Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Тема урока «Сумма углов треугольника» Тип урока: Урок «Открытия» нового знания Деятельностная цель Формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель Расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, определение треугольника. Задачи урока образовательные Доказать теорему о сумме углов треугольника . Повторение аксиомы параллельности, признаков параллельнос...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет

Геометрия

Урок

№1

Тема урока

«Сумма углов треугольника»

Тип урока:

Урок «Открытия» нового знания

Деятельностная цель

Формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель

Расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, определение треугольника.

Задачи урока

образовательные

Доказать теорему о сумме углов треугольника . Повторение аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых, применение данной теоремы при решении задач

развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, формирование интереса к оперированию геометрическими понятиями

воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Новые термины и понятия

Теорема: сумма углов треугольника равна 180*

Планируемый результат

УУД

Личностные: решают задачи, используя ранее полученные знания;

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров;

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней;

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Учебник «Геометрия». 7-9 классы, авторы Л.С. Атанасян и др., методическое пособие с электронным приложением. «Уроки геометрии с применением информационных технологий». 7-9 классы, автор Е.М. Савченко. раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, презентация

Структурные элементы урока

Этап урока

Цель этапа

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

1.Самоопределение

к деятельности

Приемы:

- Эпиграф урока

-Учитель читает высказывание мудреца

Цель: создание психологического

комфорта(для

создания ситуации успеха)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность)

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать

3. Постановка учебной задачи.

Методы постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания. Включаются задания, вопросы, создающие «коллизию», т.е. проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность осознания нового понятия.

Проговаривание темы и цели урока.

Составление плана урока.

Познавательные:

анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Метод: побуждающий к гипотезам диалог.

Доказательство теоремы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

5. Первичное закрепление.

Релаксация.

Способы (формы работы): фронтальная работа, работа в парах.

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий

Формирование навыка при решении задач

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные:

самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают теорему; на конкретных примерах учатся ее применять

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Методы: самоконтроль, самооценка.

Каждый должен сделать для себя выводы о том, что он уже умеет.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные:

самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на нахождение углов треугольника

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Способы(формы работы): работа в парах.

Это задание является компетентностно-ориентированным заданием, т.е. направленным на применение всех своих знаний, умений и навыков для решения задачи

Цель: выполнение упражнений, в которых новое знание используются вместе с изученными ранее.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные:

самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на нахождение углов треугольника

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Новый подход к оценке достижений учащихся.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и одноклассников.




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока, девиз урока.

Предлагает с помощью карточек показать свое настроение

2 мин.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

С помощью карточек демонстрирует своё настроение

2. Актуализация знаний

Предлагает решить задачи по готовым чертежам

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 1 Слайд 2

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 3 Слайд 4

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 5 Слайд 6

Организует индивидуальную проверку домашнего задания (чему оказалась равна сумма углов треугольника)

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 7

Практическая работа.

Предлагает найти сумму углов треугольника

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 8

7 мин.

Решают задачи, на повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Делают выводы





Выполняют задание, ( с другим треугольником) сопоставляют ответы

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Выполняют задание, используя раздаточный материал. Делают выводы.

3.Постановка учебной задачи

Выводит на формулировку темы и цели урока. Чётко проговаривает тему и цель урока.

Ставит проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) . Построить треугольник с углами 90, 120, 60 градусов

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 9

3 мин.

Пытаются выполнить задание в тетради. Делают вывод.

4. Открытие нового знания

Организует работу с учащимися путем подводящего диалога, побуждая их к доказательству теоремы.

Проводит построение проекта выхода из затруднения в деятельности.

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 10

6 мин.

Принимают активное участие в работе над проектом. Записывают теорему в конспект.

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)



Слайд 11

Физкультпауза.

Включает презентацию с динамической паузой

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 12

2 мин.

Выполняют гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения

5. Первичное применение нового знания

1.Организует работу по задачам на готовых чертежах.

Фронтально.

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 13 Слайд 14

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 15

  1. Работа в паре.

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 16

  1. Проблемный вопрос.

Предлагает учащимся найти сумму углов четырехугольника, пятиугольника, шестиугольника.

5 мин.

Решают предложенные задания с проговариванием алгоритма решения вслух..




Решают задачу, обсуждая ход решения друг с другом.


Используя модели предложенных фигур, пытаются найти сумму углов.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по выполнению № 225, 226, с последующей самопроверкой

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 17

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 18

4 мин.

Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений

1.Организует работу в группе

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 19

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

Слайд 20

Предлагает заполнить пропуски в предложениях. Обсуждает пути решения возникающих проблем.

Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)

6 мин.

Выполняют упражнения, в которых новое знание используются вместе с изученными ранее. Решение на доске и в тетрадях. Сверка с эталоном.




Выполняют задания с пропусками на предложенных карточках.

8. Рефлексия деятельности

Организует обсуждение:

- В каком задании была затруднение?

- Почему возникло?

- Какова была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- Каким способом решали поставленную задачу?
- Чему равна сумма углов треугольника?

- Над чем еще надо поработать, в чем затрудняетесь?

Оценка результатов

  1. Оценка товарища

  2. Самооценка (предлагает заполнить памятку для учащихся)

- За что ты можешь себя похвалить . . . . . . . .

- Что приобрел . . . . .

- Осталась проблема. . . . . .

- Где можно применить полученные знания . . . . .

- Сегодня на уроке я научился . . .

- Оценка за урок . . . . . .

4 мин.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.



Заполняет памятку рефлексия урока

Домашнее задание:

  1. Выучить доказательство теоремы $15.

  2. Задание из рабочей тетради №54

Вариативная часть:

  1. Попробовать доказать что, внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов не смежных с ним.

1 мин.

Записывают домашнее задание в дневник.



© 2010-2022