Планирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г. В. , Шарыгина И. Ф. и др

Планирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. и др.Программа по математике для  5  классов составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по математике, программы для___5__ классов авторов___Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др._ , методических рекомендаций к учебнику, «Просвещение», 2013 г. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 уроков в неделю в каждом классе. Работа ведется  ...           Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле­ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математи­ческие методы и законы формулируются в виде правил.          В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис­лений с натуральными числами, овладевают навыками дейст­вий с обыкновенными и десятичными дробями, положитель­ными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, при­обретают навыки построения геометрических фигур и измере­ния геометрических величин.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

МОУ «СОШ № 46»


Ф.и.о. Дедаева Е.Г.

Предмет: математика, алгебра и геометрия.

Класс: 5

Образовательная область: математика

МО учителей математики

Учебный год: 2013- 2014 г.




Содержание рабочей программы

Пояснительная записка.

Программа. Требования к уровню умений и навыков.

Тематическое и поурочное планирование, виды контроля.

Используемая методическая литература.

I. Структура пояснительной записки.

Программа по математике для 5 классов составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по математике, программы для___5__ классов авторов___Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др._ , методических рекомендаций к учебнику, «Просвещение», 2013 г. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 уроков в неделю в каждом классе. Работа ведется с использованием технологии сотрудничества.

2. Основные задачи рабочей программы по математике в V классах: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

3. Программа формирует следующие компетенции:

-Развитие интереса к познавательной деятельности, к получению и добыванию знаний;

-Развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать, ставить и формировать новые задачи;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

4. а) Основные разделы курса:

1. Натуральные числа и шкалы 12ч.,

2. Действия с натуральными числами 25 ч.

3. Использование свойств действий при вычислениях. 12 ч.

4. Делимость чисел. 15 ч.

5. Треугольники и четырехугольники. 9 ч.

6. Дроби. 20 ч.

7. Действия с дробями. 35 ч.

8. Многогранники. 10 ч.

9. Таблицы и диаграммы. 8 ч.

5.Требования к уровню умений и навыков:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;

- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной дроби);

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

II. Программа.

Модуль (главы)

Количество часов

Общеобразовательный минимум

1

Линии

7

Уметь измерять, сравнивать отрезки. Строить координатный луч и точки с заданными координатами.

2

Натуральные числа

12

Правильно читать и записывать и сравнивать многозначные числа.

3

Действия с натуральными числами.


25

Уметь выполнять действия с натуральными числами, знать компоненты , числовые и буквенные выражения, уметь находить значения этих выражений.

4

Использование свойств действий при вычислениях.

12

Знать и уметь использовать свойства действий над числами.

5

Многоугольники.

7

Уметь измерять и строить углы заданной градусной меры, находить периметр многоугольников.

6

Делимость чисел.

15

Знать признаки делимости и уметь их применять.

7

Треугольники и четырехугольники.

9

Знать виды треугольников, уметь находить площадь прямоугольников и квадрата.

8

Дроби.

20

Научить основным навыкам работы с обыкновенными дробями: сравнивать, приводить к общему знаменателю, изображать на координатной прямой.

9

Действия с дробями.

35

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями. Уметь решать задачи на части, нахождение целого и части.

10

Многогранники.

10

Иметь понятие о геометрических многогранниках и его частях.

11

Таблицы и диаграммы.

8

Уметь читать таблицы и составлять таблицы и диаграммы.

12

Повторение.

5


Методическая литература

Название методического пособия

Автор

Издание

Год издания

Поурочные разработки по математике 5 кл

Виленкин Н.Я.

Москва «Вако»

2011

Поурочные разработки по математике 5 кл

Григорьева Г.И.

Волгоград «Учитель АСТ»

2010

Примерное планирование учебного материала и контрольных работ по математике в 5 классах

«Вербум-м»

2010

Дидактический материал по математике для 5 классов

«Классик - стиль»

2012



Примерное планирование учебного материала.

Содержание материала.

Кол. часов

Сроки.

Основные понятия. ЗУН.

1

Повторение. Действия с числами.

1

Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2

Повторение. Решение уравнений.

1

3

Повторение. Решение задач

1

Глава I. Линии

7

4

Разнообразный мир линий.

1

5

Прямая. Часть прямой.

1

6

Ломаная.

1

7

Длина линии.

1

8

Расстояние.

1

9

Окружность.

1

10

Окружность.

1

Глава II. Натуральные числа.

12

Систематизировать и развивать знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

11

Как записывают и читают числа.

1

12

Классы и разряды.

1

13

Больше и меньше. Сравнение чисел.

1

14

Сравнение чисел.

1

15

Числа и точки на прямой.

1


16

Координатная прямая.

1

17

Округление натуральных чисел.

1

18

Округление чисел.

1

19

Комбинаторика.

1

20

Перебор возможных вариантов.

1

21

Решение задач на перебор возможных вариантов.

1

22

Решение задач.

1

23

Контрольная работа №1. Натуральные числа.

1

Глава III. Действия с натуральными числами.

25

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

24

Сложение натуральных чисел.

1

25

Свойства сложения.

1

26

Вычитание натуральных чисел.

1

27

Свойства вычитания.

1

28

Сложение и вычитание чисел.

1

29

Умножение натуральных чисел.

1

30

Умножение натуральных чисел.

1

31

Письменное умножение.

1

32

Деление натуральных чисел.

1

33

Деление натуральных чисел.

1

34

Решение задач на умножение и деление чисел.

1

35

Решение задач на умножение и деление чисел.

1


36

Контрольная работа №2 « Действия с натуральными числами».

1

37

Порядок действий в вычислениях.

1

38

Числовые выражения.

1

39

Нахождение значений выражений.

1

40

Нахождение значений выражений.

1

41

Степень числа.

1

42

Квадрат числа.

1

43

Куб числа.

1

44

Вычисление значений выражений.

1

45

Задачи на движение.

1


46

Задачи на удаление и сближение.

1

47

Задачи на движение по реке.

1

48

Решение задач.

1

49

Контрольная работа №3 « Действия с натуральными числами».

1

Глава IV. Использование свойств действий при вычислениях.

12

Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

50

Свойства сложения.

1

51

Свойства умножения.

1

52

Распределительное свойство.

1

53

Распределительное свойство.

1

54

Применение распределительного свойства.

1

55

Задачи на части.

1

56

Задачи на части.

1

57

Решение задач на части.

1

58

Решение задач на части.

1

59

Задачи на уравнивание.

1

60

Решение задач.

1

61

Контрольная работа № 4 « Свойства действий при вычислениях».

1

Глава V. Многоугольники.

7

Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой-углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать виды углов, строить и измерять углы с помощью транспортира; развивать представление о многоугольнике.

62

Как обозначают углы.

1

63

Сравнение углов.

1

64

Измерение углов.

1

65

Измерение углов.

1

66

Построение углов.

1

67

Углы и многоугольники

1

68

Периметр многоугольников.

1

Глава VI. Делимость чисел.

15

Познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел( делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

69

Делители и кратные.

1

70

Наибольший общий делитель.

1

71

Наименьшее общее кратное.

1

72

Простые и составные числа.

1

73

Простые и составные числа.

1

74

Делимость суммы.

1

75

Делимость произведения.

1

76

Признаки делимости на 2, 5, 10.

1

77

Признак делимости на 3.

1

78

Признак делимости на 9.

1

79

Деление с остатком.

1

80

Деление с остатком.

1

81

Деление с остатком.

1

82

Разные арифметические задачи.

1

83

Контрольная работа № 5 «Делимость чисел».

1

Глава VII. Треугольники и четырехугольники.

9

Познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развивать представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из них; познакомить с единицами измерения площадей.

84

Треугольники.

1

85

Виды треугольников.

1

86

Прямоугольники.

1

87

Прямоугольники.

1

88

Равенство фигур.

1

89

Равенство фигур.

1

90

Площадь прямоугольника.

1

91

Вычисление площадей прямоугольников.

1

92

Единицы площади

1

Глава VIII. Дроби.

20

Сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

93

Доли.

1

94

Решение задач на доли.

1

95

Что такое дробь.

1

96

Правильные и неправильные дроби.

1

97

Правильные и неправильные дроби.

1

98

Изображение дроби на координатной прямой.

1

99

Основное свойство дроби.

1

100

Основное свойство дроби.

1

101

Сокращение дробей.

1

102

Сокращение дробей.

1

103

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

104

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

105

Сравнение дробей.

1

106

Сравнение дробей.

1

107

Сравнение дробей.

1

108

Натуральные числа и дроби.

1

119

Натуральные числа и дроби.

1

110

Случайные события.

1

111

Решение задач на случайные события.

1

112

Контрольная работа №6 « Дроби».

1

Глава IX. Действия с дробями.

35

Обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных чисел; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

113

Сложение дробей.

1

114

Сложение дробей.

1

115

Сложение дробей.

1

116

Решение задач на сложение дробей.

1

117

Сложение смешанных дробей.

1

118

Выделение целой части из неправильной дроби.

1

119

Сравнение смешанных чисел

1

120

Вычитание дробных чисел.

1

121

Вычитание дробных чисел.

1

122

Вычитание дробных чисел.

1

123

Нахождение значений выражений.

1

124

Нахождение значений выражений.

1

125

Решение задач на вычитание дробей.

1

126

Контрольная работа №7 « Действия с дробями».

1

127

Умножение дробей.

1

128

Умножение дробей.

1


129

Умножение дробей.

1

130

Нахождение значений выражений.

1

131

Решение задач на умножение дробей.

1

132

Деление дробей.

1

133

Деление дробей.

1

134

Деление дробей.

1

135

Вычисление значений выражений.

1

136

Вычисление значений выражений.

1

137

Решение задач.

1

138

Нахождение части целого.

1

139

Решение задач на части целого.

1

140

Нахождение целого по его части.

1

141

Решение задач на нахождение целого.

1

142

Решение задач.

1

143

Задачи на совместную работу.

1

144

Задачи на совместную работу.

1

145

Решение задач на работу.

1

146

Решение задач на работу.

1

147

Контрольная работа №8 «Действия с дробями».

1

Глава X. Многогранники.

10

Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомит с понятием объема, единицами измерения и правилами вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

148

Геометрические тела.

1

149

Изображение геометрических тел.

1

150

Параллелепипед.

1

151

Параллелепипед.

1

152

Объем параллелепипеда.

1

153

Вычисление объема параллелепипеда.

1

154

Нахождение объемов параллелепипедов.

1

155

Пирамида.

1

156

Развертки.

1

157

Развертки.

1

Глава XI. Таблицы и диаграммы.

8

Сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

158

Чтение и составление таблиц.

1

159

Чтение и составление таблиц.

1

160

Работа с таблицами.

1

161

Чтение и построение диаграмм.

1

162

Чтение и построение диаграмм.

1

163

Опрос общественного мнения.

1

164

Опрос общественного мнения.

1

165

Работа с таблицами.

1

Повторение.

5

166

Действия с натуральными числами.

1

167

Действия с дробями.

1

168

Решение задач.

1

169

Геометрический материал.

1

170

Итоговая контрольная работа.

1


© 2010-2022