- Преподавателю
- Математика
- Планирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г. В. , Шарыгина И. Ф. и др
Планирование по математике 5 класс по учебнику Дорофеева Г. В. , Шарыгина И. Ф. и др
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дедаева Е.Г. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
МОУ «СОШ № 46»
Ф.и.о. Дедаева Е.Г.
Предмет: математика, алгебра и геометрия.
Класс: 5
Образовательная область: математика
МО учителей математики
Учебный год: 2013- 2014 г.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Программа. Требования к уровню умений и навыков.
Тематическое и поурочное планирование, виды контроля.
Используемая методическая литература.
I. Структура пояснительной записки.
Программа по математике для 5 классов составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общеобразовательной школы по математике, программы для___5__ классов авторов___Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др._ , методических рекомендаций к учебнику, «Просвещение», 2013 г. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 уроков в неделю в каждом классе. Работа ведется с использованием технологии сотрудничества.
2. Основные задачи рабочей программы по математике в V классах: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
3. Программа формирует следующие компетенции:
-Развитие интереса к познавательной деятельности, к получению и добыванию знаний;
-Развитие умений сравнивать, классифицировать, обобщать, ставить и формировать новые задачи;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
4. а) Основные разделы курса:
1. Натуральные числа и шкалы 12ч.,
2. Действия с натуральными числами 25 ч.
3. Использование свойств действий при вычислениях. 12 ч.
4. Делимость чисел. 15 ч.
5. Треугольники и четырехугольники. 9 ч.
6. Дроби. 20 ч.
7. Действия с дробями. 35 ч.
8. Многогранники. 10 ч.
9. Таблицы и диаграммы. 8 ч.
5.Требования к уровню умений и навыков:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;
- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
II. Программа.
№
Модуль (главы)
Количество часов
Общеобразовательный минимум
1
Линии
7
Уметь измерять, сравнивать отрезки. Строить координатный луч и точки с заданными координатами.
2
Натуральные числа
12
Правильно читать и записывать и сравнивать многозначные числа.
3
Действия с натуральными числами.
25
Уметь выполнять действия с натуральными числами, знать компоненты , числовые и буквенные выражения, уметь находить значения этих выражений.
4
Использование свойств действий при вычислениях.
12
Знать и уметь использовать свойства действий над числами.
5
Многоугольники.
7
Уметь измерять и строить углы заданной градусной меры, находить периметр многоугольников.
6
Делимость чисел.
15
Знать признаки делимости и уметь их применять.
7
Треугольники и четырехугольники.
9
Знать виды треугольников, уметь находить площадь прямоугольников и квадрата.
8
Дроби.
20
Научить основным навыкам работы с обыкновенными дробями: сравнивать, приводить к общему знаменателю, изображать на координатной прямой.
9
Действия с дробями.
35
Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями. Уметь решать задачи на части, нахождение целого и части.
10
Многогранники.
10
Иметь понятие о геометрических многогранниках и его частях.
11
Таблицы и диаграммы.
8
Уметь читать таблицы и составлять таблицы и диаграммы.
12
Повторение.
5
Методическая литература
Название методического пособия
Автор
Издание
Год издания
Поурочные разработки по математике 5 кл
Виленкин Н.Я.
Москва «Вако»
2011
Поурочные разработки по математике 5 кл
Григорьева Г.И.
Волгоград «Учитель АСТ»
2010
Примерное планирование учебного материала и контрольных работ по математике в 5 классах
«Вербум-м»
2010
Дидактический материал по математике для 5 классов
«Классик - стиль»
2012
Примерное планирование учебного материала.
№
Содержание материала.
Кол. часов
Сроки.
Основные понятия. ЗУН.
1
Повторение. Действия с числами.
1
Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2
Повторение. Решение уравнений.
1
3
Повторение. Решение задач
1
Глава I. Линии
7
4
Разнообразный мир линий.
1
5
Прямая. Часть прямой.
1
6
Ломаная.
1
7
Длина линии.
1
8
Расстояние.
1
9
Окружность.
1
10
Окружность.
1
Глава II. Натуральные числа.
12
Систематизировать и развивать знания учащихся о натуральных числах; научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой; сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
11
Как записывают и читают числа.
1
12
Классы и разряды.
1
13
Больше и меньше. Сравнение чисел.
1
14
Сравнение чисел.
1
15
Числа и точки на прямой.
1
16
Координатная прямая.
1
17
Округление натуральных чисел.
1
18
Округление чисел.
1
19
Комбинаторика.
1
20
Перебор возможных вариантов.
1
21
Решение задач на перебор возможных вариантов.
1
22
Решение задач.
1
23
Контрольная работа №1. Натуральные числа.
1
Глава III. Действия с натуральными числами.
25
Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
24
Сложение натуральных чисел.
1
25
Свойства сложения.
1
26
Вычитание натуральных чисел.
1
27
Свойства вычитания.
1
28
Сложение и вычитание чисел.
1
29
Умножение натуральных чисел.
1
30
Умножение натуральных чисел.
1
31
Письменное умножение.
1
32
Деление натуральных чисел.
1
33
Деление натуральных чисел.
1
34
Решение задач на умножение и деление чисел.
1
35
Решение задач на умножение и деление чисел.
1
36
Контрольная работа №2 « Действия с натуральными числами».
1
37
Порядок действий в вычислениях.
1
38
Числовые выражения.
1
39
Нахождение значений выражений.
1
40
Нахождение значений выражений.
1
41
Степень числа.
1
42
Квадрат числа.
1
43
Куб числа.
1
44
Вычисление значений выражений.
1
45
Задачи на движение.
1
46
Задачи на удаление и сближение.
1
47
Задачи на движение по реке.
1
48
Решение задач.
1
49
Контрольная работа №3 « Действия с натуральными числами».
1
Глава IV. Использование свойств действий при вычислениях.
12
Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
50
Свойства сложения.
1
51
Свойства умножения.
1
52
Распределительное свойство.
1
53
Распределительное свойство.
1
54
Применение распределительного свойства.
1
55
Задачи на части.
1
56
Задачи на части.
1
57
Решение задач на части.
1
58
Решение задач на части.
1
59
Задачи на уравнивание.
1
60
Решение задач.
1
61
Контрольная работа № 4 « Свойства действий при вычислениях».
1
Глава V. Многоугольники.
7
Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой-углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать виды углов, строить и измерять углы с помощью транспортира; развивать представление о многоугольнике.
62
Как обозначают углы.
1
63
Сравнение углов.
1
64
Измерение углов.
1
65
Измерение углов.
1
66
Построение углов.
1
67
Углы и многоугольники
1
68
Периметр многоугольников.
1
Глава VI. Делимость чисел.
15
Познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел( делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
69
Делители и кратные.
1
70
Наибольший общий делитель.
1
71
Наименьшее общее кратное.
1
72
Простые и составные числа.
1
73
Простые и составные числа.
1
74
Делимость суммы.
1
75
Делимость произведения.
1
76
Признаки делимости на 2, 5, 10.
1
77
Признак делимости на 3.
1
78
Признак делимости на 9.
1
79
Деление с остатком.
1
80
Деление с остатком.
1
81
Деление с остатком.
1
82
Разные арифметические задачи.
1
83
Контрольная работа № 5 «Делимость чисел».
1
Глава VII. Треугольники и четырехугольники.
9
Познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развивать представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры, научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из них; познакомить с единицами измерения площадей.
84
Треугольники.
1
85
Виды треугольников.
1
86
Прямоугольники.
1
87
Прямоугольники.
1
88
Равенство фигур.
1
89
Равенство фигур.
1
90
Площадь прямоугольника.
1
91
Вычисление площадей прямоугольников.
1
92
Единицы площади
1
Глава VIII. Дроби.
20
Сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформулировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
93
Доли.
1
94
Решение задач на доли.
1
95
Что такое дробь.
1
96
Правильные и неправильные дроби.
1
97
Правильные и неправильные дроби.
1
98
Изображение дроби на координатной прямой.
1
99
Основное свойство дроби.
1
100
Основное свойство дроби.
1
101
Сокращение дробей.
1
102
Сокращение дробей.
1
103
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
104
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
105
Сравнение дробей.
1
106
Сравнение дробей.
1
107
Сравнение дробей.
1
108
Натуральные числа и дроби.
1
119
Натуральные числа и дроби.
1
110
Случайные события.
1
111
Решение задач на случайные события.
1
112
Контрольная работа №6 « Дроби».
1
Глава IX. Действия с дробями.
35
Обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных чисел; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
113
Сложение дробей.
1
114
Сложение дробей.
1
115
Сложение дробей.
1
116
Решение задач на сложение дробей.
1
117
Сложение смешанных дробей.
1
118
Выделение целой части из неправильной дроби.
1
119
Сравнение смешанных чисел
1
120
Вычитание дробных чисел.
1
121
Вычитание дробных чисел.
1
122
Вычитание дробных чисел.
1
123
Нахождение значений выражений.
1
124
Нахождение значений выражений.
1
125
Решение задач на вычитание дробей.
1
126
Контрольная работа №7 « Действия с дробями».
1
127
Умножение дробей.
1
128
Умножение дробей.
1
129
Умножение дробей.
1
130
Нахождение значений выражений.
1
131
Решение задач на умножение дробей.
1
132
Деление дробей.
1
133
Деление дробей.
1
134
Деление дробей.
1
135
Вычисление значений выражений.
1
136
Вычисление значений выражений.
1
137
Решение задач.
1
138
Нахождение части целого.
1
139
Решение задач на части целого.
1
140
Нахождение целого по его части.
1
141
Решение задач на нахождение целого.
1
142
Решение задач.
1
143
Задачи на совместную работу.
1
144
Задачи на совместную работу.
1
145
Решение задач на работу.
1
146
Решение задач на работу.
1
147
Контрольная работа №8 «Действия с дробями».
1
Глава X. Многогранники.
10
Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомит с понятием объема, единицами измерения и правилами вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
148
Геометрические тела.
1
149
Изображение геометрических тел.
1
150
Параллелепипед.
1
151
Параллелепипед.
1
152
Объем параллелепипеда.
1
153
Вычисление объема параллелепипеда.
1
154
Нахождение объемов параллелепипедов.
1
155
Пирамида.
1
156
Развертки.
1
157
Развертки.
1
Глава XI. Таблицы и диаграммы.
8
Сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
158
Чтение и составление таблиц.
1
159
Чтение и составление таблиц.
1
160
Работа с таблицами.
1
161
Чтение и построение диаграмм.
1
162
Чтение и построение диаграмм.
1
163
Опрос общественного мнения.
1
164
Опрос общественного мнения.
1
165
Работа с таблицами.
1
Повторение.
5
166
Действия с натуральными числами.
1
167
Действия с дробями.
1
168
Решение задач.
1
169
Геометрический материал.
1
170
Итоговая контрольная работа.
1