Введение в теорию вероятностей. (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Введение в теорию вероятностей



ФИО (полностью)

Куляпина Светлана Николаевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 городского округа Тольятти

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Введение в теорию вероятностей, 1 урок

Базовый учебник

Алгебра. 9класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А45 [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред.С.А.Теляковского.-16-е изд.- М.: Просвещение, 2009.

8. Цель урока: познакомить с элементами теории вероятности и научить решать задачи на заданную тему.

9. Задачи:

- образовательные:

научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные, противоположные, совместные и несовместные события; научить решать задачи из жизни.

- воспитательные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

- развивающие:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, элементы исследовательской деятельности.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, презентации учащихся. На партах учащихся: тексты задач, таблицы для опытов, учебники. 3 компьютера, по 1 для каждой группы.

  4. Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствие учащихся

Приветствие учителя

1

2

Вводная беседа. Актуализация знаний


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемно задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

3

3

Постановка темы, цели, задач урока.


Учитель вместе с учениками определяет тему и цель урока. Знакомит с планом урока.

Учащиеся на основе полученных сведениях формулируют тему урока, задач урока.

Записывают тему урока в тетрадь

3

4

Изучение нового материала


Многие учащиеся класса при подготовке к нашему уроку показали своё стремление к самостоятельному изучению этой темы. Они просмотрели много книг, энциклопедических словарей, интернет и выбрали основные понятия теории вероятностей и вероятности вообще.

Учащиеся, которые получили задание накануне знакомят с определиниями теории вероятностей.

Демонстрируют готовые презентации.

10

5

Детальное изучение нового материала

ЭОР И. Первое знакомство с понятием вероятность [1]

ЭОР И. Достоверные, невозможные и случайные события (определение) [2]

Учитель знакомит учащихмя с основными определениями теории вероятностей ЭОР (1)

Учащиеся участвуют во фронтальной беседе.

Делают записи в тетрадь

С помощью ЭОР (2) закрепляют определения.

4

6

Детальное изучение нового материала и решение задач

ЭОР ИП.

Сетевой программный комплекс «Вероятность и статистика в школьном курсе математики» [3]


Учитель управляет ЭОРом, рассказывает о каждом событии отдельно при решении задач. Показывает методы решения задач.

Возвращается к задаче, поставленной в ходе вводной беседы в начале урока, приводит ее решение

Учащиеся участвуют в обсуждении, решают задачи для первичного закрепления темы.

Записывают решение задач в тетради.

4

7

Групповая работа.

Решение задач и проведение экспериментов

ЭОР Решение практических задач с применением вероятностных методов. [4]

ЭОР Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. [5]

ЭОР Сетевой программный комплекс «Вероятность и статистика в школьном курсе математики» [3]

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Учащиеся работают по группам.

Решают заданные задачи, проводят практический эксперимент с помощью ЭОР (3).

Делают записи в бланке ответов.

Оценивают работу каждого члена групы.

10

8

Отчет каждой группы о проделанной работе. Выводы.


На слайдах показывает учловие задач. После данного ответа выводит на экран правильное решение. Делает выводы, оценивает работу группы.

Учащеся отчитываются о проделанной работе. Демонстрируют решение задач, результаты практических экспериментов.

5

9

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

3

11

Домашнее задание


Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2












Приложение к плану-конспекту урока

Введение в теорию вероятностей


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Первое знакомство с понятием вероятность (N207147)

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

презентация

school-collection.edu.ru/catalog/res/e70766e5-c136-47f0-ad32-9c7648df5343/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=teacher&class%5B%5D=47&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&class%5B%5D=50&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=16&subject%5B%5D=17

2

Достоверные, невозможные и случайные события (определение) (N206529)

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

презентация

school-collection.edu.ru/catalog/res/4b639e80-e4f3-4041-b68c-a2d1ccf78b30/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=teacher&class%5B%5D=47&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&class%5B%5D=50&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=16&subject%5B%5D=17

3

Сетевой программный комплекс «Вероятность и статистика в школьном курсе математики»(N 174040), авторы Бунимович Е.А., Булычев В.А.

Включает систему инсталляции/деинсталляции, электронный журнал, а также весь необходимый учебный материал.


Интерактивная модель.

Теоретические сведения, практические задания, эксперимент.

school-collection.edu.ru/catalog/res/5ecef2ca-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/

4

Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. К1

Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания проверяют усвоение учащимися основных понятий теории вероятности и умение решать простейшие вероятностные задачи. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося

Тест

fcior.edu.ru/card/8160/elementarnye-i-slozhnye-sobytiya-veroyatnost-summy-nesovmestnyh-sobytiy-veroyatnost-protivopolozhnog.html

5

Решение практических задач с применением вероятностных методов. К1

Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для проверки усвоения учащимися понятий «событие» и «вероятность». Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося

Тест

fcior.edu.ru/card/3519/reshenie-prakticheskih-zadach-s-primeneniem-veroyatnostnyh-metodov-k1.html


© 2010-2022