- Преподавателю
- Математика
- Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокушкина Л.Н. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кокушкина Лариса Николаевна, учитель математики МБОУСОШ № 33 г. Мурманск.
Информационная карта урока
ФИО учителя: Кокушкина Лариса Николаевна
ОУ: МБОУ СОШ № 33
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Класс: 5 , уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2)метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3)предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- складывать и вычитать смешанные числа.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1
2
3
4
5
№ задания
Результат выполнения самостоятельной работы № 1
№ алгоритма, понятия, теоретического факта
Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)
Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
-
Этап мотивации.
Постановка цели урока.
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
3.Предметные:
анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний
.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):
1) Прочитайте дроби:
; ; ; ; ; ; ; ;
2) Назовите :
Правильные
Неправильные
Дроби равные 1
Дроби большие 1
Дроби меньшие 1
3) Выделите из неправильной дроби целую часть:
4) Представьте смешанное число в виде суммы целой и дробной части.
; ; ; ;
5) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
; ; ; ;
6) Представьте натуральное число в виде смешанной дроби.
7= ; 5= ; 3= ;
II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
; 1; ; ; ;
2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: = ;
= ; = ; = … ;
3.Выполните действия: ;;
4. Выполните сложение:; ;
5. Выполните вычитание:;
6. Выполните вычитание:; ;
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.
3.Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков
4.Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-
Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону.
Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
2.Регулятивные:
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.
4.Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:
1)Как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Как из неправильной дроби выделить целую часть.
2) Как выполнить преобразование по образцу.
3) Как выполнить сложение.
4) Как выполнить вычитание.
Формируемые УУД
1.Личностные:
самоопределение.
2.Регулятивные:
познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
3.Познавательные:
структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия
4.Коммуникативные:
постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.
-
Реализация построенного проекта.
Задания для самостоятельной работы № 2
(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
; 1; ; ; ;
2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: = ;
= ; = ; = … ;
3.Выполните действия: ;;
4. Выполните сложение:; ;
5. Выполните вычитание:;
6. Выполните вычитание:; ;
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
3.Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений
4.Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-
Обобщение затруднений во внешней речи.
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:
1)Как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Как из неправильной дроби выделить целую часть.
2) Как выполнить преобразование по образцу.
3) Как выполнить сложение.
4) Как выполнить вычитание.
Формируемые УУД
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес
2.Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей
3.Коммуникативные:
разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для самостоятельной работы № 3
(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:
; 1; ; ; ;
2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: = ;
= ; = ; = … ;
3.Выполните действия: ;;
4. Выполните сложение:; ;
5. Выполните вычитание:;
6. Выполните вычитание:; ;
Формируемые УУД
1.Регулятивные:
самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.
2.Познавательные:
прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
-
Включение с систему знаний и повторения.
Задания конструктивного уровня:
1. Расположите в порядке возрастания числа:
1; ; ; ; ; ;
2.Между какими натуральными числами расположены следующие числа: ; 5 ;
Ответ запишите в виде двойного неравенства.
3.Решите задачу:
100 грамм вдыхаемого воздуха содержат г. кислорода, а 100 грамм выдыхаемого воздуха содержат грамм кислорода. На сколько граммов кислорода в 100 граммах выдыхаемого воздуха меньше, чем в 100 граммах вдыхаемого?
4. Решите уравнение :
У + = ;
5. Сторож работает 4 дня, а на пятый день отдыхает. Он начинает работать в понедельник после отдыха в воскресенье. Через сколько дней он снова будет отдыхать в воскресенье?
Формируемые УУД
1.Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
2.Регулятивные:
самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности
3.Познавательные:
анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)
4.Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения
9.Рефлексия.
-
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал …
Было интересно…..
Было трудно….
Теперь я могу…
Урок дал мне для жизни…
1.Личностные:
внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
2.Регулятивные:
целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
3.Познавательные:
рефлексия способов и условий действия,
4.Коммуникативные:
формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества
10. Домашнее задание.
Задается дифференцировано.
-
Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов п.28-29 ,1136,1138
-
Конструктивный уровень: Рабочая тетрадь по математике Т.Е. Ерина тест 29 номера нечетные
-
Творческий уровень: Рабочая тетрадь по математике Т.Е. Ерина тест 29 номера четные
Список литературы
-
Виленктн Н.Я., учебник по математики 5 класс, издательство «Мнемозина» 2008 год.
-
Ерина Т.М., рабочая тетрадь по математике 5 класс, издательство «Экзамен» Москва 2012 год.
-
nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-i-innovacii-v-obuchenii
-
cherepanova.74335s005.edusite.ru/p64aa1.html
11