- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ошхарели Н.А. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по геометрии 9 класс.
Пояснительная записка.
Данная программа по геометрии для 9 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М.: Просвещение, 2010, учебника А.В. Погорелова «Геометрия 7-9» М: Просвещение 2010.
Цели:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи:
-
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-
формирование пространственных представлений;
-
развитие логического мышления;
-
подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
Содержание тем учебного курса.
1. Подобие фигур (16 ч).
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
2. Решение треугольников (11ч).
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников
З. Многоугольники (13 ч).
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
4. Площади фигур (17ч).
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
5. Элементы стереометрии. Повторение (13ч).
Параллельность и перпендикулярность плоскостей и прямых в пространстве, аксиомы стереометрии, тела вращения.
Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о стереометрии.
Результаты освоения учебного предмета:
Основная школа.
В результате изучения курса математики учащиеся должны: - понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Учебно - методический комплект:
-
Программа: примерная программа основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М.: Просвещение, 2010;
-
Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия 7-9» М.: Просвещение, 2010;
-
Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы. / А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова / М.: ИЛЕКСА, 2014;
-
Геометрия 9. Дидактические материалы./В.А. Гусев, А.И. Медяник/М.:Просвещение,2010;
-
Геометрия 9. Рабочая тетрадь./Ю.П. Дудницын/М.:Просвещение,2013;
-
Геометрия 9. Тематические тесты./Т.М. Мищенко/М.:Просвещение,2011;
-
Геометрия 7-9. Диагностические тесты./В.И. Рыжик/М.:Просвещение,2014.
Календарно-тематический план по геометрии 9 класс.
2 часа в неделю, всего 70 часов
№
Тема раздела
Количество часов
1
§11. Подобие фигур.
16
2
§12. Решение треугольников.
11
3
§13. Многоугольники.
13
4
§14. Площади фигур.
17
5
§15. Элементы стереометрии. Повторение.
13
Всего:
70
1 четверть - 18 ч
2 четверть - 14 ч
3 четверть - 20 ч
4 четверть - 18 ч
Всего за год 8 контрольных работ и 9 проверочных, самостоятельных работ.
1 четверть: 2 к.р. 2 пр.р.
2 четверть: 2 к.р. 2 пр.р.
3 четверть: 2 к.р. 3 пр.р.
4 четверть: 2 к.р. 2 пр.р.
Тематическое планирование:
№ урока
Кол-во часов
Дата проведения
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Контроль
§11. Подобие фигур(16ч)
1 чет
1
1
01.09
Преобразование подобия, п.100
Свойства преобразования, п.101
Подобие фигур, п.102
Преобразование подобия,
свойства преобразования, подобие фигур, коэффициент подобия, гомотетия, признаки подобия треугольников, прямоугольных треугольников.
Знать определение гомотетии и подобия, св-ва гомотетии. Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом.
Знать формулировки о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и св-ва биссектрисы треугольника. Уметь при решении задач составлять пропорции, используя указанные утверждения
2
2
04.09
1 признак подобия треугольников, п.103
3
08.09
1 признак подобия треугольников, п.103
4
1
11.09
Входная контрольная работа по расписанию.
К.р.
5
2
15.09
2 признак подобия треугольников, п.104
6
18.09
2 признак подобия треугольников, п.104
7
2
22.09
3 признак подобия треугольников, п.105
8
25.09
3 признак подобия треугольников, п.105
9
2
29.09
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».
10
02.10
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».
11
2
06.10
Подобие прямоугольных треугольников, п.106
Т.д.
12
09.10
Подобие прямоугольных треугольников, п.106
13
2
13.10
Углы, вписанные в окружность, п.107
14
16.10
Углы, вписанные в окружность, п.107
Углы, вписанные в окружность, пропорциональность отрезков, хорд и секущих.
Знать определения центрального и вписанного углов. Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным и обратно. Знать св-во отрезков пересекающихся хорд окружности и св-во отрезков секущих, проведенных из данной точки. Уметь применять эти св-ва при решении задач.
С.р.
15
1
20.10
Пропорциональность отрезков, хорд и секущих, п.108
16
1
23.10
Контрольная работа № 1 «Подобие фигур»
К.р. №1
§12. Решение треугольников(11ч)
17
3
27.10
Теорема косинусов, п.109
Теорема косинусов, теорема синусов, соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.
Знать формулировку теоремы косинусов, синусов. Уметь доказывать теоремы и применять при решении задач. Знать формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла лежит большая сторона и обратно. Уметь использовать св - во при решении задач. Уметь для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов.
18
30.10
Теорема косинусов, п.109
2 чет
19
10.11
Теорема косинусов, п.109
20
3
13.11
Теорема синусов, п.110
21
17.11
Теорема синусов, п.110
Т.д.
22
20.11
Теорема синусов, п.110
23
1
24.11
Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника, п.111
24
3
27.11
Решение треугольников, п.112
25
01.12
Решение треугольников, п.112
Пр.р.
26
04.12
Решение треугольников, п.112
27
1
08.12
Контрольная работа № 2 «Решение треугольников»
К.р. №2
§13. Многоугольники (13 ч)
28
1
11.12
Ломаная. Выпуклые многоугольники, п.113-114
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности.
Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.
Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего его концы; что сумма углов выпуклого n- угольника равна 1800(n-2), сумма внешних углов выпуклого n- угольника равна 3600.Уметь вычерчивать ломаную, называть ее элементы, используя св-ва решать задачи. Знать определение правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности. Знать формулы. Уметь использовать формулы при решении задач. Уметь строить правильные многоугольники. Знать, что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей.
Знать, что радианная мера центрального угла окружности в 10 равна , а длина соответствующей дуги равна . Знать, что центральный угол изменяется в промежутке .
29
1
1
1
15.12
Правильные многоугольники, п.115Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности, п.116
30
18.12
Административная контрольная работа за 1 полугодие по расписанию.
К.р.
31
22.12
Правильные многоугольники, п.115Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности, п.116
32
1
25.12
Построение правильных многоугольников, п.117
3 чет
33
2
Подобие правильных выпуклых многоугольников, п.118
34
Подобие правильных выпуклых многоугольников, п.118
35
2
Длина окружности. Радианная мера угла, п.119-120
36
Длина окружности. Радианная мера угла, п.119-120
37
3
Решение задач.
38
Решение задач.
С.р.
39
Решение задач.
40
1
Контрольная работа № 3 «Многоугольники»
К.р. №3
§14. Площади фигур. (17ч)
41
1
Понятие площади. Площадь прямоугольника п.121-122
Понятие площади. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона.
Знать формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, формулу Герона. Уметь применять эти формулы при решении задач.
42
2
Площадь параллелограмма,п.123
43
Площадь параллелограмма,п.123
44
3
Площадь треугольника. Формула Герона, п.124-125
45
Площадь треугольника. Формула Герона, п.124-125
46
Площадь треугольника. Формула Герона, п.124-125
47
3
Площадь трапеции, п.126
М .д.
48
Площадь трапеции, п.126
Пр.р.
49
Площадь трапеции, п.126
50
1
Контрольная работа № 4 «Площадь многоугольника»
К.р. №4
51
2
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности треугольника, п.127
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.
Площади подобных фигур. Площадь круга и его частей
Знать формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь применять их при решении задач
52
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружности треугольника, п.127
4 чет
53
2
Площади подобных фигур, п.128
Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров. Уметь находить отношение площадей подобных фигур.
54
Площади подобных фигур, п.128
55
2
Площадь круга и его частей, п.129
Знать определение круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента. Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.
56
Площадь круга и его частей, п.129
М.д.
57
1
Контрольная работа №5
« Площади подобных фигур»
К.р. №5
§15. Элементы стереометрии. Повторение. (13ч)
58
1
Аксиомы стереометрии.
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве, п.130-131
Аксиомы стереометрии.
Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Знать определения и свойства параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Уметь применять эти свойства при решении задач.
59
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве, п.132
60
1
Многогранники,п.133
61
1
Тела вращения, п.134
62
3
Повторение «Площадь многоугольников»
63
Повторение «Площадь многоугольников»
64
Повторение «Площадь многоугольников»
Т.д.
65
1
Повторение «Подобие треугольников»
66-67
2
Повторение «Теорема косинусов»
67
Повторение «Теорема косинусов»
68
2
Повторение «Теорема синусов»
69
Повторение «Теорема синусов»
70
1
Административная контрольная работа(итоговая) по расписанию.
К.р.
Итого: 70 ч