
7нед
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
Комбинированный урок Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.1-6№27,30
15
8нед
8нед
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
Комбинированный урок Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь решать задачи на параллельность прямой и плоскости.
проверка домашнего задания
П.1-6№22,32
16
8 нед
8 нед
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
Комбинированный урок Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
с/р
П.1-6№33,88
17
9 нед
9 нед
Скрещивающиеся прямые.
Урок изучения нового материала Скрещивающиеся прямые.
Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.
Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.7№34,36
18
9 нед
9 нед
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
Урок изучения нового материала
Угол между двумя
прямыми.
Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.8-9№40,46(а)
19
10 нед
10 нед
Решение задач по теме.
Комбинированный урок
Уметь решать задачи на изученные темы.
с/р
П.4-9№43,47
20
10 нед
10 нед
Решение задач по теме.
Комбинированный урок
тест
П.4-9№44,45
21
1 1нед
1 1нед
Контрольная работа №1. по теме: Взаимное расположение прямых в пространстве.
Урок контроля ЗУН учащихся
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
к/р
22
11 нед
11 нед
Параллельные плоскости.
Урок изучения нового материала. Параллельные плоскости
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; выполнять чертеж по условию задачи.
Теоретический опрос
П.10-11№55,58
23
12 нед
12 нед
Свойства параллельных плоскостей.
Урок изучения нового материала
Параллельные плоскости
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.10-11№59,63(б)
24
12 нед
12 нед
Тетраэдр.
Урок изучения нового материала. Тетраэдр.
Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
Теоретический опрос
П.12№68,70
25
13 нед
13 нед
Параллелепипед.
Урок изучения нового материала. Параллелепипед.
Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.13№76,78
26
13 нед
13 нед
Задачи на построение сечений.
Комбинированный урок
Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
проверка д/ з
П.14№72(б),79(б)
27
14нед
14нед
Задачи на построение сечений.
Комбинированный урок
с/р
П.14№81(б),82(б,в
28
14 нед
14 нед
Решение задач по теме.
Комбинированный урок
проверка д/ з
П.12-14№85,87(б)
29
15 нед
15 нед
Решение задач по теме.
Комбинированный урок
зачет
П.12-14№104,114
30
15 нед
15 нед
Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед».
Урок контроля ЗУН учащихся
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
к/р
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20ч
31
16 нед
16 нед
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
Урок изучения нового материала. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.15,16№117,119(б)
32
16 нед
16 нед
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Урок изучения нового материала. Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.17№124,126
33
17 нед
17 нед
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Урок изучения нового материала. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
Уметь доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
Устный опрос
П.18№123,125
34
17 нед
17 нед
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
Комбинированный урок
Перпендикулярные прямые
Уметь решать задачи на изученные темы.
Фронтальный опрос
П.15-18 №129(б),130(б)
35
18 нед
18 нед
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
Комбинированный урок Перпендикулярные прямые
проверка домашнего задания
П.15-18№132,133
36
18 нед
18 нед
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
Комбинированный урок
с/р
П.15-18№198,201
37
19 нед
19 нед
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Урок изучения нового материала. Теорема о трех перпендикулярах
Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью; находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.19,20№140,141
38
19 нед
19 нед
Угол между прямой и плоскостью.
Урок изучения нового материала. Угол между прямой и плоскостью
Устный опрос
П.21№163(б),164
39
20 нед
20 нед
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
Комбинированный урок Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.19-21№147,152
40
20 нед
20 нед
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
Комбинированный урок Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах
Устный опрос
П.19-21№155,159
41
21 нед
21 нед
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
Комбинированный урок Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах
Теоретический опрос, проверка домашнего задания
П.19-21№161,165
42
21 нед
21 нед
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.
Комбинированный урок Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.19-21№202,205
43
22 нед
22 нед
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Урок изучения нового материала. Двугранный угол.
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
самостоятельное решение задач
П.22,23№167,171
44
22 нед
22 нед
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Комбинированный урок Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Фронтальный опрос
П.22,23№173,174
45
23 нед
23 нед
Прямоугольный параллелепипед.
Урок изучения нового материала.
Прямоугольный параллелепипед
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
самостоятельное решение задач
П.24№187(б),189(б)
46
23 нед
23 нед
Прямоугольный параллелепипед.
Комбинированный урок. Прямоугольный параллелепипед
тест
П.24№190(а,б),193(а,б
47
24 нед
24 нед
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Комбинированный урок .Перпендикулярные прямые и плоскости.
Проверка домашнего задания
П.22-24
№194(б),196(б)
48
24 нед
24 нед
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Комбинированный урок Перпендикулярные прямые и плоскости.
Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба
с/р
П.22-24 №208,210
49
25 нед
25 нед
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Комбинированный урок. Перпендикулярные прямые и плоскости.
зачет
П.22-24
№214,217
50
25 нед
25 нед
Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей.»
Урок контроля ЗУН учащихся. Перпендикулярные прямые и плоскости.
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
к/р
П.22-24
Многогранники. 15ч.
51
26 нед
26 нед
Понятие многогранника. Призма.
Урок изучения нового материала Призма.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; определение правильной призмы; площади поверхности призмы.
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6.
проверка домашнего задания
П.27№219,220
52
26 нед
26 нед
Площадь поверхности призмы.
Комбинированный урок Призма.
Теоретический опрос,
П.30№227(б),231
53
27 нед
27 нед
Площадь поверхности призмы.
Комбинированный урок Призма.
Фронтальный опрос
П.27,30№229(г),233
54
27 нед
27 нед
Решение задач.
Комбинированный урок Призма.
с/р
П.27,30№237,229(б)
55
28 нед
28 нед
Пирамида.
Урок изучения нового материала Пирамида.
Знать: определение пирамиды, ее элементов; усеченной пирамиды; площади поверхности.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; решать задачи.
Теоретический опрос,
П.32№239,241
56
28 нед
28 нед
Правильная пирамида.
Комбинированный урок Пирамида.
Фронтальный опрос
П.33№248,249(б)
57
30 нед
30 нед
Усеченная пирамида.
Урок изучения нового материала Пирамида.
с/р
П.34№269,270
58
30 нед
30 нед
Площадь поверхности пирамиды.
Урок изучения нового материала. Усеченная пирамида
Теоретический опрос,
П.32-34 №254(а,б),256(б)
59
31 нед
31 нед
Площадь поверхности пирамиды.
Комбинированный урок Пирамида.Усеченная пирамида.
проверка домашнего задания
П.32-34№252,255
60
31 нед
31 нед
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Урок изучения нового материала. Правильные многогранники
Знать: виды симметрии в пространстве; основные многогранники
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда; распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
Знать: виды симметрии в пространстве; основные многогранники
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда; распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.35-37№276(б),277(б),278(б)
61
32 нед
32 нед
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Комбинированный урок. Элементы симметрии правильных многогранников.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.35-37
№280,283(б)
62
32 нед
32 нед
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Комбинированный урок Элементы симметрии правильных многогранников.
тест
П.35-37
№286,287(б)
63
33 нед
33 нед
Решение задач.
Урок контроля ЗУН учащихся.
Призма, пирамида.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.35-37
№298,301
64
33 нед
33 нед
Решение задач.
Урок контроля ЗУН учащихся
Призма, пирамида.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.35-37
№305,309
65
34 нед
34 нед
Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники».
Урок контроля ЗУН учащихся
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
к/р
Повторение 5ч.
66
34 нед
34 нед
П:Аксиомы стереометрии и их следствия.
Урок повторения и обобщения. Аксиомы стереометрии и их следствия
Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Самостоятельное решение задач
П.1-3
№6,15
67
35 нед
35 нед
П: Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
Урок повторения и обобщения. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.4-24
№103,214
68
35 нед
35 нед
П:Многогранники.
Урок повторения и обобщения. Многогранники.
Самостоятельное решение задач
П.27-37
№289,295(г)
69
36 нед
36 нед
П:Многогранники.
Урок повторения и обобщения. Многогранники.
тест
П.27-37
№311,314
70
36 нед
36 нед
Итоговое повторение.
Урок повторения и обобщения
Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс
тест
П.27-37
-
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
________________________________
Список литературы для учителя:
-
Геометрия, 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
-
Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.
-
Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. - М.: Просвещение, 2006.
-
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь по геометрии: к ученику Л.С.Атанасяна и др. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.
-
Поурочные разработки по геометрии: 10 класс / Сост. В.Я.Яровенко. - М.: ВАКО, 2010.
-
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
Список литературы для учащихся:
-
Геометрия, 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
-
Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. - М.: Просвещение, 2006.
-
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь по геометрии: к ученику Л.С.Атанасяна и др. - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.
-
по геометрии.7-9 класс. - М.: Просвещение, 2011
Материально- техническое обеспечение:
-
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
-
антибликовая доска;
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
-
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
-
демонстрационные таблицы.
Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).
-
Тематические презентации
-
Компакт-диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки геометрии, 10 класс.
Интернет- ресурсы:
festival.1september.ru/ - Я иду на урок геометрии ( методические разработки)
pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
-
school.edu.ru
-
math.ru
-
it-n.ru
-
etudes.ru
-
ed.gov.ru ; edu.ru -Министерство образования РФ.
-
kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 - 11 классы.
-
rusedu.ru - Архив учебных программ информационного образовательного портала.
-
mega.km.ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
-
egesha.ru , egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты ЕГЭ
Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
___________________________________________________________________
Знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
-
строить сечения многогранников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.