Урок математики Приемы умножения

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс

Тема урока: Приемы умножения: 36*2, 2*36, 360*2, 2*360. 36*20

Цель:

1) отработать способ решения выражений вида36х2,2х36,360х2,36х20,48:2,480:2,480:20;

2)развивать вычислительные навыки, интерес к предмету.

3)воспитывать коммуникативные качества.

Тип урока :изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический, эвристический.

Оборудование: карточки, дидактический материал.

Ход урока:

1.Мотивация:

(настроение, исполнение желаний)СОЛНЫШКО.

2.Каллеграфическая минута;

(23,54-разряды)

3. Устный счет игра «Какой ряд быстрее?»

30*5 6*50

720/9 50*5

240/8 420/7

3*100 3*80

3.Работа над темой:

1)ситуация успеха: 36*2, 2*36, 360*2, 2*360. 36*20 применение правила умножение суммы на число.

2) Проблема 36*2, 2*36, 360*2, 2*360. 36*20 (внетабличные случаи умножения и деления)

Составляется алгоритм:

1шаг- раскладываем на разряды

2 шаг- умножаем каждое слагаемое на число

3 шаг- сложить результат

4.Что мы должны:

ЗНАТЬ : УМЕТЬ:

-таблицу -раскладывать на разряды

-разряды -работать по алгоритму

- сложение и вычитание круглых чисел

-способ умножения и деления с

круглыми числами

С.29 №2

Самостоятельная работа

С.29 №2 (б) проверка

Решение задач с 29 № 3,4

5.Работа в паре. Самоконтроль)

Проверяется:

-разложить на разряды по вариантам: (устно)

34 78

340 230

67 25

590 940 (контроль)

-сложение и вычитание круглых чисел(устно)

440+30 230+50

300+240 500+160(контроль)

-способ умножения и деления с круглыми числами:

40х3 5х40

200х2 300х2

30х40 20х60

60:3 80:4

800:40 400:2

90:30 100:50

(при работе в паре выявляются дети у которых есть проблемы и они определяются в АКВАРИУМ, где учитель работает с ними индивидуально)

7.Физ.минутка.

Топаем на четные. 4х2,8х5,7х6.

Хлопаем на нечетные.9х9,27:3,36:4.

7.Работа по карточкам .(работа в паре)

(Каждому ребёнку даётся карточка, он левую часть решает самостоятельно по алгоритму, сверяя свой ответ с ключом ответов на доске. Далее дети меняются тетрадями, записывают там своё имя и решают с объяснением по алгоритму, ученик чья тетрадь внимательно слушает объяснение и оценивает его. Затем решает другой ученик.Затем дети меняются парами и обмениваются карточками и т.д.)

-повторение алгоритма

Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 Карточка №4

26х3 29х3 840:4 680:2 19х5 14х6 640:2 360:3

48:2 84:2 36х2 17х5 260:20 330:30 8х13 4х13

Карточка №5 Карточка №6 Карточка №7 Карточка №8

84:4 68:2 25х40 22х30 320х3 230х4 27х20 32х30

340х2 160х5 770:7 990:9 96:3 680:20 840:20 480:20

Карточка №9 Карточка №10 Карточка №11 Карточка №12

960:30 880:40 630:3 930:30 310х2 150х6 430х2 330х3

3х21 4х32 7х13 6х14 62:2 82:2 12х7 11х9

Карточка №13 Карточка №14

140х5 210х3 880:40 660:30

770:70 990:90 13х20 14х30

Ключ ответов.

№1

78 24

№2

210 72

№3

95 13

№4

320 104

№5

336 680

№6

1000 110

№7

660 32

№8

540 42

№9

32 63

№10

210 91

№11

620 31

№12

860 84

№13

700 11

№14

22 260

8.Проводится КОНТРОЛЬ:

27х3

260:2

134х2

9.Проверка.Оценка.

10.Рефлексия:

ХВАЛИЛКА

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

МОТИВАЦИЯ

11.Д/З. с30№ 6



© 2010-2022