Сценарий внеклассного мероприятия Математический КВН

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.Н. Халанская

Акмолинская область

Аршалынский район

Михайловская средняя школа

Математический КВН в 5-6 классах.

Тема игры: Повторение.

Цель игры: Повторить ранее изученный материал в игровой форме.

Задачи игры:

образовательные:

- привитие интереса к математике;

развивающие:

- развитие мышления, наблюдательности, сообразительности, познавательных и творческих способностей у учащихся;

воспитательные:

- формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой;

- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Оборудование: компьютер с проектором, мелодии из программы *КВН*

Методы игры: выполнение заданий, творческая работа учащихся.

Форма проведения урока: урок-игра.

Ход игры:

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!».

Вступительное слово учителя:

(Звучит музыка- вступление к телевизионной программе КВН)

Дорогие гости и участники нашей игры!

Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН - для кого, для чего?

Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой!

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука, и что заниматься

ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН!

Название команд - называет ведущий и они под музыку входят на сцену.

ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок -

Приветствия ваши мы выслушать рады!

(Приветствия команд).

ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…

Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!

Разминка.

1)Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (4мин)

2)Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15км/ч)

3)Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?(1ч 40 мин = 100 мин)

4)Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? ( за двух получит большую зарплату).

5)Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? (2часа).

6)К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку России. ( Вол-га)

7)Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (Ар-фа)

8) На какое число надо разделить 4, чтобы получилось 12?

(1/3)

9)Какое время показывают часы, когда они бьют 13? ( час дня)

10)Какой город состоит из 101 имени?

Севастополь (Сева-100-Поль)

Конкурс «Загадки»

(Загадки в презентации каждой команде по загадке)

Он - грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. (сурок - сорок)

Когда я - месяц, то легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь.(март-марш)

Я приношу с собою боль,
Лица по форме искажение,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения.(флюс-плюс)

Сначала мера,

Затем нота и местоимение,

А в целом воинское соединение (ар-ми-я)

Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом - мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную (сто-ля-р)

Первое можно засеять вторым,

А в целом на даче мы часто лежим.(га-мак)

ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в математике не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

(Учащимся даются анаграммы, а они должны составить из них слова.)

Сценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВН

ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пришлось!

Конкурс болельщиков.

Вопросы:

  1. Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30 км)

  2. Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Объявляется конкурс «посчитай до 30 (называть числа которые делятся на 2 и в которых присутствует 2 нельзя)».

Конкурс «Эстафета»

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы за 1 минуту.

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

6. Соперник нолика (Крестик)

7. Высший балл в школах Казахстана? (5)

8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

11. Угол, на который поворачивается солдат при команде "Кругом"? (180?)

12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

7. Как называется треугольный платок? (Косынка)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль - 220 струн)

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Конкурс капитанов.

ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Задание

Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:

Для капитана 1 команды:

Квитанция об уплате подати за движение по дороге.

Сумма: R]]]¨¨ûûûûôôôôôôô

Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

R- 1000 рублей,

] - 100 рублей,

¨ - 10 рублей,

û - 1 рубль,

¡ - 10 копеек,

ô- 1 копейка.

(1324 рубля 7 копеек)

Задание

Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:

Для капитана 2 команды:

Квитанция об уплате подати за пользование солью.

Сумма: RR]]¨¨¨ûûûû¡¡¡ôôôôôô

Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

R- 1000 рублей,

] - 100 рублей,

¨ - 10 рублей,

û - 1 рубль,

¡ - 10 копеек,

ô- 1 копейка.

(2234 рубля 36 копеек)

Конкурс «Домашнее задание»

(Учащиеся заранее подготовили сценки, стихотворения, песни связанные с математикой).

Слово учителя: Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, холодно - горячо, день - ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

Учитель предлагает капитанам напеть строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов жюри. Награждение команд. Заключительное слово учителя.

( Приложение1 - презентация).

Сценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВНСценарий внеклассного мероприятия Математический КВН

© 2010-2022