Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Учебно-тематический план

4.Содержание тем учебного курса

5. Календарно-тематическое планирование

6.Требование к уровню подготовки учащихся

7.Перечень учебно-методического обеспечения.

8.Список литературы











































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова. Н. Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. - М. Дрофа 2009 - 320с

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, Л. С. Чесноков, С. И. Шварцбург - М. Мнемозина, 2014 гг.

Преподавание ведется по - 5 часов в неделю, всего 175 часов.

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 17 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели.

Развитие

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование

  • Представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание обучения

Количество часов

I

Натуральные числа и шкалы

76

1

Натуральные числа и шкалы

17

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

3

Умножение и деление натуральных чисел

22

4

Площади и объемы

15

II

Дробные числа

99

5

Обыкновенные дроби

26

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

17

Итого:

175

Содержание тем учебного курса.

  1. Натуральные числа и шкалы - 17 часов

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа № 1.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи - восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства

натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

- Измерительные инструменты.

- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. - Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

- Составлять числа из различных единиц.

- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

- Выражать длину (массу) в различных единицах.

- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел - 22 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа № 2.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа № 3.

Цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи - уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

- Понятия действий сложения и вычитания.

- Компоненты сложения и вычитания.

- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

- Понятие периметра многоугольника.

- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

- Раскладывать число по разрядам и наоборот.

  1. Умножение и деление натуральных чисел - 22 ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа № 4.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа № 5.

Цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи - целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

- Понятия программы вычислений и команды.

- Таблицу умножения.

- Понятия действий умножения и деления.

- Компоненты умножения и деления.

- Свойства умножения и деления натуральных чисел.

- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

- Деление с остатком, неполное частное, остаток.

- Понятия квадрата и куба числа.

- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

- Заменять действие умножения сложением и наоборот.

- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

- Умножать и делить многозначные числа столбиком.

- Выполнять деление с остатком.

- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше)

на ... (в...); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

- Вычислять квадраты и кубы чисел.

- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  1. Площади и объёмы - 15 ч.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа № 6.

Цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи - отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

- Понятие формулы.

- Формулу пути (скорости, времени).

- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

- Измерения прямоугольного параллелепипеда.

- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

- Равные фигуры. Свойства равных фигур.

- Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

- Читать и записывать формулы.

- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

- Решать задачи, используя свойства равных фигур.

- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

  1. Обыкновенные дроби - 26 ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа № 7.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 8.

Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи - изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

- Понятия окружности, круга и их элементов.

- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

- Понятия правильной и неправильной дроби.

- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

- Читать и записывать обыкновенные дроби.

- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

- Выделять целую часть из неправильной дроби.

- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

- Складывать и вычитать смешанные числа.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13 ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Контрольная работа № 9.

Цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи - четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Знать и понимать:

- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

- Правило сравнения десятичных дробей.

- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).

- Понятие округления числа.

- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

- Иметь представление о десятичных разрядах.

- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

- Изображать десятичные дроби на координатном луче.

- Складывать и вычитать десятичные дроби.

- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей - 26 ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа № 10.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа № 11.

Цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи - основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать:

- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

- Свойства умножения и деления десятичных дробей.

- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. - Выполнять задания на все действия е натуральными числами и десятичными дробями.

- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  1. Инструменты для вычисления и измерения - 17 ч.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Контрольная работа № 12.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа № 13.

Итоговое повторение - 17 ч.

Итоговая контрольная работа.

Анализ итоговой контрольной работы

Цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи - понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

- Основные виды задач на проценты.

- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

- Свойство углов треугольника.

- Измерительные инструменты.

- Понятие биссектрисы угла.

- Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

- Вычислять проценты с помощью калькулятора.

- Распознавать и решать три вида задач на проценты, находить несколько процентов от какой - либо величины.


Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.

(5 часов в неделю)

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата фактич.

1. Натуральные числа и шкалы (17 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

2

Обозначение натуральных чисел, п.1

3

Самостоятельная работа

4

Отрезок. Длина отрезка.

5

Треугольник.

6

Тестирование

7

Плоскость, прямая, луч, п.3

8

Плоскость, прямая, луч, п.3

9

Шкалы и координаты, п.4.

10

Шкалы и координаты.

11

Самостоятельная работа

12

Меньше или больше, п.5

13

Меньше или больше, п.5

14

Меньше или больше, п.5

15

Подготовка к контрольной работе

16

Контрольная работа №1«Натуральные числа и шкалы»

17

Работа над ошибками

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 урока)

18

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

19

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

21

Самостоятельная работа

22

Вычитание

23

Вычитание. Решение комбинаторных задач

24

Подготовка к контрольной работе

25

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание натуральных чисел»

26

Работа над ошибками

27

Числовые и буквенные выражения

28

Числовые и буквенные выражения

29

Числовые и буквенные выражения

30

Самостоятельная работа

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

34

Уравнение, п.10

35

Уравнение

36

Уравнение

37

Подготовка к контрольной работе

38

Контрольная работа №3«Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

39

Работа над ошибками

3. Умножение и деление натуральных чисел (22 урока )

40

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

42

Тестирование

43

Деление, п.12

44

Деление

45

Деление

46

Деление

47

Самостоятельная работа

48

Деление с остатком, п.13

49

Деление с остатком

50

Подготовка к контрольной работе

51

Контрольная работа №4«Умножение и деление натуральных чисел»

52

Работа над ошибками

53

Упрощение выражений

54

Упрощение выражений

55

Упрощение выражений

56

Порядок выполнения действий, п.15

57

Порядок выполнения действий

58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

59

Подготовка к контрольной работе

60

Контрольная работа № 5«Упрощение выражений»

61

Работа над ошибками


4. Площади и объемы (15 уроков)

62

Формулы, п.17

63

Формулы

64

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

66

Единицы измерения площадей, п.19

67

Единицы измерения площадей.

68

Прямоугольный параллелепипед, п.20

69

Прямоугольный параллелепипед

70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

73

Самостоятельная работа

74

Подготовка к контрольной работе

75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

76

Работа над ошибками

7

5. Обыкновенные дроби (26 уроков)

77

Окружность и круг, п.22

78

Окружность и круг.

79

Самостоятельная работа

80

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

81

Доли. Обыкновенные дроби

82

Доли. Обыкновенные дроби

83

Самостоятельная работа

84

Сравнение дробей, п.24

85

Сравнение дробей

86

Правильные и неправильные дроби, п.25

87

Правильные и неправильные дроби

88

Подготовка к контрольной работе

89

Контрольная работа №7 « О б ы к н о в е н н ы е д р о б и »

90

Работа над ошибками

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач

93

Самостоятельная работа

94

Деление и дроби

95

Деление и дроби

96

Смешанные числа, п.28

97

Смешанные числа

98

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

100

Подготовка к контрольной работе

101

Контрольная работа по темам № 8 «Смешанные числа»

102

Работа над ошибками

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

103

Десятичная запись дробных чисел, п.30

104

Десятичная запись дробных чисел

105

Сравнение десятичных дробей, п.31

106

Сравнение десятичных дробей

107

Самостоятельная работа

108

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

111

Самостоятельная работа

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

113

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

114

Подготовка к контрольной работе

115

Контрольная работа по теме №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

119

Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35

120

Деление натуральных дробей на натуральные числа

121

Деление натуральных дробей на натуральные числа

122

Самостоятельная работа

123

Подготовка к контрольной работе

124

Контрольная работа №10 « У м н о ж е н и е и д е л е н и е д е с я т и ч н о й д р о б и н а н а т у р а л ь н о е ч и с л о»

125

Работа над ошибками

126

Умножение десятичных дробей, п.36

127

Умножение десятичных дробей

128

Умножение десятичных дробей

129

Самостоятельная работа

130

Деление на десятичную дробь

131

Деление на десятичную дробь

132

Деление десятичных дробей

133

Решение комбинаторных задач

134

Тестирование

135

Среднее арифметическое, п.38

136

Среднее арифметическое

137

Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных

138

Тестирование

139

Подготовка к контрольной работе

140

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

141

Работа над ошибками

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

142

Микрокалькулятор, п.39

143

Микрокалькулятор

144

Проценты, п.40

145

Проценты. Выражение относительной частоты в %.

146

Подготовка к контрольной работе

147

Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты»

148

Работа над ошибками

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

151

Самостоятельная работа

152

Измерение углов. Транспортир, п.42

153

Измерение углов. Транспортир. Решение комбинаторных задач

154

Круговые диаграммы, п.43

155

Круговые диаграммы

156

Подготовка к контрольной работе

157

Контрольная работа №13 «Угол. Транспортир»

158

Работа над ошибками

Итоговое повторение курса математики 5 класс ( 17 уроков)

159

Повторение. Уравнение.

160

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

161

Повторение .Умножение натуральных чисел.

162

Повторение. Деление.

163

Итоговая контрольная работа

164

Решение задач на движение

165

Повторение. Обыкновенные дроби

166

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

167

Повторение. Сравнение дробей

168

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

169

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

170

Проценты. Задачи на проценты

171

Самостоятельная работа

172

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

173

Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа

174

Повторение. Среднее арифметическое

175

Урок-игра «Гимнастика ума»




Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

Знать / Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Перечень учебно-методического обеспечения.


1. Жохов В. И., Преподавание математики в 5 и 6 классах. - М. Мнемозина, 2004 - 2007.

2. Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер. 2004 - 2008.

3. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. -М. Просвещение, 2011.

4. Шарыгин И. Ф., Шевкин К. И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2009.

5. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5 - 11 классы. -М. Издательство «Первое сентября» 2003.


Список литературы

1. Сборник задач и упражнений по математике. 5 кл. Гамбарин В. Г. , Зубарева И. И.

2. Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А. С, Нешков К. И - 1990

3. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 кл - 2012 г.

4. Математика 5 класс. Контрольные работы - Александрова В. Л. - 2011

5. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. Зубарева И. И. , Мильштейн М. С. , Шанцева М. Н.

6. Математика. 5 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И. Л.

7. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я. , Жохов В. И. и др.

8. Математика. 5кл. Учебник Зубарева И. И, Мордкович А. Г - 2009

9. Математика. 5кл. Часть1 Дорофеев, Петерсон - 2011

10. Математика. 5кл. Часть 2 Дорофеев, Петерсон - 2011

11. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. Дорофеев Г. В. , Кузнецова Л. В. и др.

12. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н. Я. "Математика: 5 класс"

13. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Ершова А. П., Голобородько В. В.




14


© 2010-2022