Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел

Информационная карта урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".Тип урока: урок рефлексииПланируемые образовательные результаты:1) личностные:- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;2)метапредметные:- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в ок...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кокушкина Лариса Николаевна, учитель математики МБОУСОШ № 33 г. Мурманск.


Информационная карта урока

ФИО учителя: Кокушкина Лариса Николаевна

ОУ: МБОУ СОШ № 33

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Класс: 5 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

2)метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

3)предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- складывать и вычитать смешанные числа.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:

1

2

3

4

5

№ задания

Результат выполнения самостоятельной работы № 1

№ алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)

Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


  1. Этап мотивации.

Постановка цели урока.

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

3.Предметные:

анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний

.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

1) Прочитайте дроби:

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.;Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

2) Назовите :

Правильные

Неправильные

Дроби равные 1

Дроби большие 1

Дроби меньшие 1

3) Выделите из неправильной дроби целую часть:

4) Представьте смешанное число в виде суммы целой и дробной части.

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

5) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

6) Представьте натуральное число в виде смешанной дроби.

7=Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; 5=Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; 3=Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; 1; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.=Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = … ;

3.Выполните действия: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.;

4. Выполните сложение:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

5. Выполните вычитание:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Выполните вычитание:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:

1)Как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Как из неправильной дроби выделить целую часть.

2) Как выполнить преобразование по образцу.

3) Как выполнить сложение.

4) Как выполнить вычитание.

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение.

2.Регулятивные:

познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3.Познавательные:

структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

4.Коммуникативные:

постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.


  1. Реализация построенного проекта.

Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; 1; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.=Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = … ;

3.Выполните действия: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.;

4. Выполните сложение:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

5. Выполните вычитание:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Выполните вычитание:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3.Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений

4.Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

1)Как представить смешанное число в виде неправильной дроби. Как из неправильной дроби выделить целую часть.

2) Как выполнить преобразование по образцу.

3) Как выполнить сложение.

4) Как выполнить вычитание.

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес

2.Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей

3.Коммуникативные:

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; 1; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

2.Преобразуйте смешанные числа по образцу: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.=Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = … ;

3.Выполните действия: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.;

4. Выполните сложение:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

5. Выполните вычитание:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Выполните вычитание:Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Формируемые УУД

1.Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.Познавательные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


  1. Включение с систему знаний и повторения.

Задания конструктивного уровня:

1. Расположите в порядке возрастания числа:

1; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

2.Между какими натуральными числами расположены следующие числа: Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ; 5Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Ответ запишите в виде двойного неравенства.

3.Решите задачу:

100 грамм вдыхаемого воздуха содержат Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. г. кислорода, а 100 грамм выдыхаемого воздуха содержат Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. грамм кислорода. На сколько граммов кислорода в 100 граммах выдыхаемого воздуха меньше, чем в 100 граммах вдыхаемого?

4. Решите уравнение :

У + Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. = Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.

Информационная карта урока по теме Сложение и вычитание смешанных чисел.

5. Сторож работает 4 дня, а на пятый день отдыхает. Он начинает работать в понедельник после отдыха в воскресенье. Через сколько дней он снова будет отдыхать в воскресенье?

Формируемые УУД

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2.Регулятивные:

самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3.Познавательные:

анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4.Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения

9.Рефлексия.

  1. Продолжи фразу:

Сегодня я узнал …

Было интересно…..

Было трудно….

Теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…

1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,

4.Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

10. Домашнее задание.

Задается дифференцировано.

  1. Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов п.28-29 ,1136,1138

  2. Конструктивный уровень: Рабочая тетрадь по математике Т.Е. Ерина тест 29 номера нечетные

  3. Творческий уровень: Рабочая тетрадь по математике Т.Е. Ерина тест 29 номера четные

Список литературы

  1. Виленктн Н.Я., учебник по математики 5 класс, издательство «Мнемозина» 2008 год.

  2. Ерина Т.М., рабочая тетрадь по математике 5 класс, издательство «Экзамен» Москва 2012 год.

  3. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-i-innovacii-v-obuchenii

  4. cherepanova.74335s005.edusite.ru/p64aa1.html

11


© 2010-2022