Урок по математике для 2 класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства»

Конспект урока по математике для 2-го класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства». Цели: закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир. Оборудование: игрушки в виде на...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 2 класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства»Тема урока: Смысл арифметические действий и их свойства.

Цели: закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

Оборудование: игрушки в виде насекомых, картинки с насекомыми, картинка с изображением банка, карточки с дифференцированными заданиями.

Урок проведен в системе развивающего обучения.

ХОД УРОКА:

Эпиграф урока.

«Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич


  1. Организация урока.

Психологический настрой

- Я рада видеть вас, ваши улыбки и уверена, что этот урок вам принесет радость и новые знания.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Я предлагаю провести урок необычно, в форме игры под названием «Банк». Банк выполняет много функций.

Основные из них:

  1. Накопление ценностей;

  2. приумножение ценных бумаг;

  3. удачное вложение;

  4. получение прибыли.

Мы знаем, что накапливать можно не только деньги. Вот, например, что можете накопить вы во время урока? (Знания.)

- А использовать их можно? А получить при этом результат?

Теперь приступим к делу!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях. Узнаем интересные факты о насекомых.

III. Актуализация знаний.

Устный счёт. Игра «Минутка».

Появляются игрушки насекомые, дают задания, которые нужно решить как можно быстрей.

А) 28 - 14 + 1060 : 20 * 100 + 40 : 8 = 3519

1 мин 10 с + 30 с 1 км 600 м - 500 м 1 т 550 кг + 450 кг

Б) За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?

20 * 60 = 1200 насекомых.

В) вычислительный тренинг (карточки раздаются каждому учащемуся):

50 : 10

500 : 10

5000 : 10

50000 : 10

600 : 100

6000 : 100

60000 : 100

600000 : 100

7000 : 1000

70000 : 1000

700000 : 1000

7000000 : 1000

Г) Интересные факты о муравьях.

Некоторые виды муравьев могут пролежать под водой до четырех суток, а затем извлеченные оттуда, на сухое теплое место, скоро оживают и ведут себя дальше, как ни в чем не бывало.

Муравьи - единственные существа, не считая человека, занимающиеся выращиванием домашних животных. Это насекомое - тля.

В мире на каждого человека приходится один миллион муравьев.


IV. Повторяем законы сложения и умножения.

А+Б=Б+А (переместительный)

А+Б+С=А+(Б+С) (сочетательный)

А * Б = Б * А (переместительный)

А*Б*С=А*(Б*С) (сочетательный)

(А+Б)*С=А*С+Б*С (распределительный)

V. Работа в парах.

Комментированное управление.

На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения.

(200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000

(400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224

654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900

VI. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

И вот - работа нас зовёт вперёд!

VII. Интересные факты о бабочках.

Нам всегда приятно видеть разноцветных бабочек. Узнаем интересное о них.

Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч. Самый быстрый полет у бабочек семейства бражников.

Самая крупная ночная бабочка в мире - Attacus Altas. Размах ее крыльев более 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу.

Урок по математике для 2 класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства»Урок по математике для 2 класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства»


VIII. Решение задач.

  1. Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов?

6 часов - 16500 гусениц.

16 часов -?

16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час.

2750 * 13 = 35750 гусениц.

Незря муравьев называют санитарами леса.

  1. На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?

2500000 : 5 * 4 = 2000000 насекомых


  1. Две стрекозы вылетели одновременно навстречу друг другу из двух полянок, расстояние между которыми 300 км. Скорость первой стрекозы 48 км/ч. С какой скоростью летела вторая стрекоза, если через 2 часа, после вылета расстояние между ними стало 150 км?

? км/ч 48км/ч

150 км t = 2ч

300км

1 способ:

  1. 300 - 150 = 150(км)

  2. 150 : 2 =75(км/ч)

  3. 75 - 48 = 27(км/ч)

2 способ:

  1. 48 * 2 =96(км)

  2. 300 - 150 -96 = 54(км)

  3. 54 : 2 = 27(км/ч)


IX. Интересные факты о стрекозе.

Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км/ч.

Благодаря необычным свойствам глаз и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Они замечают добычу на расстоянии 8 м. Их глаза одновременно видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам.

Урок по математике для 2 класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства»Урок по математике для 2 класса по теме «Смысл арифметические действий и их свойства»

X. Самостоятельная работа.

Решение уравнений.

(300 *Х - 27) : 7= 96 + 108

Х = 5

200 - 560 : (у + 36) = 48 *4

У = 34

XI. Итог урока. Выставление оценок.

Сегодня работали с полной отдачей и помогали друг другу, узнали много интересных фактов о насекомых. Я думаю, что наши банки пополнили и приумножили свои накопления и в будущем удачно будут использованы.

XII. Рефлексия.

- А сейчас свои впечатления.

- Доволен ли ты, как прошел урок?

- Было ли вам интересно?

- Что вызвало затруднение?

- Какая работа на уроке особенно понравилась?

(Быстро, четко, несколько слов).

© 2010-2022