- Преподавателю
- Математика
- Сценарий внеклассного мероприятия Математический КВН
Сценарий внеклассного мероприятия Математический КВН
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Халанская С.Н. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
С.Н. Халанская
Акмолинская область
Аршалынский район
Михайловская средняя школа
Математический КВН в 5-6 классах.
Тема игры: Повторение.
Цель игры: Повторить ранее изученный материал в игровой форме.
Задачи игры:
образовательные:
- привитие интереса к математике;
развивающие:
- развитие мышления, наблюдательности, сообразительности, познавательных и творческих способностей у учащихся;
воспитательные:
- формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой;
- воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Оборудование: компьютер с проектором, мелодии из программы *КВН*
Методы игры: выполнение заданий, творческая работа учащихся.
Форма проведения урока: урок-игра.
Ход игры:
Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки зданий, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!».
Вступительное слово учителя:
(Звучит музыка- вступление к телевизионной программе КВН)
Дорогие гости и участники нашей игры!
Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН - для кого, для чего?
Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой!
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука, и что заниматься
ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН!
Название команд - называет ведущий и они под музыку входят на сцену.
ведущий: Чтоб нам КВН не нарушить порядок -
Приветствия ваши мы выслушать рады!
(Приветствия команд).
ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…
Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!
Разминка.
1)Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (4мин)
2)Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15км/ч)
3)Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?(1ч 40 мин = 100 мин)
4)Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? ( за двух получит большую зарплату).
5)Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? (2часа).
6)К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку России. ( Вол-га)
7)Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (Ар-фа)
8) На какое число надо разделить 4, чтобы получилось 12?
(1/3)
9)Какое время показывают часы, когда они бьют 13? ( час дня)
10)Какой город состоит из 101 имени?
Севастополь (Сева-100-Поль)
Конкурс «Загадки»
(Загадки в презентации каждой команде по загадке)
Он - грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число. (сурок - сорок)
Когда я - месяц, то легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь.(март-марш)
Я приношу с собою боль,
Лица по форме искажение,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения.(флюс-плюс)
Сначала мера,
Затем нота и местоимение,
А в целом воинское соединение (ар-ми-я)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом - мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную (сто-ля-р)
Первое можно засеять вторым,
А в целом на даче мы часто лежим.(га-мак)
ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в математике не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
(Учащимся даются анаграммы, а они должны составить из них слова.)
ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пришлось!
Конкурс болельщиков.
Вопросы:
-
Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30 км)
-
Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Объявляется конкурс «посчитай до 30 (называть числа которые делятся на 2 и в которых присутствует 2 нельзя)».
Конкурс «Эстафета»
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы за 1 минуту.
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. Сколько минут в 1 часе? (60)
3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
6. Соперник нолика (Крестик)
7. Высший балл в школах Казахстана? (5)
8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)
9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)
11. Угол, на который поворачивается солдат при команде "Кругом"? (180?)
12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
Вопросы второй команде:
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3. Сколько музыкантов в квартете? (4)
4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)
6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
7. Как называется треугольный платок? (Косынка)
8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)
9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)
11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль - 220 струн)
12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
Конкурс капитанов.
ведущий: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Задание
Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
Для капитана 1 команды:
Квитанция об уплате подати за движение по дороге.
Сумма: R]]]¨¨ûûûûôôôôôôô
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
R- 1000 рублей,
] - 100 рублей,
¨ - 10 рублей,
û - 1 рубль,
¡ - 10 копеек,
ô- 1 копейка.
(1324 рубля 7 копеек)
Задание
Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
Для капитана 2 команды:
Квитанция об уплате подати за пользование солью.
Сумма: RR]]¨¨¨ûûûû¡¡¡ôôôôôô
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
R- 1000 рублей,
] - 100 рублей,
¨ - 10 рублей,
û - 1 рубль,
¡ - 10 копеек,
ô- 1 копейка.
(2234 рубля 36 копеек)
Конкурс «Домашнее задание»
(Учащиеся заранее подготовили сценки, стихотворения, песни связанные с математикой).
Слово учителя: Число - как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь - смерть, холодно - горячо, день - ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.
Учитель предлагает капитанам напеть строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время.
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов жюри. Награждение команд. Заключительное слово учителя.
( Приложение1 - презентация).