Урок математики Умножение десятичных дробей 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Цели урока:

  • Образовательные(формирование познавательных УУД)

Научить в процессе реальной ситуации использовать правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число .

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Умение обрабатывать информацию, представлять её в виде алгоритма, выбирать рациональные способы решения, контролировать и оценивать результат деятельности.

  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, формирование коммуникативных компетенций.

Тип урока: обобщающий

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах

Оборудование: компьютер, проектор мультимедийный, карточки с индивидуальными заданиями, лист контроля, бланки для выполнения теста.





Технологическая карта урока



№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мы с Вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете прямо сейчас.

Сдача рапорта

2

Актуализация знаний

Слайд 1

  • Расположите дроби в порядке возрастания и разместите их в вагоны (Слайд 1)

2,014; 0,2014; 20,14; 201,4; 0,02014


  • На сколько нужно умножить каждое число в вагоне, чтобы оно стало натуральным?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т. д. ?

  • Отгадайте кроссворд

- Наименьшее трёхзначное число

-Компонент при умножении

- Дробь, записанная с помощью запятой

-Результат умножения

Прочитайте выделенное слово

С чем у вас ассоциируется число 2014 и Сочи

Фронтальная работа

Ответ:

0,02014; 0,2014; 2,014; 20,14; 201,4

Ответ: на 100 000, 10 000; 1000;100;10

Отвечают правило

Сто

Множитель

Десятичная

Произведение

Сочи

С проведением зимних олимпийских игр в г. Сочи



Продолжим работать устно , а 2 чел. будут работать доски по карточкам

Карточка 1

Расшифруй слово

  • 0,04 ∙ 5

  • 0,25∙4

  • 1:5

  • 1,5∙6

  • 3,8∙1000

  • 0,1∙3

  • 8∙0,04

О

С

Б

Й

Е

Л

1

9

0,2

0,32

0,3

3800

Карточка 2

Расшифруй слово

1) 0,18:3

2) 1,55:5

3)2:5

4)3,5 :7

5) 046,2 :10

6)23:100

7) 3:5


ё

г

и

к

л

р

н

0,31

0,6

4,62

0,06

0,5

0,4

0,23

4.Восстановите цепочку вычислений, и узнаем сколько спортсменов участвовало в Олимпиаде, и какое количество было их из России

Вычислительный марафон



Какие правила-алгоритмы помогли вам решить поставленную задачу?


Олимпиада проходила в феврале это зимний месяц, но солнце светило очень ярко

Задание


  • Вычислите


  • 0,2∙1,83∙5

  • 1,05+1,05+1,05+1,05



Как вы думаете, пригодятся ли нам изученные правила для продолжения путешествия? Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Индивидуальная работа

Карточка 1

Ответ: бобслей

  • О,2

  • 1

  • 0,2

  • 9

  • 3800

  • 0,3

  • 0,32

Карточка 2

Ответ: кёрлинг

1)0,06

2) 0,31

3)0,4

4) 0,5

5) 4.62

6) 0,23

7) 0,6


Фронтально (по цепочке)


88 стран

250 спортсменов




  • Умножение десятичной дроби на натуральное число

  • Умножение десятичной дроби на 10,100 и т.д.

  • Деление десятичной дроби на натуральное число


1,83 (использовали переместительное и сочетательное свойства умножения)

4,2


Решать примеры и задачи на умножение и деление десятичных дробей



Откройте тетради и запишите число и тему урока «Умножение и деление»

Записывают число и тему

3

Закрепление изученного материала

Ребята, как вы думаете, какими видами транспорта мы с вами можем добраться до г. Сочи из нашего села












Итак, 1 группа отправится на автомашине, 2 группа - на поезде. 3 группа - на самолёте

Подумайте, какие знания из математики вам понадобятся, чтобы найти расстояние от нашего села до Сочи



























От Филимоново до Сочи приближённо 2690 км.

Какие знания ещё нужны были, чтобы решить эту реальную задачу?


Какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры ?

Проверка индивидуальной работы

Кто изображён на талисмане 22 зимних олимпийских игр в Сочи?

Слайд

Задание:

Ребята, переформулируйте математическую задачу, связанную с любым видом спорта, которые входили в программу олимпиады, такую, чтобы она решалась с помощью действий умножения и деления.

№1343 (лыжный спорт)

№ 1342 ( хоккей или фигурное катание)

№1346 (конькобежный спорт)

Читают переформулированные задачи.

Группы выполняют решение в тетрадях.(Решение озвучивают)










Слайд (проверка решения задачи)

Какое количество олимпийских медалей завоевали наши спортсмены?

1 пара - количество золотых медалей

2 пара - количество серебряных медалей

3 пара количество бронзовых медалей

Задание (каждая группа разбивается на пары)

1 пара

  • Решите уравнение

7z-4z - 4,4=35,6

  • Упростите выражение

50•0,2•0,3

  • Сложите полученные результаты

2 пара

  • Решите уравнение

8s-2s + 220,06=280,06

  • Упростите выражение

0,1•8,7+ 0,1•1,3

3. Сложите полученные результаты

3 пара

  • Решите уравнение

11в- 9в=9

  • Упростите выражение

0,9+0,9+0,9+0,9+0,9

  • Сложите полученные результаты

Слайд

Количество золотых медалей- 13

Количество серебряных медалей - 11

Количество бронзовых медалей - 9

Ответы :

  • На автомашине

  • На поезде, но сначала нужно доехать на автобусе до Чебаркуля

  • На самолёте, но сначала нужно на автобусе доехать до Челябинска, т.к. там находится аэропорт


Чтобы найти расстояние нужно знать скорость и время

Учащиеся по группам решают задачу

1 группа (на автомашине)

Автомашина выехала из села Филимоново со средней скоростью 60 км/ч. Время в пути 44,8 часа. Найдите расстояние между пунктами. Ответ округлите до десятков.

Решение:

44,8 • 60 = 2688 км

2668 км~2690 км

Ответ: 2690 км

2 группа ( на автобусе и поездом)

Путешественник проехал на автобусе 0,8 часа и 52 часа на поезде. Найдите расстояние, которое преодолел путешественник, если скорость автобуса равна 45 км/ч, а средняя скорость поезда равна 51,1 км/ч. Ответ округлите до десятков.

Решение:

45•0,8 + 51,1•52= 36+2657,2=2693,2

2693,2~2690 км

3 группа (на самолёте)

Турист проехал на автобусе 2 часа со скоростью 45 км/ч и 3,2 часа летел на самолёте. Найдите, какое расстояние преодолел турист, если скорость самолета 812 км/ч.Округлите ответ до десятков.

Решение:

45•2+3,2•812=90+2688,4 км

2688,4 км~2690 км

Умножение десятичной дроби на натуральное число и сложение десятичных дробей.

Перечисляют (Слайд с видами спорта)

Слова расшифрованы, верно, значит, правила применили правильно.

Мишка, зайка и леопард


№1343

Лыжник должен за два дня пройти 25,2 км. За 1 день он прошёл 3/7 пути. Сколько км прошёл лыжник за второй день?

Решение:

  • 25,2:7•3=10,8 км - за 1 день

  • 25,2- 10.8=14.4 км - во второй день.

Ответ: 14,4 км

№1350

Площадь нашего хоккейного корта в 3 раза меньше, чем площадь стадиона на олимпиаде. Чему равна площадь стадиона на олимпийских играх, если его площадь на 53,2 м2 больше, чем нашего корта?

Решение:

(уравнение)

3х-х=53,2

2х=53,2

Х=53,2:2

Х=26,6

26,6 м2- площадь нашего корта

26,6 +53,2=79,8 м2

Ответ: 79,8 м2

№1346

На соревнованиях по конькобежному спорту один спортсмен пробежал дистанцию за 1,2 мин, что составило 5/6 времени, затраченного вторым спортсменом на эту же дистанцию. За какое время пробежал второй спортсмен эту дистанцию?

Решение:

1,2:5•6=14,4 мин.

Ответ: 14,4 мин.



Работа в парах ( в каждой группе 3 пары)

Решение:

1 пара

Ответ:

1)Z=10 2) 3 сумма 13

2 пара

Ответ:

1)s=10 2) 1 сумма 11

3 пара

Ответ:

1)в=4,5 2) 4,5 сумма 9

4

Самостоятельная работа

Выполнение теста по вариантам

Индивидуальная работа

5

Итог урока

Какие правила использовались во время выполнения заданий?

Рефлексия:

Мои достижения на уроке

  • Я понял, что..

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…..

Отвечают правила

6

Домашнее задание

с.213 №1386,№1387






приложение 1

Карточка 1

Расшифруй слово

  • 0,04 ∙ 5

  • 0,25∙4

  • 1:5

  • 1,5∙6

  • 3,8∙1000

  • 0,1∙3

  • 8∙0,04

О

С

Б

Й

Е

Л

1

9

0,2

0,32

0,3

3800

Карточка 2

Расшифруй слово

1) 0,18:3

2) 1,55:5

3)2:5

4)3,5 :7

5) 046,2 :10

6)23:100

7) 3:5


ё

г

и

к

л

р

н

0,31

0,6

4,62

0,06

0,5

0,4

0,23

Приложение 2 (работа в парах)

1 пара

  • Решите уравнение

7z-4z - 4,4=35,6

  • Упростите выражение

50•0,2•0,3

  • Сложите полученные результаты

2 пара

  • Решите уравнение

8s-2s + 220,06=280,06

  • Упростите выражение

0,1•8,7+ 0,1•1,3

3. Сложите полученные результаты

3 пара


  • Решите уравнение

11в- 9в=9

  • Упростите выражение

0,9+0,9+0,9+0,9+0,9

  • Сложите полученные результаты

Приложение 3 (работа в группах)

Задачи на движение


1 группа (на автомашине)

Автомашина выехала из села Филимоново со средней скоростью 60 км/ч. Время в пути 44,8 часа. Найдите расстояние между пунктами. Ответ округлите до десятков.


2 группа (на автобусе)


Путешественник проехал на автобусе 0,8 часа и 52 часа на поезде. Найдите расстояние, которое преодолел путешественник, если скорость автобуса равна 45 км/ч, а средняя скорость поезда равна 51,1 км/ч.

Ответ округлите до десятков.


3 группа (на самолёте)

Турист проехал на автобусе 2 часа со скоростью 45 км/ч и 3,2 часа летел на самолёте. Найдите, какое расстояние преодолел турист, если скорость самолета 812 км/ч.

Округлите ответ до десятков.

Приложение 4 (работа в группе)

Задачи из учебника (переформулированные под вид спорта)



№1343


Лыжник должен за два дня пройти 25,2 км. За 1 день он прошёл 3/7 пути. Сколько км прошёл лыжник за второй день?


№1350

Площадь нашего хоккейного корта в 3 раза меньше, чем площадь стадиона на олимпиаде. Чему равна площадь стадиона на олимпийских играх, если его площадь на 53,2 м2 больше, чем нашего корта?

№1346


На соревнованиях по конькобежному спорту один спортсмен пробежал дистанцию за 1,2 мин, что составило 5/6 времени, затраченного вторым спортсменом на эту же дистанцию. За какое время пробежал второй спортсмен эту дистанцию?

.


























© 2010-2022