• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми знаменателями» в 8 классе

Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми знаменателями» в 8 классе

Тема урока:  Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми  знаменателями.    Цель урока:  Закрепить знания и умения  при сложении и вычитании десятичных дробей  с одинаковыми и разными знаменателями.    Задачи урока:            Образовательные:  1.Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задач.  2. Закрепить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.             Коррекционно-развивающая:  1.Развивать  логическое мышление, познавательную активность учащихся.             Воспитательная:   1.Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, оберегающее  отношение  к своему здоровью.   Речевой материал:  десятичная дробь, знаменатель. Оборудование:  бумажная модель куба, карточки с математическими заданиями, схема –   цепочка для решения примеров, оценочная таблица,  мультимедиа-презентация.  Форма проведения урока: урок- игра «Программа ТВ передач»
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



















Урок математики по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей

с разными и одинаковыми знаменателями»

в 8 классе







Разработала:

учитель математики

Зубкова Людмила Фёдоровна

Муромцево 2010

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми знаменателями.

Цель урока: Закрепить знания и умения при сложении и вычитании десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задач.

2. Закрепить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Коррекционно-развивающая:

1.Развивать логическое мышление, познавательную активность учащихся.

Воспитательная:

1.Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, оберегающее отношение к своему здоровью.

Речевой материал: десятичная дробь, знаменатель.

Оборудование: бумажная модель куба, карточки с математическими заданиями, схема - цепочка для решения примеров, оценочная таблица, мультимедиа-презентация.

Форма проведения урока: урок- игра «Программа ТВ передач»

Ход урока.

I.Организационный момент

1.Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой учащихся.

( запись числа, вид работы, темы урока).

3. Введение в тему.

-Сегодня на уроке нам необходимо закрепить знания и умения в выполнении действий сложения и вычитания с десятичными дробями с разными и одинаковыми знаменателями.

Мы все любим, смотреть телевизор и нам нравятся различные программы. Сегодня я предлагаю вам провести урок в форме игры «Программа Т. В.» А игру мы проведём с помощью этого геометрического тела.

1 слайд -модель куба.

  • Как называется это геометрическое тело?

  • Сколько граней у куба? (из 6 граней)

-Поэтому наша программа будет состоять из 6 телепередач.

II. Повторение изученного материала.

-И так, начинается первая программа утренней телепередачи «Вести» и как положено с утра «Прогноз погоды».

- Ваших ошибок на 18.03. 2010 года при решении домашних примеров.

1.Проверка домашнего задания, примеры записаны на доске :

Примеры:

+1*, * 2 - 2, * 3

6, 5 * 0, 5 *

--------- --------

*1, * 0 *, 5 *

  • Задание № 1.

Вместо звёздочек поставить соответствующие цифры в примерах.

( Двое учащихся восстанавливают запись цифр в примерах, а с остальными ребятами проводится фронтальная работа ).

  • Задание №2.

  • Верны ли следующие утверждения?

Слайд-2

Написаны проблемные задания.

  • Я считаю, что при сложении или вычитании десятичных дробей

нужно сначала сложить ( вычесть) целые числа.

Предполагаемый ответ:

( Ваше утверждение неверно. Сначала нужно выполнить действия с десятичными долями.)

  • Я думаю, что при сложении или вычитании десятичных дробей получается только десятичная дробь.

( Ответ: Может получиться и целое число.)

  • Мне кажется, если в десятичной дроби после запятой стоят два знака, то знаменатель данной дроби- 10.

(Не верно, знаменатель дроби равен 100. )

Словарная работа.

-Обратите внимание на правописание слов.

  • Задание № 3. Проверим верно ли выполнено задание на доске.

  • Оценивание. Учащиеся выставляют оценки в оценочную карту.

  • А теперь давайте побываем в гостях у передачи « Смак», повторим чтение десятичных дробей.

III. Устный счет. Слайд-3.



1 порция борща

О,1кг

говядины

0,8кг

свеклы

0,05кг

капусты

0,о1кг

моркови

0,005кг

лука

0,005кг

томата

0,500кг

воды

Задание №1.

  • По таблице прочитайте десятичные дроби, которые выражают количество продуктов, необходимых для приготовления I- блюда.

( Ребята читают десятичные дроби по цепочке).

Задание № 2. Вопросы.

  • Назовите самую большую дробь.

  • Назовите самую маленькую дробь.

  • Какую дробь можно сократить?

Задание № 3.

Дидактическая игра: «Фаршированная рыба»

  • На второе блюдо мы будем готовить фаршированную рыбу: щуку, окуня, карася.

(На доске вывешиваются рисунки рыб с прорезями. Учащиеся выходят к доске, читают десятичную дробь, записанную в кружке и вставляют кружок в прорезь выбранной ими рыбы. Щука фаршируется десятичными дробями содержащие десятичные доли. Окунь - сотые доли. Карась -десятичные доли)

  • Оценивание.

III. Основная часть изучения.



  • А какие рыбы добываются в наших водоемах?

  • Какие рыбы добывают в водах Мирового океана?

Ответить правильно на второй вопрос нам поможет телепередача «Пока все в классе», в которой мы будем решать следующую задачу.

Слайд № 4.

В водах Мирового океана добывают сельдь, треску и другие виды промысловых рыб. Доля Тихого океана в мировом улове рыбы составляет 0,5, атлантического океана 0,4, Индийского океана 0,05. Какая часть мирового улова рыбы добывается в Северном Ледовитом океане?

Решение задачи по карточкам 1.

1)

0,5

+

0,4

+

0,05

=

0,95

Проверка

0,50


+

0,40



0,05



0,95





2)

1

-

0,95

=

0,05

Проверка

1,00


-

0,95



0,05




Ответ. В водах Северного Ледовитого океана добывается 0,05 часть мирового улова рыбы.

  • Оценивание.

Решение примеров на доске 2.

На втором канале телепередача «Диалоги о животных»

Слайд №5. Схема -цепочка.

Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми знаменателями» в 8 классе

Задание 1.

Составьте примеры по цепочке и вы узнаете, сколько метров в длину достигает самая крупная змея -удав.

-А знаете ли вы, какова длина самой маленькой змеи? (8см)

-Какие змеи водятся в нашей местности?



  • Оценивание.

3.Самостоятельная работа.

Решение примеров в программе « Жить здорово».

Слайд-6.

Реши примеры и разгадай зашифрованное слово.

Вариант-1

Ответы Буква

2,8+4,3 = 7,82 д

6,37+1,45= 7,1 З

0,543+5,491= 1,345 р

1+0,345= 6,034 о

3,5-1,6= 2,25 в

1-0,24= 1,8 е

3,5-1,25= 1,9 о

6,035-4,235 0,76 ь

Слайд-7. Вариант-2

3,6+1,2= 5,8 д

5,1+0,7= 4, 8 з

1,28+5,31= 0,449 р

0,125=0,324= 6,59 о

6,7-2,7= 4,2 в

8,9-0,2= 1,41 о

8, 54-7,13 8,1 ь

9,623-0,102 9,521 е

Задание.1

*Реши примеры на сложение и вычитание десятичных дробей.

* Найди правильный ответ.

*Разгадай зашифрованное слово (здоровье ).

*К каждой букве этого слова подбери слова, которые укрепляют и сохраняют наше здоровье.

Слайд-8

*Нужно беречь…( зрение).

*Находиться постоянно…(движение).

*Следить за своей …( осанка).

*Постоянно выполнять…( режим).

*Чередовать труд и (отдых)

*Часто бывать на свежем . ..( воздух).

*Основой здорового образа жизни является…(еда.)

Слайд-9.

Посмотри на формулу здорового образа жизни.

з

д

о

р

о

в

ь

е

р

в

т

е

с

о

д

е

и

д

ж

а

з

а

н

ж

ы

и

н

д

и

е

х

м

к

у

е

н

а

х

и


е


Оценивание.

IV. Итог урока.

Завершит наш урок программа «Итоги» , с помощью оценочной таблицы назовите свои оценки за работу на уроке.

Рефлексия.

В пользу просмотренных передач на уроке проведем голосование. -Поставьте знак « +» , «- » в оценочной таблице отвечая на вопросы - Какая передача на уроке, вам больше всего понравилась ( не понравилась )?

На какой передаче вы были самые активные ( не активные) ?

На какой передаче вы были уверены в своих знаниях(испытывали затруднения)?

Слайд-10 Оценочная карта



Фамилия

СМАК

ПОКА ВСЕ В КЛАССЕ

ДИАЛОГИ О ЖИВОТНЫХ

ЖИТЬ ЗДОРОВО

ИТОГИ

1


2



Нацеливание: На следующем уроке мы с вами продолжим решение примеров с десятичными дробями.

Слайд-11

V. Домашнее задание:

1.Вычислите:

1 группа

1,5+3,6=розовый

3,7+0,1= желтый

7,83+8,91= коричневый

2 группа

7,53+8,62= зелёный

125,341+12,533=голубой

3группа

9,3+ 9,1=чёрный

10,31+8,18= серый

2.Закрасьте каждую часть рисунка соответствующим цветом (Приложение)

3. Составьте примеры на вычитание десятичных дробей с этими же числами и решите их.



© 2010-2022