Конспект итогового занятия по валеологии

Конспект итогового занятия по валеологии за 2015 – 2016 уч. год в подготовительной группе «Колокольчик» В данном конспекте поставленна цель :уточнить элементарные знания детей в строении и функциях организма человека, о нормах и правилах здорового образа жизни, о мерах безопасности в различных ситуациях и обстоятельствах, увидеть практические умения детей в искусственно созданных проблемных ситуациях (выбор линии поведения, оказание помощи и т.д.) Используемый материал :костюм робота; таблицы «Ч...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

итогового занятия по валеологии

за 2015 - 2016 уч. год

в подготовительной группе «Колокольчик»







Пр. сод : уточнить элементарные знания детей в строении и функциях организма человека, о нормах и правилах здорового образа жизни, о мерах безопасности в различных ситуациях и обстоятельствах, увидеть практические умения детей в искусственно созданных проблемных ситуациях (выбор линии поведения, оказание помощи и т.д.)

Материал : костюм робота; таблицы «Человек»; д/и «От чего какая польза»; атрибуты для с/р игры «Больница»

Ход занятия:

I . Игровой момент: встреча с роботом, знакомство.

- Здравствуйте, я - робот ! (жмет детям руки, довольно больно).

- Ой, робот, нам очень больно!

- Что такое - больно?!?! Почему - больно?!?!

Дети объясняют роботу причину возникновению боли.

- Почему мне не больно?!!!

- Ты дорогой робот, сделан из металла!

- А вы?

Воспитатель предлагает детям рассказать гостю о том, из чего состоит тело человека. Беседа «Из чего мы сделаны?» ( скелет, кости, суставы, мышцы, нервы, кожа) - опора на таблицы.

Робот удивлен:

- Какой умный конструктор вас изобрел?

- Нет, люди не результат изобретания , их не конструируют. Дети рассказывают о том, как появляются люди на свет, люди растут, взрослеют, развиваются.

Раздается сигнал. Робот:

- Моя система отключается. Мне необходим новый заряд энергии и питания.

- Питания?! Мы рады тебя угостить, вот у нас - вкусный завтрак - каша, чай, бутерброд ! Угощайся!

- Что это?! Что с этим делать?

Ответы детей:

- Это пицца. Она необходима и полезна для организма.

- Нет! Робот не может есть кашу, пить чай! Почему?

Беседа об органах пищеварения, строении, функциях (рот, зубы, язык, пищевод, желудок, кишечник, печень; почки, мочевой пузырь - как органы выделения). Загадки. Д/и «От чего какая польза» - продукты питания.

Робот:

- Ваш организм так хорошо устроен! Ваша система никогда не отключается?

- Нет, робот, и в работе организма человека иногда случаются сбои и неполадки, которые называются - болезни.

Дети рассказывают о знакомым им заболеваниях, профилактике, мерах принимаемых при заболевании, элементарных знаниях о лечении, о закаливании организма, укреплении. (физкультура, спорт).

- Я тоже хочу быть сильным, научите меня делать зарядку!

Физкультминутка.

В определенный момент робот замирает, не может двигаться.

- Случилась поломка! Мой механизм вышел из строя! Наверное, нарушен контакт! Надо принять меры, устранить поломку!

Дети внимательно рассматривают робота, не находят причин поломки во внешнем виде. Воспитатель:

- Как нам быть?! Руки, ноги у робота целы!

- Включите запасную систему, красную кнопку.

- Видите, как всё просто. Включаешь кнопку и робот опять как новый. А у человека? Может ли при травмах и ушибах помочь кнопка? Конечно, нет!

Беседа о первой помощи при травмах.

Игровая ситуация, элементы с/р игры «Больница», «Скорая помощь». (знание и использование номера телефона 03)

Робот:

- С вами очень интересно! Мой блок памяти узнал и запомнил много новой информации.

- Нам тоже интересно с тобой! Было бы здорово, если бы у каждого из нас был друг - робот!

- Что такое - друг? Я робот - я помощник человека, я выполняю его задания и программы, что такое друг?

- Всё верно, ты хороший помощник!

Представьте дети, что вы остались дома одни. Могут случиться самые непредвиденные ситуации и тогда……

( рассматриваются различные ситуации, закрепляются знания детей о правильной линии поведения, номера телефонов 01 и 02)

- А если рядом с вами будет робот?

(ответы детей)

- Но вы не ответили на мой вопрос, «что такое друг»?

Рассказы детей о дружбе, доброте, любви, чести. Рассматривание серии иллюстраций «Чего не должно быть!» «Что такое хорошо, что такое плохо?» Беседа о чувствах (обида, гнев, стыд, зависть, злость и т.д.)

- Почему у людей часто принято говорить: сердце чувствует, доброе сердце и т.п.?

- Да потому что все чувства рождаются в сердцах и душах людей.

- Но у меня нет сердца! А я подружился с вами, мне нравится с вами играть, значит я тоже что - то чувствую.

- Да, конечно! А ребята хотят подарить тебе много своих добрых сердец.

Дети рисуют сердечки и дарят их роботу.





© 2010-2022