Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, первый урок по данной теме)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, первый урок по данной теме)


Цель урока: 1) образовательная: актуализация знаний учащихся о сложении, повторение названия компонентов и результатов действия сложения;

2) развивающая: развитие познавательной деятельности учащихся;

3) воспитательная: привитие интереса к предмету, расширение кругозора обучающихся.

Задачи урока: 1) сообщить тему урока, цели и задачи;

2) актуализировать опорные знания школьников (повторить как называются при сложении, вспомнить свойства сложения и дать им названия);

3) закрепить материал (используя свойства сложения выполнить ряд заданий);

4) подвести итог урока и дать домашнее задание.

Тип урока: комбинированный.

План урока: 1) организационный момент - 1';

2) актуализация опорных знаний - 12';

3)закрепление материала - 25';

4) подведение итогов урока и домашнее задание - 2'.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Сообщение темы урока.

Математическое лото. Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычисления каждого. Из оставшихся незакрытых букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока. Данная работа хороша тем, что карточку можно использовать в течение нескольких уроков.

  • Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

295

С

513

3

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р

  • 28 уменьшить в 4 раза;

  • 90 вычесть 82;

  • 500 увеличить на 13;

  • 111 умножить на 5;

  • 900 вычесть 23;

  • 114 разделить на 2;

  • 9 умножить на 5;

  • 500 вычесть 1;

  • 42 разделить на 3;

  • 45 увеличить в 2 раза;

  • 100 уменьшить на 4.

- Какие числа остались открытыми? (296, 40, 630, 1000, 4)

- Из оставшихся букв сложите слово? (сумма)

- Какое действие мы будем сегодня повторять? (сложение)

- Как называются числа, которые складываются?

- Что является результатом сложения?

- Если я запишу «4 + 6» или «6 + 4», есть в чем-то разница? Как называется это свойство, которым я воспользовалась? (переместительное)

- «7 + 3 + 6». Что удобнее сначала сложить? ((7+3)+6) Как называется такое свойство? (сочетательное)

- Тогда из сочетательного и переместительного свойств следует следующее свойство: 24 + 99 + 76 + 101 = (24 + 76) + (99 + 101). Оно называется группировкой.

- А как обстоит дело с нулем?

Свойства сложения:

  1. Переместительное свойство: а + b = b + а;

  2. Сочетательное свойство: а + b +с = (а + b) + с = а + (b + с);

  3. Группировка: а + b + с+ d = (a + b) + (c + d) = (a + c) + (b + d)

  4. Сложение с нулем: а + 0 = 0 + а = а.

  1. Закрепление изученного материала.

Стр. 57 №4. Сравните (>, <, =). а) 32 + 19 = 19 + 32;

б) a + b = b + a;

в) 32 + 19 > 19 + 0;

г) а + 0 = а;

д) (128 + 36) + 22 = 128 + (36 + 22);

е) (а + b) + с = а + (b + с);

ж) (128 + 36) + 22 < 128 +60;

з) (а + b) + (с + d) = a + (b + c) + d;

и)120 + (38 + 22) + 12 = (120 + 22) + (38 + 12);

к) f + b +c + d = d + f + b + c.

Стр. 57 №5. Вычислите удобным способом:

а) 32 + 19 + 8 = (32 + 8) + 19 = 59;

б) 128 + 36 + 22 + 14= (128 + 22) +(36 +18) = 200;

в) 32 + 19 + 11 = 32 + (19 + 11) = 62;

г) 96 + 54 + 107 + 9 = ((96 + 54) + 107) + 9 = 266.

Стр. 57 № 6. Сформулируйте на основе данной записи, в чем суть вычислительного приема. Дайте ему название. Расскажите, какое свойство сложения лежит в его основе.

72 +99 = (71 +1) + 99 = 71 + (1 + 99) = 71 + 100 = 171

В данной записи используется прием замены слагаемого суммой, а затем используется сочетательное свойство сложения.

Стр. 57 №7. Вычислите, используя прием замены слагаемого суммой.

а) 439 + 16 = (435 + 4) +16 = 435 + (4 + 16) = 455;

б) 143 + 68 = (141 + 2) + 68 = 141 + (2 + 68) = 111;

в) 8457 + 32 = 8457 + (3 + 29) = (8457 + 3) + 29 = 8489;

г) 305 + 49 = (304 + 1) + 49 = 304 + (1 + 49) = 354;

д) 427 + 77 = (424 + 3) + 77 = 424 + (3 + 77) = 504;

е) 7377 + 434 = (7371 +6) + 434 = 7371 + ( 6 + 434) = 7811.

Стр.57 № 8. а) В городе 8 спортивных школ, 10 математических и 102 обычные школы. Сколько всего в городе спортивных, математических и обычных школ?

Решение: 8 + 10 + 102 = 10 + (8 + 102) = 120. Ответ: всего 120 школ.

бУрок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, первый урок по данной теме)Урок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, первый урок по данной теме)) На покупку каната для спортзала потратили 1509 рублей, на покупку мяча на 72 рубля больше, а маты для пола стоили на 5000 рублей больше, чем канат и мячи вместе. Сколько стоили маты?

КУрок по теме «Сложение. Свойства сложения» (5 класс, первый урок по данной теме)анат - 1509 руб.

Мячи - ? на 72 руб. >, чем

Маты - ? на 5000 руб. >, чем

1509 + 72 = 1509 + (71 + 1) = (1509 + 1) + 71= 1581 (руб.) - стоят мячи

1509 + 1581 = (1500 + 9) + 1581 = 1500 + (9 + 1581) = 3090 (руб.) - стоят мячи и канат

3090 + 5000 = 8090 (руб.)

Ответ: маты стоят 8090 рублей.

  1. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы повторяли сложение натуральных чисел. Что вы узнали нового? Что было трудно? Что интересно?

- Как называются числа при сложении?

- Может ли сумма быть равна слагаемому?

Домашнее задание: стр. 59 № 19, стр. 60 №23,24.

Вывод: в ходе проведения урока все, что было запланировано сделали. Дети работали хорошо. Желающих выйти к доске было много, некоторые обучающиеся решали задания самостоятельно и быстрее доски, в итоге после урока показали, что они выполнили и получили отметки в журнал.

Самоанализ: в целом урок неплохой, но конечно же есть над чем работать (над речью), больше давать возможности ответить ученикам, будем учиться решать задачи и учимся этому, больше давать примеров на самостоятельное выполнение, по строже быть с учениками. Дисциплина хромает. За урок, что планировала - уложились. Поставленные цели были реализованы. Ученики большая их часть очень были довольны. Самой даже было приятно на следующий день, когда ученики рассказывали своим одноклассникам, которых не было в этот день, с восторгом и радостью о математическом лото.


© 2010-2022