- Преподавателю
- Математика
- Введение в теорию вероятностей. (9 класс)
Введение в теорию вероятностей. (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куляпина С.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Введение в теорию вероятностей
ФИО (полностью)
Куляпина Светлана Николаевна
Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 городского округа Тольятти
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Введение в теорию вероятностей, 1 урок
Базовый учебник
Алгебра. 9класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А45 [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред.С.А.Теляковского.-16-е изд.- М.: Просвещение, 2009.
8. Цель урока: познакомить с элементами теории вероятности и научить решать задачи на заданную тему.
9. Задачи:
- образовательные:
научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные, противоположные, совместные и несовместные события; научить решать задачи из жизни.
- воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
- развивающие:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
-
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, элементы исследовательской деятельности.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, презентации учащихся. На партах учащихся: тексты задач, таблицы для опытов, учебники. 3 компьютера, по 1 для каждой группы.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствие учащихся
Приветствие учителя
1
2
Вводная беседа. Актуализация знаний
Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемно задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
3
3
Постановка темы, цели, задач урока.
Учитель вместе с учениками определяет тему и цель урока. Знакомит с планом урока.
Учащиеся на основе полученных сведениях формулируют тему урока, задач урока.
Записывают тему урока в тетрадь
3
4
Изучение нового материала
Многие учащиеся класса при подготовке к нашему уроку показали своё стремление к самостоятельному изучению этой темы. Они просмотрели много книг, энциклопедических словарей, интернет и выбрали основные понятия теории вероятностей и вероятности вообще.
Учащиеся, которые получили задание накануне знакомят с определиниями теории вероятностей.
Демонстрируют готовые презентации.
10
5
Детальное изучение нового материала
ЭОР И. Первое знакомство с понятием вероятность [1]
ЭОР И. Достоверные, невозможные и случайные события (определение) [2]
Учитель знакомит учащихмя с основными определениями теории вероятностей ЭОР (1)
Учащиеся участвуют во фронтальной беседе.
Делают записи в тетрадь
С помощью ЭОР (2) закрепляют определения.
4
6
Детальное изучение нового материала и решение задач
ЭОР ИП.
Сетевой программный комплекс «Вероятность и статистика в школьном курсе математики» [3]
Учитель управляет ЭОРом, рассказывает о каждом событии отдельно при решении задач. Показывает методы решения задач.
Возвращается к задаче, поставленной в ходе вводной беседы в начале урока, приводит ее решение
Учащиеся участвуют в обсуждении, решают задачи для первичного закрепления темы.
Записывают решение задач в тетради.
4
7
Групповая работа.
Решение задач и проведение экспериментов
ЭОР Решение практических задач с применением вероятностных методов. [4]
ЭОР Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. [5]
ЭОР Сетевой программный комплекс «Вероятность и статистика в школьном курсе математики» [3]
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе
Учащиеся работают по группам.
Решают заданные задачи, проводят практический эксперимент с помощью ЭОР (3).
Делают записи в бланке ответов.
Оценивают работу каждого члена групы.
10
8
Отчет каждой группы о проделанной работе. Выводы.
На слайдах показывает учловие задач. После данного ответа выводит на экран правильное решение. Делает выводы, оценивает работу группы.
Учащеся отчитываются о проделанной работе. Демонстрируют решение задач, результаты практических экспериментов.
5
9
Подведение итогов урока
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
3
11
Домашнее задание
Задает домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
Введение в теорию вероятностей
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Первое знакомство с понятием вероятность (N207147)
Фронтальная работа на этапе введения новых знаний
презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/e70766e5-c136-47f0-ad32-9c7648df5343/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=teacher&class%5B%5D=47&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&class%5B%5D=50&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=16&subject%5B%5D=17
2
Достоверные, невозможные и случайные события (определение) (N206529)
Фронтальная работа на этапе введения новых знаний
презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/4b639e80-e4f3-4041-b68c-a2d1ccf78b30/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=teacher&class%5B%5D=47&class%5B%5D=48&class%5B%5D=49&class%5B%5D=50&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=16&subject%5B%5D=17
3
Сетевой программный комплекс «Вероятность и статистика в школьном курсе математики»(N 174040), авторы Бунимович Е.А., Булычев В.А.
Включает систему инсталляции/деинсталляции, электронный журнал, а также весь необходимый учебный материал.
Интерактивная модель.
Теоретические сведения, практические задания, эксперимент.
school-collection.edu.ru/catalog/res/5ecef2ca-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/
4
Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. К1
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания проверяют усвоение учащимися основных понятий теории вероятности и умение решать простейшие вероятностные задачи. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося
Тест
fcior.edu.ru/card/8160/elementarnye-i-slozhnye-sobytiya-veroyatnost-summy-nesovmestnyh-sobytiy-veroyatnost-protivopolozhnog.html
5
Решение практических задач с применением вероятностных методов. К1
Данный ЭУМ содержит 5 заданий. В модуле представлены задачи различного уровня сложности для проверки усвоения учащимися понятий «событие» и «вероятность». Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для каждого учащегося
Тест
fcior.edu.ru/card/3519/reshenie-prakticheskih-zadach-s-primeneniem-veroyatnostnyh-metodov-k1.html