- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зорина М.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 г.ЛИПЕЦКА
Рассмотрена
на заседании МС
Протокол №1 от 26.08.2013г.
Утверждена
приказом МБОУ СОШ №14 г.Липецка
от 30.08.2013г. №
_______________ В.И. Казьмина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 7А класса
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель: Зорина Мария Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
В основу рабочей программы положены следующие нормативно-правовые документы:
- ФЗ РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 - ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №14 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.
2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы к учебнику «Алгебра 7 класс»; учебник для общеобразовательных учреждений (А.Г. Мордкович. - 12-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Мнемозина, 2010).
3. Обоснование выбора авторской программы.
Выбор программ под редакцией Мордковича А. Г. определяется необходимостью продолжением курса, начатого в 5-6 классах.
Изучение курса алгебры в 7 классе служит для развития вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
4. Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Основные цели и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
5. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Рабочая программа в целом соответствует исходной авторской программе.
6. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Место предмета «Алгебра» в учебном плане МБОУ СОШ № 14 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по алгебре, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета.
7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Рабочая программа по алгебре рассчитана на 4 ч в неделю, 136 ч в год, в том числе, для проведения контрольных работ - 10 ч.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
7 класс (136 ч)
Алгебраические выражения. (14 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»
Линейная функция. (13 ч)
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a, b) в прямоугольной системе координат.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №2 «Линейная функция»
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч)
Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Графический метод решения системы уравнений. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Учащиеся должны уметь:
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменным методом подстановки, методом алгебраического сложения и графическим методом;
- использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Одночлены. Операции над одночленами (10 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №5 «Одночлены. Операции над одночленами»
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Многочлен с одной переменной. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Деление многочлена на одночлен.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»
Разложение многочленов на множители (19 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №8 «Разложение многочленов на множители»
Функция у = х2 (10 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №9 «Функция »
Элементы статистической обработки данных (9 ч)
Представление данных, таблицы, диаграммы. Описательная статистика. Случайная изменчивость. Введение в теорию вероятностей.
Перечень контрольных мероприятий:
Проверочная работа «Элементы статистической обработки данных»
Обобщающее повторение (12 ч)
Перечень контрольных мероприятий:
Итоговая контрольная работа (№10)
Резервное время - 4 ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
АЛГЕБРА, 7 класс
4 ч в неделю, 136 ч в год
Название раздела и темы
Кол-во часов
Тема 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
14
Числовые и алгебраические выражения.
4
Что такое математический язык
2
Что такое математическая модель
2
Линейное уравнение с одной переменной
2
Координатная прямая.
2
Обобщающий урок по теме «Математический язык. Математическая модель»
1
Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»
1
Тема 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
13
Координатная плоскость.
2
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
3
Линейная функция и ее график.
3
Линейная функция
2
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
Обобщающий урок по теме «Линейная функция»
1
Контрольная работа №2 «Линейная функция»
1
Тема 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
13
Основные понятия
2
Метод подстановки
3
Метод алгебраического сложения
3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
3
Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
1
Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
1
Тема 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА
12
Что такое степень с натуральным показателем?
2
Таблица основных степеней
1
Свойства степени с натуральным показателем
4
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
2
Степень с нулевым показателем
1
Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
1
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства»
1
Тема 5. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ
10
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
2
Сложение и вычитание одночленов
2
Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень
2
Деление одночлена на одночлен
2
Обобщающий урок по теме «Одночлены. Операции над одночленами»
1
Контрольная работа №5 «Одночлены. Операции над одночленами»
1
Тема 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
20
Многочлены. Основные понятия.
1
Сложение и вычитание многочленов
2
Умножение многочлена на одночлен
3
Умножение многочлена на многочлен
3
Обобщающий урок по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
1
Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
1
Формулы сокращенного умножения
5
Деление многочлена на одночлен
2
Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»
1
Тема 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
19
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
1
Вынесение общего множителя за скобки
3
Способ группировки
2
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
5
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
3
Сокращение алгебраических дробей
2
Тождества
1
Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»
1
Контрольная работа №8 «Разложение многочленов на множители»
1
Тема 8. ФУНКЦИЯ
10
Функция и ее график.
2
Графическое решение уравнений
3
Что означает в математике запись
3
Обобщающий урок по теме «Функция »
1
Контрольная работа №9 «Функция »
1
Тема 9. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
9
Статистические характеристики набора данных.
1
Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
1
Понятие и примеры случайных событий.
1
Частота случайного события.
1
Комбинаторика. Перебор вариантов.
1
Решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов
2
Обобщающий урок по теме «Элементы статистической обработки данных»
1
Проверочная работа «Элементы статистической обработки данных»
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
12
Итоговая контрольная работа (№10)
1
Анализ итоговой контрольной работы
1
РЕЗЕРВ
4
8. Виды и формы контроля:
- устный опрос;
- самостоятельные работы;
- тестирования;
- контрольные работы.
9. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений
10. Литература и средства обучения
-
Программы. Алгебра. 7 класс. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2009;
-
Алгебра 7 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. / А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2010;
-
Алгебра 7 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник Для общеобразоват. учреждений. / А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2010;
-
Мордкович А.Г. Алгебра 7 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2010;
-
Алгебра 7 класс. Контрольные работы. / Л. А. Александрова : Мнемозина, 2009;
-
Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2007.
-
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Тесты. Алгебра7-9.М.:Мнемозина,2008.
Календарно-тематическое планирование
(алгебра)
№
п/п
Тема урока
(с указанием темы раздела и количества часов)
Дата
Причина корректировки
«Согласовано» зам. директора по УВР
План
факт
7А
7А
Тема 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ (14 ч)
1
Числовые и алгебраические выражения.(1 ч)
2
Числовые и алгебраические выражения.(1 ч)
3
Числовые и алгебраические выражения.(1 ч)
4
Числовые и алгебраические выражения.(1 ч)
5
Что такое математический язык.(1ч)
6
Что такое математический язык.(1ч)
7
Что такое математическая модель.(1ч)
8
Что такое математическая модель.(1ч)
9
Линейное уравнение с одной переменной.(1ч)
10
Линейное уравнение с одной переменной.(1ч)
11
Координатная прямая.(1ч)
12
Координатная прямая.(1ч)
13
Обобщающий урок по теме «Математический язык. Математическая модель» (1ч)
14
Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель » (1ч)
Тема 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (13 ч)
15
Координатная плоскость. (1ч)
16
Координатная плоскость. (1ч)
17
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.(1ч)
18
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.(1ч)
19
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.(1ч)
20
Линейная функция и ее график.(1ч)
21
Линейная функция и ее график.(1ч)
22
Линейная функция и ее график.(1ч)
23
Линейная функция .(1ч)
24
Линейная функция .(1ч)
25
Взаимное расположение графиков линейных функций.(1ч)
26
Контрольная работа №2 «Линейная функция» (1ч)
Тема 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (13ч)
27
Основные понятия.(1ч)
28
Основные понятия.(1ч)
29
Метод подстановки.(1ч)
30
Метод подстановки.(1ч)
31
Метод подстановки.(1ч)
32
Метод алгебраического сложения.(1ч)
33
Метод алгебраического сложения.(1ч)
34
Метод алгебраического сложения.(1ч)
35
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.(1ч)
36
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.(1ч)
37
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.(1ч)
38
Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» (1ч)
39
Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» (1ч)
Тема 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (12 ч)
15.11
40
Что такое степень с натуральным показателем? (1ч)
41
Что такое степень с натуральным показателем? (1ч)
42
Таблица основных степеней.(1ч)
43
Свойства степени с натуральным показателем.(1ч)
44
Свойства степени с натуральным показателем.(1ч)
45
Свойства степени с натуральным показателем.(1ч)
46
Свойства степени с натуральным показателем.(1ч)
47
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.(1ч)
48
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.(1ч)
49
Степень с нулевым показателем. (1ч)
50
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства» (1ч)
Тема 5. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (10ч)
27.11
51
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. (1ч)
52
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. (1ч)
53
Сложение и вычитание одночленов. (1ч)
54
Сложение и вычитание одночленов. (1ч)
55
Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. (1ч)
56
Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. (1ч)
57
Деление одночлена на одночлен. (1ч)
68
Деление одночлена на одночлен. (1ч)
59
Обобщающий урок по теме «Одночлены. Операции над одночленами» (1ч)
60
Контрольная работа №5 «Одночлены. Операции над одночленами» (1ч)
Тема 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (20ч)
17.12
61
Многочлены. Основные понятия. (1ч)
62
Сложение и вычитание многочленов. (1ч)
63
Сложение и вычитание многочленов. (1ч)
64
Умножение многочлена на одночлен.(1ч)
65
Умножение многочлена на одночлен.(1ч)
66
Умножение многочлена на одночлен.(1ч)
67
Умножение многочлена на многочлен. (1ч)
68
Умножение многочлена на многочлен. (1ч)
69
Умножение многочлена на многочлен. (1ч)
70
Обобщающий урок по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» (1ч)
71
Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» (1ч)
72
Формулы сокращенного умножения. (1ч)
73
Формулы сокращенного умножения. (1ч)
74
Формулы сокращенного умножения. (1ч)
75
Формулы сокращенного умножения. (1ч)
76
Формулы сокращенного умножения. (1ч)
77
Деление многочлена на одночлен. (1ч)
78
Деление многочлена на одночлен. (1ч)
79
Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» (1ч)
80
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» (1ч)
Тема 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (19ч)
11.01
81
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. (1ч)
82
Вынесение общего множителя за скобки. (1ч)
83
Вынесение общего множителя за скобки. (1ч)
84
Вынесение общего множителя за скобки. (1ч)
85
Способ группировки. (1ч)
86
Способ группировки. (1ч)
87
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. (1ч)
88
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. (1ч)
89
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. (1ч)
90
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. (1ч)
91
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. (1ч)
92
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. (1ч)
93
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. (1ч)
94
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. (1ч)
95
Сокращение алгебраических дробей. (1ч)
96
Сокращение алгебраических дробей. (1ч)
97
Тождества. (1ч)
98
Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» (1ч)
99
Контрольная работа №8 «Разложение многочленов на множители» (1ч)
Тема 8. ФУНКЦИЯ (10ч)
22.02
100
Функция и ее график. (1ч)
101
Функция и ее график. (1ч)
102
Графическое решение уравнений. (1ч)
103
Графическое решение уравнений. (1ч)
104
Графическое решение уравнений. (1ч)
105
Что означает в математике запись . (1ч)
106
Что означает в математике запись . (1ч)
107
Что означает в математике запись . (1ч)
108
Обобщающий урок по теме «Функция » (1ч)
109
Контрольная работа №9 «Функция » (1ч)
Тема 9. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ (9ч)
4.04
110
Данные и ряды данных. Повторение. Функции и графики.(1ч)
111
Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Повторение. Функции и графики. (1ч)
112
Нечисловые ряды данных. Повторение. Линейные уравнения и системы уравнений. (1ч)
113
Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Повторение. Линейные уравнения и
системы уравнений. (1ч)
114
Частота результата. Таблица распределения частот.
Повторение. Алгебраические преобразования. (1ч)
115
Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.
Повторение. Алгебраические преобразования. (1ч).
116
Группировка данных. Повторение. Алгебраические преобразования.(1ч)
117
Обобщающий урок по теме «Элементы статистической обработки данных» (1ч)
118
Проверочная работа «Элементы статистической обработки данных» (1ч)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (12ч)
23.04
119
Повторение. Координатная прямая. Координатная плоскость. (1ч)
120
Повторение. Решение систем двух уравнений с двумя переменными. (1ч)
121
Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (1ч)
122
Повторение. Арифметические действия над одночленами и многочленами. (1ч)
123
Повторение. Применение формул сокращенного умножения. (1ч)
124
Повторение. Разложение многочленов на множители. (1ч)
125
Повторение. Сокращение дробей. Тождества. (1ч)
126
Повторение. Что означает в математике запись . (1ч)
127
Повторение. Решение комбинированных заданий на повторение. (1ч)
128
Повторение. Решение комбинированных заданий на повторение. (1ч)
129
Итоговая контрольная работа (№10) (1ч)
130
Анализ итоговой контрольной работы. (1ч)
РЕЗЕРВ (4ч)
7.05
133
Резерв
134
Резерв
135
Резерв
136
Резерв
Календарно-тематическое планирование (ИГЗ)
Часы индивидуально-групповых занятий будут использованы на расширение и повторение изучаемого материала с учетом личностно ориентированного подхода и дифференцированного обучения.
№
п/п
Тема урока
(с указанием темы раздела и количества часов)
Дата
Причина корректировки
«Согласовано» зам. директора по УВР
план
факт
7А
7Б
7А
7Б
Тема 1. Обыкновенные и десятичные дроби (10ч)
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
4
Умножение и деление обыкновенных дробей
5
Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно
6
Сложение и вычитание десятичных дробей
7
Сложение и вычитание десятичных дробей
8
Умножение десятичного числа
9
Деление десятичного числа
10
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …
Тема 2. Уравнения (6ч)
11
Решение уравнений
12
Решение уравнений
13
Решение уравнений
14
Составление математической модели и ее решение
15
Составление математической модели и ее решение
16
Составление математической модели и ее решение
Тема 3. Проценты (4ч)
17
Понятие процента. Выражение процента дробью.
18
Нахождение процента от числа
19
Задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту
20
Задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту
Тема 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (3ч)
21
Различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
22
Различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
23
Различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Тема 5. Степень с натуральным показателем (3ч)
24
Вычисление степени числа
25
Умножение степеней с одинаковым показателем
26
Деление степеней с одинаковым показателем
Тема 6. Многочлены (5ч)
27
Умножение многочлена на одночлен
28
Умножение многочлена на многочлен
29
Формулы сокращенного умножения
30
Формулы сокращенного умножения
31
Сокращение алгебраических дробей
Тема 7. Графики функций (3ч)
32
График линейной функции
33
График функции
34
График функции
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель ИГЗ в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам.
Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 7 класса.
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Тема 1. Обыкновенные и десятичные дроби - 10 ч.
Тема 2. Уравнения - 6 ч.
Тема 3. Проценты - 4 ч.
Тема 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными - 3 ч.
Тема 5. Степень с натуральным показателем - 3 ч.
Тема 6. Многочлены - 5 ч.
Тема 7. Графики функций - 3 ч.