Олимпиадные задания по математике для 3класса и 4 класса

Задания для олимпиады по математике рассчитаны для обучющихся 3 класса и 4 класса. Материал представляет собой задания геометрического характера, текстовые задачи, логические задания с рифметическим содержанием. Обучающиеся развивают логическое мышление, смекалку, умение распределять рационально отведённое для заданий время. Задания подобраны с учётом возрастной категории.
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по математике 3 класс.


Фамилия _________________________ Имя ____________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во

баллов











Всего баллов

Класс: 3 «____» Дата проведения: _____________________

Вопрос №1.

Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _______________________________________________________________________________________

Вопрос №2.

Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными.

А) 69: 3 = 7

Б) 7 × 6 = 58

В) 89 : 1 =9

Г) 9 × 4 = 56

Ответы: ______________________________________________________________________________________

Вопрос №3.

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят Дядя Федор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Дядей Фёдором, то Дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.

Ответ: ___________________________________________________________________________________

Вопрос №4.

Замени звёздочки цифрами:

* * * - 1 = * * * .

Ответ: _______________________________________________________________________________

Вопрос №5.

Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.

А) 9 9 9 = 2

Б) 9 9 9 = 10

В) 9 9 9 =90

Г) 9 9 9 =9

Ответ: _______________________________________________________________________________________

Вопрос №6.

Догадайся! Компьютер выполняет все четыре арифметических действия. На мониторе появилось число 36. Какое число было заложено в компьютер?

×3 -19 +10 :9 +86 :3 +41 :2

О---О----О----О---О----О---О----О----36

Решение:_____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________________________

Вопрос №7.

Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 ч 40 мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скорость, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

Решение:_____________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________________________________

Вопрос №8.

Какие это числа?

А) сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? ____________________

Б) цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?_______

Вопрос №9.

Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.





Вопрос №10

Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.

Решение:_____________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________________________________







































Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Фамилия _________________________ Имя ____________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во

баллов











Всего баллов


Класс: 3 «____» Дата проведения: _____________________

Задание № 1

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 168

Задание № 2

Продолжи ряд: 5, 7, 11, 17, 25, ___,____, ____.

Задание № 3

Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди сумму.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание № 4

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем развернули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

____________________________________________________________________________________

Задание № 5

Заполни пустые клетки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 54 (числа не должны повторяться)

28

25

21

8








Задание № 6

Сколько треугольников на рисунке? ________________________________________________


Олимпиадные задания по математике для 3класса и 4 класса

Олимпиадные задания по математике для 3класса и 4 классаОлимпиадные задания по математике для 3класса и 4 классаОлимпиадные задания по математике для 3класса и 4 класса


Задание № 7

  • В коробке синие, красные и зелёные карандаши - всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше , чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?

Ответ:_______________________________________________________________________

  • Сын спросил отца: сколько ему лет?

- Ну-ка сообрази: если к половине моих лет прибавить 7, то узнаешь, сколько мне было 12 лет назад.

Сколько лет отцу сейчас?

Ответ:______________________________________________________________________

  • У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на две конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен Разделить конфеты?

Ответ: ____________________________________________________________________

Задание № 8

Не подставляя цифр, сравни там, где это можно:

* ___ *** 1** ___ 9* 4** ___ 3**

*5* ___ 9* 9** ___ 1000 394 ___ 3*2


Задание № 8


1 * * 3 9 1 * * * * 5 2 6 0 * *

* * 7 9 * * 3 2 1 * * 8 * * 3 4

5 8 * * 3 * * 2 8 5 * * 3 * * 2


Задание № 9


Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?
















Олимпиадные задания по математике 4 класс.


Фамилия _________________________ Имя ____________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во

баллов











Всего баллов

Класс: 4 «____» Дата проведения: _____________________

Вопрос №1

Найдите закономерность и закончите числовой ряд. 4,5,7,11,19…

Вопрос №2

Замени буквами цифры записи и вычисли указанные примеры.

Решение

Ответы

А + А =А

А=

Б - 2 = Г

Б=

В + В = Б

В=

Г + В = Д

Г=

9 - Г = Е

Д=

2 + Б = 8

Е=

ВЕАА + ББА =

ЕБАГ + ГДВ =

ДБД - ЕАГ =




Вопрос №3

Коля, Боря, Вова и Юра первые четыре места в соревновании, причём два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили : Коля - не первое и не четвёртое, Боря - второе, Вова - не был последним. Какие места занял каждый из мальчиков?

Решение: ___________________________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________________________________

Вопрос №4

В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

…………………………………………………………………………………………………………………………

Вопрос №5

Прямоугольный параллелепипед имеет длину 250мм, ширину 120мм и высоту 40мм. Его разделили на кубические сантиметры и разместили их в один ряд, поставив вплотную друг к другу. Какой длины получится ряд?

Решение:__________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________________________________.

Вопрос №6

Сумма цифр от 1 до 9 равна 45 ( 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45) . замени один из знаков «плюс» на знак «умножить», чтобы сумма была равна 100.

Решение: _____________________________________________________________________________________________

Вопрос №7

На двух кустах сидели 25 снегирей. Когда с первого куста перелетели на второй 5 снегирей, а со второго 7 снегирей улетело, то на первом кусте осталось птиц в 2 раза больше, чем на втором. Сколько птиц было на каждом кусте первоначально?

Решение:______________________________________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________________________________________

Вопрос №8

В трёх школах 1940 учащихся. В первой и во второй школах вместе 1220 учеников, а во второй и третьей - 1360. Сколько детей в каждой школе?

Решение: ______________________________________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________________________________________

Вопрос №9

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36см². затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _______________________________________

Вопрос №10

Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек? Решение: _____________________________________________________

________________________________________ Ответ: _______________________________________________________

© 2010-2022