Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю

Класс: 6

Учитель: Давкаева Л.С.

Тип урока: изучение нового материала

Цель по содержанию: научить приводить дроби к общему знаменателю

Обучающие: создать алгоритм действий при приведении дробей к общему знаменателю, сформулировать правило приведения дробей к общему знаменателю

Развивающие: развивать практические умения учащихся, внимание, самостоятельность мышления, умение обобщать, анализировать, логически мыслить.

Воспитывающие: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; воспитание у школьников потребности в здоровом образе жизни, восприятие жизни во всем его многообразии.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: научились приводить дроби к общему знаменателю

Метапредметные: научились применять в жизни при решении практических задач

регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

познавательные: выделение и формулировка познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Личностные: самоопределение (профессиональное, жизненное), правила моральных норм, нравственное поведение, межличностные отношения.

  • Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:

  • в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

  • в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Информационно-технологические ресурсы: демонстрационный материал, раздаточный материал(карточки), применение компьютера

Гигиенические требования:

1.Каждый учащийся сидит за партой в соответствии с его ростом;

2.Температура воздуха в учебных помещениях соответствует требуемым нормам: оптимальный температурный режим с южной ориентацией окон - 19-20°С;

3.В учебном помещении левостороннее распределение естественного освещения;

4.Учебный кабинет обеспечен непрерывной инсоляцией;

5.Учебная доска темно - зеленого цвета, имеет антибликовое покрытие.

Часть урока и задача этапа

Время

Нагрузка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Вырабатывание Мотивация : создать благоприятный психологический настрой на работу Целеполагание : подведение учащихся к формулированию темы урока. Планирование задач на урок: научится приводить дроби к общему знаменателю.

5-7 мин.

Относительно невеликая

- Приветствует учеников

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой

Репродуктивная переходящая в продуктивную Учащиеся вспоминают определения правильных и неправильных дробей; наименьшего общего кратного чисел; дается практическое задание: найти НОК чисел 15 и 20.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап. Максимальная работоспособность Построение проекта выхода из затруднения. Включение учащихся в целенаправлен- ную деятельность.

20-25 мин.

Максимальное снижение на 15 мин.

При изучении нового материала использую различные формы деятельности обучения: КСО; работа в парах и группах; дифференцированный подход; использование информационных технологий (4-5 мин.); выполнение заданий с взаимопроверкой; использование игровых технологий; хоровое совместное проговаривание правил.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.

Учащиеся выполняют практические задания, изучают новый материал.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физкультминутки и физкульпаузы

на 20-й минуте

2 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями

Гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию, гимнастика для рук

Дети выполняют различные виды гимнастики

Первичное закрепление

Учащиеся стараются воспроизвести правило приведения дробей к общему знаменателю.

Эмоциональная пауза

За 10 мин. до конца урока

Эмоционально смысловая разрядка

Учитель дает задачу практической направленности. Например: Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? (160 человек)

Ученики решают задачу и делают вывод о вреде курения.

IIIэтап. Конечный порыв. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Рефлексия.

Оценивание.

10-15 мин.

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Считаю, что здоровье подрастающего человека - это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.
Каждый новый урок - это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.
Структурными элементами моих уроков выступают:
* приветствие;
* опрос самочувствия;
* релаксация;
* оздоровительные упражнения;
* рефлексия;
* прощание.
Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок содержит все элементы от приветствия до прощания.

На уроках математики широко использую в контрольных, самостоятельных работах тексты задач, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм, здоровый образ жизни человека.
На уроках математики решаем задачи о животных, родном крае и говорим об их сохранении.
Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в коллективах.

Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Заключение:

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Как показывает многолетняя практика, здоровье школьника зависит от технологий воспитания и обучения, которые используются в общеобразовательном процессе.

Список литературы:

1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.- М.: АПК и ПРО,2002.

2. Хабирова Ф.Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.

3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.

4. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения. Школа-2012, 33-с.52-87.

  1. Ковалько В.И. здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер-М: Вако,2009.


© 2010-2022