- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васечкина Г.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Пояснительная записка.
При составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования использовались нормативные документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28). 2. Планирование соответствует: - федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденному приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года - федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011г.№1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года№1312г»., от 1 февраля 2012г.№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312г»; - письму Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 22.08.2014 г. № 10-Исх-7869 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014-2015 учебном году»; 3. Рабочая программа составлена на основе программы геометрии для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия, 10 - 11 кл. / Сост. Бурмистрова Т.А., ОАО Москва, Издательство «Просвещение» 2009) 4. Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 20010. 5. Программа учитывает приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 г.». Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
-
Требования к уровню подготовки учащихся.
Изучение программного материала дает учащимся возможность: понять, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве; усвоить систематизированные сведения о пространственных фигурах (многогранники и тела вращения) и основных геометрических отношениях; Продолжить формирование опыта дедуктивных рассуждений; научиться доказывать основные теоремы курса геометрии (взаимного расположения прямых и плоскостей, формулы площадей и объемов многогранников, тел вращения и их конфигураций), проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; научиться решать задачи на доказательство, вычисления и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении стереометрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и тд.); приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения, неравенства) для решения геометрических задач.
Содержание курса геометрии
-
Повторение. 2ч Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Свойства площади поверхности тел.
-
Векторы в пространстве. 4ч Параллельность векторов. Координаты вектора. Компланарные вектора. Свойства векторов. Сложение и вычитание векторов
-
Метод координат в пространстве. Движения (13 ч). Прямоугольная система координат. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
-
Цилиндр, конус, шар (12 ч) Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
-
Объем и площадь поверхности (13 ч). Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей..
-
Повторение (8 ч.)
Перечень разделов в геометрии и количество часов:
№
ТЕМА
Часы
1
Повторение 2ч
2
2
Векторы в пространстве 4ч
4
3
Метод координат в пространстве. 13ч
13
4
Цилиндр, конус и шар. 12ч
12
5
Объемы тел 13ч
13
6
Повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии 8ч
8
ВСЕГО
52
Тематическое планирование по геометрии 11 класс.
№
тема
К.ч
Дата
план
Дата факт
Основные понятия урока
Примечания
Повторение 2ч
1
Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей». «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
1.09
2
Повторение по теме «Многогранники».
«Площади»
1
8.09
Векторы в пространстве 4ч
3
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов.
1
15.09
Знать основные понятия и определения темы; уметь решать задачи на пространственных чертеже Правила сложения, вычитания и умножения на число векторов на плоскости
4
Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.
1
22.09
5
Компланарные векторы.
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
1
29.09
6
Тест по теме «Векторы в пространстве».
1
6.10
Метод координат в пространстве. 13ч
7
Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора.
1
13.10
Уметь выполнять построение точек с заданными координатами в пространстве; решать задачи на нахождение координат точек в системе координат в пространстве Знать правила сложения, вычитания и умножения на число векторов в координатной форме; уметь решать задачи на вычисление координат суммы и разности векторов, произведения вектора Угол между векторами и скалярное произведение векторов на плоскости; условие перпендикулярности двух векторов
8
Связь между координатами векторов и координатами точек.
1
20.10
9
Простейшие задачи в координатах.
1
27.10
10
Простейшие задачи в координатах.
1
10.11
11
Угол между векторами.
1
17.11
12
Угол между векторами.
1
24.11
13
Скалярное произведение векторов.
1
1.12
14
Скалярное произведение векторов.
1
8.12
15
Тест по теме: «Метод коорлинат в пространстве»
1
15.12
16
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
22.12
17
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
18
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве».
1
19
Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве».
1
. Цилиндр, конус и шар. 12ч
20
Понятие цилиндра.
1
базового уровня Формировать понятия цилиндра и его элементов; знать формулу площади поверхности цилиндра; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня
базового уровня
Формировать понятия конуса и его элементов; знать формулу площади поверхности конуса; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и чертежах и применять при решении задач базового уровня
21
Площадь поверхности цилиндра.
1
22
Понятие конуса.
1
23
Площадь поверхности конуса.
1
24
Усеченный конус.
1
25
Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
26
Сфера и шар.
1
27
Уравнение сферы.
1
28
Взаимное расположение сферы и плоскости.
1
Знать определения сферы и шара, касательной плоскости к сфере и ее свойство, формулу площади сферы; формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала
29
Касательная плоскость к сфере.
1
30
Площадь сферы.
1
31
Решение задач по теме «Сфера».
1
Объемы тел 13ч
32
Понятие объема.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Формировать понятие касательной плоскости к сфере и ее свойство и умение применять их при решении задач Формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала и применять полученные выводы при решении задач
Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. Параллелепипеда и прямой призмы, в основании которой прямоугольный треугольник
Формировать понятие призмы, вписанной в цилиндр и описанной около цилиндра и умение решать задачи на применение формулы объема цилиндра
33
Объем прямой призмы.
Объем цилиндра.
1
34
Объем наклонной призмы.
1
35
Объем пирамиды.
1
36
Объем конуса.
1
37
Тест по теме «Объем пирамиды, призмы, конуса».
1
38
Объем шара.
1
39
Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
1
40
Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
1
41
42
Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы».
2
43
Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел».
1
44
Коррекция знаний
Повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии 8ч
44
Решение задач по теме «Векторы в пространстве».
1
45
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве».
1
46
Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».
1
Формировать умение применять определенный интеграл к решению задач на вычисление объемо Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Объемы тел»в тел
47
Решение задач по теме «Объемы тел».
1
48
Решение задач по теме «Объем пирамиды».
1
49
50
Итоговая контрольная работа.
2
51
Итоговый урок.
1
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы для учителя:
1. Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 20012
2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2003.
4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2004.
5. Геометрия 10.: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением математики /Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич. / -М.: Дрофа, 2005
6. Геометрия 10.: задачникк для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением математики /Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич. / -М.: Дрофа, 2003
7. Геометрия 10.: методическое пособие /Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник / -М.: Дрофа, 2004
8. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., "Дрофа", 2001.
9. Единый государственный экзамен 2012-2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 20012-2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
11. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2012)
12. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2013
13. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2013
14. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2012
15. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2012
16. Задачи и упражнения на готовых чертежах.10-11 классы. Геометрия. - М: Илекса,2001.
Электронные учебные пособия
1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО "Дрофа", ООО "ДОС", 2003.
2. Изучение геометрии 10-11. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. М., «Итар», 2004
3. Интернет-ресурс «Открытая математика. Стереометрия». - college.ru.
4. Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». - school-collection.edu.ru.
5. Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». - mathege.ru:8080/or/ege/Main