• Преподавателю
  • Математика
  • Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции

Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: «Показательная и логарифмическая функции»

В разное время ученые и методисты по-разному определяли цели введения элементов истории в преподавание в зависимости от общественного строя той или иной страны и общих задачах колледжа. Однако общими почти всегда были и остаются следующие цели [4]:

1) повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими фактического материала;

2) расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.

Среди целей преподавания математики в колледже можно выделить - формирование у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. История науки дает возможность показать учащимся при изучении каждого нового раздела или темы, что математика как наука о пространственных формах и количественных отношениях реального мира возникала и развивается в связи с практической деятельностью человека [2].

На первый взгляд кажется трудным найти на уроке время, необходимое для ознакомления с историческим материалом. Однако вопрос о формах использования элементов истории математики на уроках почти полностью под­чинен главному вопросу - связи изучаемой в колледже математики с историей [3].

Какая бы ни была форма сообщения исторических фактов - краткая беседа, экскурс, лаконичная справка - использованное время нельзя считать потерянным напрасно, если преподаватель сумел преподнести исторический факт в тес­ной связи с изучаемым на уроке теоретическим материалом [1].

Цель: разработать научно обоснованный вариант методики изучения темы «Показательные и логарифмические функции» с использованием исторических сведений как средство повышения интереса к предмету.

Данная разработанная ниже методика обучения повысит уровень интереса учащихся к математике.

Рассмотрим некоторые разработанные нами методические приёмы использования исторического материала при изучении темы: «Показательная и логарифмическая функции». Нами была разработана следующая программа использования исторического материала при изучении данной темы.

Краткие исторические экскурсы:

  1. О происхождении показательных функций (тема: показательная функция);

  2. О происхождении логарифмов (тема: логарифмы).

Темы докладов для учащихся:

  1. Жизнь и творчество В. Лейбница (тема: показательная функция)

  2. Жизнь и творчество Л. Эйлера (тема: показательная функция)

  3. Жизнь и творчество Д. Непера (тема: логарифмы)

  4. Транцидентные числа и история их возникновения (тема: натуральные логарифмы, число е).

Решение исторических задач [5]:

  • Задачи Г.В. Лейбница

1. Показать, что если n- целое, то n5-n делится на 5.

2. Показать, что если n- целое, то n7-n делится на 7.

  • Задачи Бонавентуры Кавальери

3. Доказать: Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции , где Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции

4. Доказать: Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции , где Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции

  • Задача Христиана Вольфа

5. Доказать: Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции , если Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции и Статья на тему: Методика использования исторического материала на уроках математики при изучении темы: Показательная и логарифмическая функции .

Подведем итог и сделаем заключительный вывод: предложенная методика использования исторического материала способствует формированию интереса учащихся к математике, а также формированию целостного научного мировоззрения, осознанию роли и значения математи­ки, формированию уваже­ния к предмету математики, что оказывает положительное влияние на про­цесс гуманизации образования учащихся.

Список литературы.

  1. Баврин И.И. Старинные задачи. Просвещение, Москва 1994-127с.

  2. Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности

школьников на уроках математики. //Н.ш. 1992 №9 с15

  1. Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к уроку математики в школе. Иркутск 1989г.

  2. Энциклопедия для детей: математика под редакцией Аксеновой М.Д. Аванта плюс, 2000.

7

© 2010-2022