- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)
Конспект урока по геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логунова Л.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет
Геометрия
Урок
№1
Тема урока
«Сумма углов треугольника»
Тип урока:
Урок «Открытия» нового знания
Деятельностная цель
Формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель
Расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, определение треугольника.
Задачи урока
образовательные
Доказать теорему о сумме углов треугольника . Повторение аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых, применение данной теоремы при решении задач
развивающие
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, формирование интереса к оперированию геометрическими понятиями
воспитательные
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Новые термины и понятия
Теорема: сумма углов треугольника равна 180*
Планируемый результат
УУД
Личностные: решают задачи, используя ранее полученные знания;
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров;
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней;
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Учебник «Геометрия». 7-9 классы, авторы Л.С. Атанасян и др., методическое пособие с электронным приложением. «Уроки геометрии с применением информационных технологий». 7-9 классы, автор Е.М. Савченко. раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер, презентация
Структурные элементы урока
Этап урока
Цель этапа
Планируемые результаты
Оценка результата деятельности ученика
1.Самоопределение
к деятельности
Приемы:
- Эпиграф урока
-Учитель читает высказывание мудреца
Цель: создание психологического
комфорта(для
создания ситуации успеха)
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность)
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
2. Актуализация опорных знаний и мотивации.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать
3. Постановка учебной задачи.
Методы постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания. Включаются задания, вопросы, создающие «коллизию», т.е. проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность осознания нового понятия.
Проговаривание темы и цели урока.
Составление плана урока.
Познавательные:
анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Метод: побуждающий к гипотезам диалог.
Доказательство теоремы
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Открывают новые определения и их применение
5. Первичное закрепление.
Релаксация.
Способы (формы работы): фронтальная работа, работа в парах.
Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий
Формирование навыка при решении задач
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.
Познавательные:
самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
Проговаривают теорему; на конкретных примерах учатся ее применять
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Методы: самоконтроль, самооценка.
Каждый должен сделать для себя выводы о том, что он уже умеет.
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные:
самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Выполняют задание на нахождение углов треугольника
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Способы(формы работы): работа в парах.
Это задание является компетентностно-ориентированным заданием, т.е. направленным на применение всех своих знаний, умений и навыков для решения задачи
Цель: выполнение упражнений, в которых новое знание используются вместе с изученными ранее.
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные:
самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Выполняют задание на нахождение углов треугольника
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
Новый подход к оценке достижений учащихся.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и одноклассников.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности
Приветствует учащихся, сообщает структуру урока, девиз урока.
Предлагает с помощью карточек показать свое настроение
2 мин.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
С помощью карточек демонстрирует своё настроение
2. Актуализация знаний
Предлагает решить задачи по готовым чертежам
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Организует индивидуальную проверку домашнего задания (чему оказалась равна сумма углов треугольника)
Слайд 7
Практическая работа.
Предлагает найти сумму углов треугольника
Слайд 8
7 мин.
Решают задачи, на повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Делают выводы
Выполняют задание, ( с другим треугольником) сопоставляют ответы
Выполняют задание, используя раздаточный материал. Делают выводы.
3.Постановка учебной задачи
Выводит на формулировку темы и цели урока. Чётко проговаривает тему и цель урока.
Ставит проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) . Построить треугольник с углами 90, 120, 60 градусов
Слайд 9
3 мин.
Пытаются выполнить задание в тетради. Делают вывод.
4. Открытие нового знания
Организует работу с учащимися путем подводящего диалога, побуждая их к доказательству теоремы.
Проводит построение проекта выхода из затруднения в деятельности.
Слайд 10
6 мин.
Принимают активное участие в работе над проектом. Записывают теорему в конспект.
Слайд 11
Физкультпауза.
Включает презентацию с динамической паузой
Слайд 12
2 мин.
Выполняют гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения
5. Первичное применение нового знания
1.Организует работу по задачам на готовых чертежах.
Фронтально.
Слайд 13 Слайд 14
Слайд 15
-
Работа в паре.
Слайд 16
-
Проблемный вопрос.
Предлагает учащимся найти сумму углов четырехугольника, пятиугольника, шестиугольника.
5 мин.
Решают предложенные задания с проговариванием алгоритма решения вслух..
Решают задачу, обсуждая ход решения друг с другом.
Используя модели предложенных фигур, пытаются найти сумму углов.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Организует самостоятельную работу по выполнению № 225, 226, с последующей самопроверкой
Слайд 17
Слайд 18
4 мин.
Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений
1.Организует работу в группе
Слайд 19
Слайд 20
Предлагает заполнить пропуски в предложениях. Обсуждает пути решения возникающих проблем.
6 мин.
Выполняют упражнения, в которых новое знание используются вместе с изученными ранее. Решение на доске и в тетрадях. Сверка с эталоном.
Выполняют задания с пропусками на предложенных карточках.
8. Рефлексия деятельности
Организует обсуждение:
- В каком задании была затруднение?
- Почему возникло?
- Какова была тема урока?
- Какую задачу ставили?
- Каким способом решали поставленную задачу?
- Чему равна сумма углов треугольника?
- Над чем еще надо поработать, в чем затрудняетесь?
Оценка результатов
-
Оценка товарища
-
Самооценка (предлагает заполнить памятку для учащихся)
- За что ты можешь себя похвалить . . . . . . . .
- Что приобрел . . . . .
- Осталась проблема. . . . . .
- Где можно применить полученные знания . . . . .
- Сегодня на уроке я научился . . .
- Оценка за урок . . . . . .
4 мин.
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
Заполняет памятку рефлексия урока
Домашнее задание:
-
Выучить доказательство теоремы $15.
-
Задание из рабочей тетради №54
Вариативная часть:
-
Попробовать доказать что, внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов не смежных с ним.
1 мин.
Записывают домашнее задание в дневник.