Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДМетодическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»епартамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский многопрофильный техникум»











Методическая разработка внеаудиторного занятия

«Математика и моя профессия»






Авторы:

Кузькина Л.П.,

Чиркова О.В.







Таштагол, 2014

Аннотация

В методической разработке раскрывается методика организации защиты студентами профессионально ориентированных проектов, направленных на решение средствами математики конкретного аспекта актуального для туристического бизнеса региона проблемы организации вестибюля гостиницы и решения его интерьера. Приложение к методической разработке включает критерии результативности учебного проекта.

Методическая разработка может быть использована при обучении математике студентов специальностей 43.02.11 «Гостиничный сервис», 07.00.00. Архитектура» и 54.02.01 «Дизайн».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………4

План карта внеаудиторного занятия…………………………………………………………………6

Ход занятия………………………………………………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………………………………………….17

Библиография……………………………………………………………………………………………………17

Приложение 1. Фотоматериалы мероприятия………………………………………………18

Приложение 2. Критерии оценки проектов……………………………………………………19

Приложение 3. Критерии результативности мероприятия…………………………20

Введение

Российское образование находится в состоянии внедрения компетентностного подхода, с позиций которого качество математической подготовки студента характеризуется его математической компетентностью. Важнейшим условием формирования математической компетентности обучающихся является профессионально ориентированное обучение. Среди разнообразных направлений инновационных профессионально ориентированных педагогических технологий одним из наиболее результативных методов формирования математической компетентности является метод проектов. Направленный на формирование самостоятельности, активной позиции, исследовательских умений и навыков, развитие познавательного интереса, способности к критическому мышлению, самообразованию и рефлексии, данный метод в полной мере отвечает идеям компетентностного подхода.

На необходимости внедрения метода проектов в общее и профессиональное образование акцентировано внимание во многих государственных документах по модернизации образования. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [1] говорится о недостаточном распространении деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.» отмечается, что «в основу развития системы образования должны быть положены принципы проектной деятельности». В Концепции развития математического образования в Российской Федерации [2] подчёркивается: «студенты, изучающие математику, включая информационные технологии, и их преподаватели должны участвовать в математических исследованиях и проектах».

В структуре учебных проектов выделяют следующие компоненты: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; выдвижение гипотезы решения задач, обсуждение требований к выполняемому проекту; распределение поручений среди участников проекта; поиск необходимой информации из различных источников; оформление конечных результатов; защита проектов; анализ полученных данных, рефлексия.

Настоящая методическая разработка посвящена одному из компонентов учебного проекта - защите проектов. Защита проектов проходила в рамках внеуадиторного занятия ««Математика и моя профессия».

План-карта внеаудиторного занятия

Дисциплина

Математика

Специальность

100105 «Гостиничный сервис»

Курс

первый

Тема

Математика и моя профессия

Форма

Ролевая игра «Квартирный вопрос»

Цель:

Профессионализация учебной дисциплины «Математика»

Задачи:

учить использовать теоретические знания на практике;

стимулировать познавательную активность и творческий подход к делу;

формировать проекции компетенций ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 на предметную область «Математика»

Технология

Метод проектов

Оформление:

Компьютер и мультимедийный проектор, макет гостиницы, макеты окон, стойки администратора; светильники в форме многогранников, рабочая форма, цветы, сувениры из кедропласта, медовые соты, материал для декоративного оформления,рекламные проспекты

Межпредметные связи

Учебная дисциплина

Тема

Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

Вестибюльная группа помещений, интерьер

Гостиничная индустрия

Службы гостиниц и их характеристика

Организация обслуживания в

гостиницах и туристских комплексах

Организация процесса обслуживания клиентов

Физика

Освещенность, законы освещенности

Информатика

Программа презентаций «Power Point»

Мировая художественная культура

Живопись

Литература

Сказки

Ход занятия

1.Организационный этап.(1 мин)

Задача этапа: организовать студентов к работе.

Объявление темы, постановка цели и задач мероприятия. Знакомство с планом проведения мероприятия.

2.Подготовка с7тудентов к игре(3 мин)

Задача этапа: мотивация студентов на игру.

Сообщение студентов специальности «Гостиничный сервис» о развитии гостиничной индустрии с использованием мультимедийного проектора.

Ведущая: В связи с развитием туристко - рекреационного комплекса «Горная Шория» и в связи с увеличивающимися туристскими потоками появилась необходимость в дальнейшем расширении гостиничного сектора горы Зелёной.

Архитектурное решение современных гостиниц многообразно. На туристском сайте TripAdvisor я познакомился с информацией о самых экстравагантных отелях мира. При составлении рейтинга учитывались популярность мест отдыха среди туристов, также отзывы отдыхавших там гостей.

Открывает десятку лидеров ледяной Ice Hotel Quebec-Canada, расположенный в канадской провинции Квебек. В построенной изо льда гостинице есть ледяная капелла, ледяной бар и художественная галерея, где представлены ледяные фигуры. Отель работает лишь с января по апрель, иначе он просто растает.

На втором месте рейтинга - отель-тюрьма Malmaison Oxford Castle. Оксфордский замок Мэлмэй-зон, где раньше располагалась тюрьма, стал первым исправительным заведением в Англии, переделанным в гостиницу.

На третьей позиции - "Лодки империи» в Самуи (Таиланд). Imperial Boat House представляет собой 34 рисовых баржи из тикового дерева, которые превраще­ны в роскошные апартаменты на берегу океана.

Четвертое место по экстравагантности у канадской гостиницы Fantasyland Hotel & Resort (Эдмонтон). С закрытыми аквапарком площадью более 21 тыс. кв. м, катком, площадкой для гольфа и "американскими горками".

Далее следуют «Башни Амазонки» - бразильский Ariau Amazon Towers Hotel (Мана­ус). Отель представляет собой несколько башен, расположенных на высоте деревьев на берегу Амазонки. Части гостиничного комплекса соединены между собой висячими мостиками. Отель предлагает гостям прогулки в джунглях, купание с дельфинами, охоту на кайманов и ловлю пираний.

На шестой позиции - «Оазис в пустыне», дубайский Al Maha Desert Resort (ОАЭ), выполненный в традиционном бедуинском стиле. Развлечения гостей включают автосафари по песчаным дюнам, соколиную охоту и катание на верблюдах.

Седьмым номером обозначен мотель-вигвам Wigwam Motel (Холбрук, США), расположенный на легендарном шоссе 66 в Аризоне. Вигвамы изготовлены из бетона, а интерьеры мотеля выполнены в стиле 50-х.

На 8-й строчке пещерный отель Yunak Evleri, Ургуп, Турция. Он располагается в пещерах, вырезанных в утесе горы. В шести пещерных домах номера соединяются узкими, лабиринтоподобными проходами и каменными лестницами. В отеле, обставленном в стиле османской империи, из личных патио открывается чудесный вид на турецкий ландшафт.

На предпоследнем месте - мексиканский Quinto Real Zacatecas (Сакатекас), построенный вокруг бывшей арены для корриды XVII в. Отель олицетворяет старую Мексику с ее колониальной архитектурой. расиво освещаемый ночью, отель также выходит на древний арочный акведук города, а антикварные магазинчики дополняют уникальное ощущение.

Замыкает экстравагантную десятку "Домик Барби» - Madonna (Сан-Луис-Обипсо, США) - пестрый кичевый отель на 109 номеров, в каждом неповторимые убранство и цветовая гамма. По словам посетителей, он чем-то напоминает домик куклы Барби.

Самый неудобный в мире отель - отель на верхушке дерева, рассчитан на одного человека, а ночевать в нём возможно только будучи подвешенным на ветке в спальном мешке.

3. Ролевая игра «Квартирный вопрос»

3.1 Встреча с заказчиком

Задача: формировать проекции компетенций ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7 на предметную область «Математика».

Ведущая: Перед вами макет одной из самых экстравагантных гостиниц «Вселенная», хозяин которой обратился в передачу «Квартирный вопрос» с просьбой оборудовать рабочее место администратора. С чем связан выбор названия и конструкции гостиницы?

Заказчик: При выборе конструкции нашей гостиницы основными критериями для нас являлось: нестандартность, оригинальность, гармония с природой. Мотивом к созданию такой гостиницы послужило знакомство с творчеством испанского художника Сальвадора Дали. Меня просто покорило его великолепное полотно «Тайная вечеря», на котором изображен Иисус Христос со своими учениками на фоне огромного прозрачного додекаэдра.

Здесь «воздух», и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнения. В центре большого горизонтального полотна изображен Христос, но в трёх ипостасях: как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду, т.е. крестится водой, или Духом Святым, и тем самым воплощает вторую ипостась Троицы, а над ним призрачно высится мужской торс - словно часть композиции «Вознесение» - возвращение к Богу-Отцу.

Вся композиция заключена в огромный додекаэдр, двенадцать граней которого (как и апостольское слово двенадцати учеников Христа) объемлют всё мироздание.

Ещё в школах Пифагора изучали правильные многогранники, т.к. считали, что формы этих тел присущи элементам первооснов бытия, а именно: огню-тетраэдр; земле-гексаэдр; воздуху-октаэдр;воде-икосаэдр. А всей вселенной приписывалась форма додекаэдра.

Ведущая: Каким вы представляете рабочее место администратора?

Заказчик: Первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы - вестибюль. От организации вестибюля и решения его интерьера складывается впечатление о гостинице. Поэтому планировке, отделке и оборудованию вестибюля уделяем существенное внимание. Моё представление о месте администратора, чтобы оно было не только комфортным, удобным для сотрудника но и вызывало у клиентов ощущение уюта, а стиль оформления соответствовал бы названию гостиницы «Вселенная». Основным пожеланием к рабочему месту - это хорошая освещенность. На отделку окна уже закуплена мозаичная плитка, рассчитанная на периметр 8 м. Проект должен быть не очень дорогим.

3.2 Презентация фирм

Задача: развивать навыки самостоятельной творческой работы студентов с информационным материалом.

Фирмы рекламируют свою работу, демонстрируя рекламные ролики, изготовленные студентами специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Ведущая: Чтобы выполнить ваши пожелания мы привлекли 2 строительные фирмы под руководством дизайнеров. Каждая из них достаточно хорошо зарекомендовала себя. Фирма «Кедр» использует только натуральные, экологически чистые материалы, а фирма «Икосаэдр» славится оригинальным дизайном, использованием современных отделочных материалов. Предлагаю вашему вниманию презентацию этих фирм. Отделом рекламы руководят студенты специальностей: «Гостиничный сервис», «Коммерция», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Презентация фирмы «Икосаэдр»

Наша фирма славится оригинальным дизайном. В своей работе мы используем декоративные украшения интерьера в форме многогранников и круглых тел. Интерес к многогранникам человек проявляет на протяжении всей своей сознательной жизни - и малым ребенком, играющим деревянными кубиками, и зрелым математиком. Наша фирма называется «Икосаэдр». Из всех много­гранников с таким же коли­чеством граней именно ико­саэдр имеет наибольший объем и наименьшую пло­щадь поверхности.

Свойство этого тела совпадает с девизом работы нашей фирмы - достижение наибольшего объема при экономичном расходовании материалов.

Продуктом работы нашей фирмы является гостиница «Лапландия», которая находится в рекреационной зоне гора «Зелёная». Она состоит из 4 этажей. В гостинице 5 номеров, из них 2 «Люкса», 1 «ПолуЛюкс» и 2 стандартных. В гостинице имеется 3 бани, джакузи и бассейн, расположенные в подвальных этажах.

Что может быть прекрасней, чем в холодный зимний вечер посидеть в уютном «зимнем саду», где тебя окружают растения? О таком можно только мечтать! Это двухместный номер «Люкс», с выходом в «зимний сад».

Оригинальное построение номера «Люкса» в гостинице «Лапландия»- он состоит из 2-х этажей. Первый этаж называется комнатой отдыха. Здесь находится: диван, 2 стола, трельяж. Второй этаж- спальня. Там двуспальная кровать, прикроватная тумбочка, тумбочка под телевизор. Бар-ресторан «Лапландия» рассчитан на 30-40 мест, где гости могут посидеть и отдохнуть. Оформлен в виде пещеры, изображение на стене завораживает взгляд, повсюду мы видим сосульки, необычное освещение заставляет нас проникнуться атмосферой таинственности. Интерьер ресторана состоит из деревянных столов и стульев, сделанных под старину. Потолок украшен декоративными сосульками, которые придают помещению атмосферу холода. На стенах имеется различное декоративное оформление.

Презентация фирмы «Кедр»

Наша фирма называется «Кедр». Испокон веков кедр символизирует мощь и здоровье, устойчивость и долголетие. Основным отделочным материалом в работе нашей фирмы является кедропласт. Кедропласт - это новый уникальный элитный материал, с уникальным оздоровительным эффектом, не имеющий аналогов в мире. Кедропласт - экологически чистый продукт, в состав которого входят: скорлупа кедрового ореха, шелуха кедровой шишки, той, которую дерево сбросило само. Единственным связующим элементом кедропласта является смола кедра. В этом его уникальность и главное отличие от заполнивших весь мир ДВП и ДСП, из которых и делают практически всё, начиная от мебели, в том числе и детской, и кончая стеновыми панелями. О пагубном воздействии на всё живое формальдегидных смол, в большом количестые содержащихся в ДСП и ДВП, сегодня говорить никому не нужно. Кедропласт обрадует тех, кто предпочитает окружать себя предметами, сделанными из натуральных материалов. Он хорошо подходит для облицовки офисной мебели, отдельных фрагментов жилого интерьера. В своей работе используем богатый ассортимент от отдельных плиток кедропласта до декоративных панно и пирамид, оздоровительный эффект от которых трудно переоценить.

Гостиница «Кедровая», расположенная в рекреационной зоне гора «Зелёная» - проект, выполненный нашей фирмой. Она представляет собой 4-х этажное здание, прямоугольной формы. В гостинице 15 номеров из них 9- номера «Люкс», 4- стандартных номера и 2- стандарт Плюс. Направление в интерьере соответствует названию. Все номера отделаны исключительно кедровой рейкой. Войдя в здание нас встречает житель тайги - бурый медведь, который всем своим видом показывает, что он нас не ждал! Не бойтесь - это всего лишь чучело. Каждый номер гостиницы выполнен в своём стиле: номер охотника, номер рыболова.

Номер «охотничий» самый дорогой номер в гостинице. Номер 2-х местный, основные цвета - коричневый и оттенки оранжевого. Он оформлен в соответствии своего названия: на полу лежит шкура медведя, на стенах висят картины, с изображением охоты или природы. Потолок трёхуровневый. Так же в номере есть двуспальная кровать, комод, тумбочка, телевизор, два дивана, кресло-качалка, зеркало. В гостинице «Кедровая» также есть кафе на 20 мест. Кафе выполнено в современном стиле.

Стойка администратора хорошо оборудована, там есть много разных информационных листовок, из которых можно узнать, например, что можно арендовать «Домик на берегу». В здание есть место для курения.

3.3 Правила игры (1мин)

Задача: познакомить присутствующих с критериями оценки проектов.

Ведущая: Каждая из фирм представит сегодня свой проект оборудования, который будет оцениваться по следующим критериям: экономичность, оригинальность дизайна, эстетичность, соответствие дизайна названию гостиницы, экологичность проекта и практичность оборудования. Каждый параметр оценивается в 5 баллов. После защиты проектов заказчик вместе со своей командой выберет оптимальный вариант оформления места администратора и заключит договор с той фирмой, которой отдаст предпочтение.

Основным требованием к рабочему месту должна быть хорошая естественная освещенность. Как вы планируете этого достичь?

3.4 Защита проектов фирм по оборудованию (20мин)

Задача: использовать теоретические знания на практике по темам «Производная функции», «Свойства многоугольников»

Фирмы представляют и защищают выбранные ими проекты оборудования места администратора гостиницы, создают макет проектируемого объекта.

Представители фирмы «Икосаэдр»: Предлагаем окно в форме правильного пятиугольника, что соответствует конструкции гостиницы. Сторона пятиугольника равна 8:5=1.6. Площадь правильного многоугольника находится по формуле S=Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»Рr, а радиус вписанной окружности по формуле

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия», где n-число сторон многоугольника.

Таким образом:

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия». S =Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»).

Представители фирмы «Кедр»: Мы предлагаем окно в форме арки, изготовленное из кедра. Вычислим размеры окна, при которых площадь будет наибольшей, что и позволит достичь максимальной освещенности.

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Исследуем полученную функцию на экстремум:

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Найдём критические точки

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Выразим r: Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» . Покажем, что при r =1.1 площадь окна будет наибольшей. Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» , следовательно при r =1.1 площадь окна максимальна и будет равна Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» ( мМетодическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»).

Подсчитав все расходы, необходимые для проекта, стоимость окна составит 21000 рублей.

Ведущая: А как вы планируете отделить место администратора от холла?

Представители фирмы «Кедр»: Мы планируем выделить под уголок администратора участок прямоугольной формы, одной стороной которого является стена. Рассчитали отношение сторон прямоугольника, при котором на облицовку стойки будет израсходовано наименьшее количество кедропласта.

Пусть х -одна сторона прямоугольника, у - длина другой его стороны, тогда площадь прямоугольника равна: S=xy, x>0,y>0.

y=S/x. Выразим периметр: Р=2x+S/x. Исследуем полученную функцию на экстремум: Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» ; Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» ;Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»; Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» .

Покажем, что при Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» периметр прямоугольника будет минимальным:Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»>0, следовательно при Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» периметр будет наименьшим.

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» ,Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия».

Составим отношение сторон:

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия», т.е. ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Ширина-1.5м, длина-3 м, высота стойки-1.3м.

При стоимости одного квадратного метра кедропласта 3600 рублей стоимость стойки составит 28080 рублей.

Представители фирмы «Икосаэдр»: Мы свою стойку предлагаем сделать в форме трапеции с основаниями 3м и боковыми сторонами по 2м, высотой 1.3 м из пластика, комбинируя синие и белые панели, т.к. эти цвета являются цветами вселенной. Стоимость стойки, отделанной панелями составит 16400р.

Ведущая: Ваши предложения по искусственной освещенности:

Представители фирмы «Икосаэдр»:

Мы предлагаем светильники в форме звёздчатых многогранников. Они очень декоративны, что позволяет широко применять их в ювелирной промышленности при изготовлении всевозможных украшений. Применяются они и в архитектуре. Эти светильники сделаны вручную по развёрткам.

Представители фирмы «Кедр»:

Наш светильник имеет форму конуса, что в переводе с греческого -сосновая шишка. Рассчитаем, на каком расстоянии от горизонтальной плоскости его следует поместить, чтобы рабочий стол администратора был максимально освещен.

ЭМетодическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»лектрическую лампочку можно передвигать по вертикальной прямой. Освещенность вычисляется по формуле Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» , где r =Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия», Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» , с=сonst (сила света источника B.)

За независимую переменную, с изменением которой меняется расстояние лампочки от плоскости стола, а следовательно, и освещённость I, можно выбрать любую из следующих величин: прежде всего саму величину h, затем Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» или r. Возьмём за независимую переменную угол Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» и воспользуемся тем, что r=a/cosМетодическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия», получим довольно простое выражение I через Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» :

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия». Найдём наибольшее значение этой функции в промежутке (0,Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия») изменения независимой переменной Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» .

Дифференцируя Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» , получим

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия».

Решая уравнение Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» , находим, что функция I(Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия») в промежутке (0,Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия») имеет единственную критическую точку Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» . Т.к. на концах промежутка (0,Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия») функция I(Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»)=0, Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» , то при Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» освещённость I(Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия») является наибольшей. Т.о. Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия» . Это и есть искома я величина.

3.4 Защита проектов фирм по оформлению интерьера (8мин)

Задача: развивать эстетический вкус студентов.

Ведущая: Каким образом вы планируете удовлетворить требования по оформлению заказчика?

Фирмы предлагают декоративное оформление интерьера и вручают подарки заказчику.

3.5 Подведение итогов игры (4мин)

Задача: оценить работу фирм, выбрать оптимальный проект

Заказчик и эксперты выделяют достоинства каждого из проектов и выбирает наиболее приемлемые элементы проектов каждой фирмы.

4. Подведение итогов мероприятия

Задача: подчеркнуть значимость знаний и навыков математики при изучении спецдисциплин.

Преподаватель делает выводы об эффективности использования математических знаний по темам «Производная», «Многоугольники», «Многогранники» и даёт оценку работе студентов.

Заключение

Разработанные студентами проекты получили высокую оценку внешних экспертов. Услышать их отзывы можно в фильме «Защита профессионально ориентированных проектов». Этот фильм можно использовать для выработки у студентов нормативных представлений о процедуре защиты проекта. Познакомиться с содержанием фильма можно на сайтах преподавателей [3].

Практическую значимость имеют также разработанные авторами и студентами критерии оценки проекта, позволяющие оценить вклад проекта в формирование заявленных в ФГОС компетенций.

Библиография

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ [Офиц. сайт]. - Режим доступа: http:минобрнауки.рф/ документы/3409 (дата обращения: 12.03.2014).

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ [Офиц. сайт]. - Режим доступа: economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/concept/doc1185283411781(дата обращения: 12.03.2014).


Приложение1.


Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»




Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»


Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»Методическая разработка внеаудиторного занятия «Математика и моя профессия»

Критерии

Оборудование

Экономичность

проекта

(5баллов)

Оригинальность

дизайна

(5баллов)

Соответствие дизайна названию гостиницы

(5баллов)

Эстетичность

(5баллов)

Экологичность

проекта

(5баллов)

Практичность

оборудования

(5баллов)

Итог

Окно




Стойка





Освещение




Декоративное оформление





Приложение 2.

Критерии оценки проектов

Проекции общекультурных компетенций

на предметную область «Математика»


ИКОСАЭДР


КЕДР

Способность использовать математический аппарат для решения профессиональных задач (5 баллов)

Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (5 баллов)

Способность использовать ИКТ в профессиональной деятельности

Способность работать в команде (5 баллов)

Умение грамотно, логически верно, аргументированно и ясно строить математическую речь(5 баллов)


Приложение 3.

Критерии результативности мероприятия




© 2010-2022