• Преподавателю
  • Математика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА по специальности: 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА по специальности: 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Колледж им. С.Я. Маршака




рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

по специальности:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Очная форма обучения




Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией преподавателей математики и физики

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Протокол № _1___

от «28» __08._ 2015 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Жарковская О.Н./

Заместитель директора по учебной работе

___________/Иванова Н.А../

Составитель (автор):

Жарковская О.Н. - преподаватель математики ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМ. С.М. МАРШАКА

Рецензенты:

Педагогический колледж «Измайлово», преподаватель математики высшей категории И.Ю. Шелагина.

Педагогический колледж «Арбат», преподаватель математики высшей категории Л.В. Феоктистова. ________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.9


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.10


































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать текстовые задачи;

- выполнять приближенные вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- понятия величины и ее измерения;

- историю создания систем единиц величины;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.














1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

44.02.02 Преподавание в начальных классах.(очное)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

практические занятия

30

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика_

44.02.02 Преподавание в начальных классах.(очное)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы логики

35

Тема 1.1

Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

3

1

Понятие множества и элемента множества.

Математический смысл понятия «множества». Обозначения множества. Пустые множества. Конечные и бесконечные множества. Понятие элемента множества. Отношения между множествами.

2

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Множества».

4

Контрольная работа по теме «Множества и операции над ними».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Графическое изображение структуры текста по темам: «Отношения между множествами», «Операции над множествами».

3

Тема 1.2

Математические понятия

Содержание учебного материала

2

1

Объем и содержание понятия. Отношения между понятиями. Определение понятий. Правила формулирования определения понятий.

2

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Отношения между понятиями».

4

Контрольная работа по теме «Математические понятия».

1

Тема 1.3

Математические предложения

Содержание учебного материала

2

1

Высказывания и высказывательные формы.

Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Высказывания с кванторами.

1

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Конъюнкция и дизъюнкция высказываний».

3

Тема 1.4

Математическое доказательство

Содержание учебного материала

2

1

Умозаключение как вид рассуждений. Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.

1

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Математическое доказательство».

4

Тема 1.5

Текстовая задача и процесс ее решения

Содержание учебного материала

2

2

1

Структура текстовой задачи. Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи. Моделирование в процессе решения задачи.

Практическое занятие

«Методы и способы решения текстовых задач».

3

Контрольная работа по теме «Текстовая задача и процесс ее решения».

1

Раздел 2.

Математическая статистика

18

Тема 2.1

Приближенные вычисления

Содержание учебного материала

1

1

Бесконечные десятичные дроби. Действительные числа. Правила приближенных вычислений.

Действия над приближенными числами.

1

Практическое занятие

«Решение упражнений на вычисления с приближенными величинами - расчетная работа».

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление плана ответа на специально подготовленные вопросы по теме « Приближенные вычисления ».

5

Тема 2.2

Задачи математической статистики

Содержание учебного материала

1

1

Основные понятия математической статистики. Задачи математической статистики. Некоторые методы математической статистики. Статистическая обработка данных и результатов экспериментов.

1

Практические занятия. Расчетно-графическая работа (обработка информации и представление ее в виде диаграммы) по теме «Математическая статистика».

3

Самостоятельная работа.

Презентация «Применение математической статистики в школе (детском саду)».

5

Раздел 3

Величины и их измерение

9

Тема 3.1

Положительная скалярная величина

Содержание учебного материала

1

1

Понятия величины и ее измерения. Положительные скалярные величины и единицы их измерения.

История создания систем единиц величин.

1

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Действия с положительными скалярными величинами».

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат «История создания систем единиц величины».

5

Раздел 4

Геометрические фигуры

14

Тема 4.1

История возникновения геометрии

Содержание учебного материала

1

1

Зарождение геометрии. « «Начала» Евклида».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Презентации «Зарождение геометрии», ««Начала» Евклида».

4

Тема 4.2

Свойства геометрических фигур

Содержание учебного материала

2

1

Основные свойства геометрических фигур на плоскости. Основные свойства геометрических фигур в пространстве.

2

Практические занятия:

«Решение задач», «Изготовление моделей ».

3

Контрольная работа по теме «Свойства геометрических фигур».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление таблицы по теме «Свойства геометрических фигур».

3

Всего:

76ч.


3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика с методикой преподавания».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Для студентов вузов и лиц, использующих вероятностные и статистические методы при решении практических задач. - М.: Высшее образование, 2010. -479с.

  2. Стойлова Л. П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2011. - 453с.

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н. В., Самойленко П. И. Математика: учебник для ССУЗов. - М.: Дрофа, 2010. - 395с.

  2. Гетманова А. Д. Логические основы математики. 10-11кл.: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007. - 253с.

  3. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 285с.

  4. Ивченко Г., Медведев Ю. Введение в математическую статистику. Для студентов естественных и технических вузов. - М.: ЛКИ, 2010. - 600с.

  5. Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Для студентов университетов, технических и педагогических вузов. - М.: Академия, 2008. - 448 с.

  6. Сергеева И. И., Чекулина Т. А., Тимофеева С. А. Статистика. - М.: Инфра-М, 2009. - 272с.

  7. Фосс А. Сущность математики: Для студентов вузов. - М.: «Либроком», 2009. - 120с.

  8. Фрейлах Н. И. Математика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ. - М.: Изд. дом «Форум», 2008 - 141с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать текстовые задачи;

- выполнять приближенные вычисления;

-проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- понятия величины и ее измерения;

- историю создания систем единиц величины;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.

  • собеседование;

  • устный и письменный опрос;

  • фронтальный опрос в форме беседы;

  • тестирование;

  • практическая работа;

  • самостоятельная работа;

  • контрольная работа;

  • взаимопроверка и взаимооценка;

  • самопроверка и самооценка;

  • творческая работа;

Итоговый контроль:

  • дифференцированный зачет



© 2010-2022