- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профиль)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профиль)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вдовенко И.В. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | |
Протокол заседания методического объединения учителей от_____ 201 г №____
| Протокол заседания методического совета от____ 201 г
| Приказом от________ г. № __
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
Ступень обучения 11 класс - среднее (полное) общее
Количество часов - 210
Уровень - углублённый
Учитель математики - Коляда Светлана Михайловна.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике,
Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы- составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.:Мнемозина, 2011; Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. М.:«Просвещение», 2010.
.
2013 - 2014 учебный год.
Пояснительная записка
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 профильном классе отводится 210 часов из расчета 6 ч в неделю.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, зачетов, контрольных, самостоятельных работ.
Уровень обучения -профильный.
Расхождением с авторской программой является только то, что добавлены 6 часов в резерв (авторская программа рассчитана на 34 рабочие недели, а не на 35).
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение с элементами уровневой дифференциации, обучение с применением ИКТ.
Учебно-методический комплект учителя:
1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина, 2010.
2. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина, 2010.
3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина, 2007.
4. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы
11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина, 2007.
5. Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты. Мнемозина, 2005.
6. А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11
« Мнемозина», 2005
7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2003.
Учебно-методический комплект ученика:
1. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010.
2. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2010.
Рабочая программа составлена на основе:
-
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 - 11 кл. - 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320с
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2009 г. - 287 с.
-
А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2009 г. - 336 с.
-
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Программы. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы..- М.: Мнемозина, 2009 г. - 64 с.
Дополнительная литература:
-
В.И. Глизбург. Под ред. А.Г. Мордковича. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 11 класс (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2008 г. - 62 с.
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008 г.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
-
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 210 часов.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»,11 класс, М. «Мнемозина», 2007 год (Профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в авторской программе по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (профильный уровень) «Мнемозина» 2007.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на профильном уровне в 11 классе ученик должен
Знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
-
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представления;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Тематический план.
№
п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
6 ч/нед.
Повторение курса алгебры 10 класса.
14
11 класс.
1.
Многочлены
17
2.
Степени и корни. Степенные функции.
34
3.
Показательная и логарифмическая функции.
41
4.
Первообразная и интеграл
13
5.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
12
6.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
35
7.
Обобщающее итоговое повторение.
44
Итого:
210
Учебно-методический комплект под ред. А.Г. Мордковича:
-
Учебник «Алгебра - 10-11» под ред. А.Г. Мордковича
-
Задачник «Алгебра - 10-11» под ред. А.Г. Мордковича
-
Самостоятельные работы «Алгебра - 10» Л.А. Александрова
-
В.И.Глизбург. «Алгебра и начала анализа 10-11. Контрольные работы (профильный уровень)»
Учебно-методический комплект соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм.
Программа курса алгебры и начала анализа 11 класса учебник: А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа - 11 углубленный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2010.
6 часов в неделю, 210 часов
Номер урока
Кол-во часов
Теоретический материал
Дата проведения урока
ИКТ поддержка
По плану
По факту
Повторение (14 часов)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни; решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений, тригонометрических и иррациональных уравнений; нахождение производных функций.
Уметь: читать графики, применять приемы преобразования графиков; решать тригонометрические уравнения; доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения и преобразования корней; преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения;передавать информацию сжато, полно, выборочно; использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
1 - 3
3
Тригонометрические функции и их графики. Основные тригонометрические формулы. Проверочная работа.
4 - 6
3
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Проверочная работа.
7 - 9
3
Преобразование тригонометрических выражений. Проверочная работа.
10 -13
4
Вычисление производных. Физический смысл производной. Проверочная работа.
14
1
Стартовая контрольная работа.
Глава I. МНОГОЧЛЕНЫ - 18 ЧАСОВ.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной;
Уметь: выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители; различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы; решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных; применять кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней, используют различные функционально - графические приемы. возвратных уравнений.
15 - 18
4
Анализ контрольной работы.
§ 1. Многочлены от одной переменной. Самостоятельная работа
19 - 23
5
§ 2. Многочлены от нескольких переменных. Самостоятельная работа
24 - 29
6
§ 3. Уравнения высших степеней. Самостоятельная работа
30
1
Обобщающий урок по теме «Многочлены»
4.10
31- 32
2
Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены»
Глава II. Степени и корни. Степенные функции (34 часа)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: определение корня n-ой степени, его свойства; как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать выражения, содержащие радикалы; , как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; как выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа, могут извлекать корень из комплексного числа.
Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, содержащие корни n-ой степени; вступать в речевое общение; самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; применять свойства функций; исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
18 ч.
33
1
Анализ контрольной работы.
§ 4. Понятие корня n - ой степени из действительного числа. Самостоятельная работа
34 - 37
4
§ 5. Функции , их свойства и графики. Самостоятельная работа
38 - 41
4
§ 6. Свойства корня n - ой степени. Самостоятельная работа
42 - 47
6
§ 7. Преобразование иррациональных выражений. Самостоятельная работа
48
1
Обобщающий урок по теме «Степени и корни»
49 - 50
2
Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни»
51 - 54
4
Анализ контрольной работы.
§ 8. Понятие степени с любым рациональным показателем. Самостоятельная работа
55 - 58
4
§ 9. Степенные функции, их свойства и графики. Самостоятельная работа
Stepennye_funkccii.zip
59 - 63
5
§ 10. Извлечение корней из комплексных чисел. Самостоятельная работа
64
1
Обобщающий урок по теме «Степенные функции»
65 - 66
2
Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции»
Глава III. Показательная и логарифмическая функции 40ч
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции; показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; как использовать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению; свойства логарифмов; формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма; алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций;
Уметь: проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, применяя возможные преобразования графиков; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем; передавать информацию сжато, полно, выборочно; применять формулу основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма ; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления.
16 ч.
§10.Взаимное расположение графиков линейных функций.
67 - 68
2
Анализ контрольной работы.
§ 11. Показательная функция, её свойства и график. Самостоятельная работа
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Показательная функция и ее свойства":
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112760/?interface=catalog&class=51&subject[]=17&subject[]=18
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Показательные и логарифмические уравнения":
69 - 73
5
§ 12. Показательные уравнения. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ - тестовая работа
74 - 78
5
§ 13. Показательные неравенства.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ - тестовая работа.
79 - 80
2
§ 14. Понятие логарифма
81 - 83
3
§ 15. Логарифмическая функция, её свойства и график. Самостоятельная работа
84
1
Обобщающий урок по теме
«Показательные уравнения и неравенства»
85
1
Контрольная работа № 4 по теме «Показательные уравнения и неравенства»
86 - 89
4
Анализ контрольной работы.
§16.Свойства логарифмов. Самостоятельная работа
90
1
Полугодовая контрольная работа.
Ресурс состоит из 15 заданий - для проверки умений учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. fcior.edu.ru/card/6878/reshenie-neravenstv-vtoroy-stepeni-s-odnoy-peremennoy-k1.html
Слайды личных презентаций
91 - 96
6
§ 17. Логарифмические уравнения.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ - тестовая работа.
97 - 102
6
§ 18. Логарифмические неравенства. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ - тестовая работа
103 - 104
2
§19.Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Самостоятельная работа
105
1
Обобщающий урок по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
106
1
Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Глава IV. Первообразная и интеграл 13 ч
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы; формулу Ньютона - Лейбница;
Уметь: пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах; вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; применять формулу Ньютона - Лейбница; применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
107 - 111
5
Анализ контрольной работы.
§ 20. Первообразная и неопределенный интеграл. Самостоятельная работа
112 - 117
6
§ 21. Первообразная и определённый интеграл. Самостоятельная работа
118
1
Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»
119
1
Контрольная работа № 6 «Первообразная и интеграл»
Глава V. Элементы теории вероятностей и математической статистики 12 ч
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: классическую вероятностную схему для равновозможных испытаниях; знают правило геометрических вероятностей; вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения; понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знают способы представления информации; график, какой функции называется гауссовой кривой, алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел.
Уметь: использовать компьютерные технологии для создания базы данных; строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче; составлять текст научного стиля. добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; решать вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения; приводить примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; определять понятия, приводить доказательства; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. Используют компьютерные технологии для создания базы данных; решать вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел.
120 - 122
3
Анализ контрольной работы.
§ 22. Вероятность и геометрия. Самостоятельная работа
123 - 125
3
§ 23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Самостоятельная работа
126 - 128
3
§ 24. Статистические методы обработки информации. Самостоятельная работа
129 - 130
2
§ 25. Гауссова кривая. Закон больших чисел (ЗБЧ).
Глава VI. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 35 ч
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений; основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2; как решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение; основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств - метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной).
Уметь: производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности; самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решать рациональные уравнения, содержащие модуль; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной). Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
131 - 133
3
§ 26. Равносильность уравнений. Самостоятельная работа
134 - 136
3
§ 27. Общие методы решения уравнений. Самостоятельная работа
137 - 139
3
§ 28. Равносильность неравенств Самостоятельная работа
140 - 143
4
§ 29. Уравнения и неравенства с модулем. Самостоятельная работа
144
1
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства»
145 - 146
2
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства»
147 - 150
4
Анализ контрольной работы.
§ 30. Иррациональные уравнения и неравенства. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ - тестовая работа.
151 - 153
3
§ 31. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа
154 - 155
2
§ 32. Доказательство неравенств. Самостоятельная работа
156 - 159
4
§ 33. Системы уравнений. Самостоятельная работа
160
1
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства, системы»
161
1
Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения и неравенства, системы»
162 - 166
5
Анализ контрольной работы.
§ 34. Задачи с параметрами.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ - тестовая работа.
Итоговое повторение - 44 часа.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Знать: понятие степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения;
Уметь: выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; определять понятия, приводить доказательства; выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения ; выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; решать неравенства с параметром. Умение использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; составлять текст научного стиля; использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод); привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
167 - 171
5
Повторение. Решение уравнений и неравенств. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
Электронный тренажер
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Графический способ решения систем уравнений":
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112763/?interface=catalog&class=51&subject[]=17&subject[]=18
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Решение систем уравнений второй степени":
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112765/?interface=catalog&class=51&subject[]=17&subject[]=18
172 - 176
5
Повторение. Решение систем уравнений и неравенств. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест
177 - 179
3
Повторение. Свойства функций и их графики. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест
180 - 184
5
Повторение. Производная. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест
185 - 187
3
Повторение. Первообразная и интеграл. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест
188 - 190
3
Повторение. Комбинаторика, вероятность, статистика. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест
191 - 193
3
Решение задач на работу. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест.
194 - 196
3
Решение задач на проценты. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест.
197 - 199
3
Решение задач на движение. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест.
200 - 202
3
Физический и геометрический смысл производной. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест.
203 - 205
3
Решение задач по статистике и теории вероятности. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ Тест.
206 - 210
5
Учебно-тренировочный тест
В форме ЕГЭ. Задачи с параметрами